DRAGON AGE: ORIGINS. Карта Пыльный город

Разработчик BioWare
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт http://www.dragonageorigins.ru/
Дата выхода Ноябрь 2009
Локализатор Electronic Arts
Жанр Ролевая игра (RPG)

Разработчики из BioWare в особых представлениях не нуждаются. Старожилы индустрии, подарившие нам такие игровые шедевры как Baldur"s Gate, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic и Mass Effect , наряду с Bethesda Softworks и уже закрытой Black Isle Studios, часть коллектива которой ныне усердно трудится под знаменем Obsidian Entertainment, являются одним из трех столпов, на которых жанр RPG собственно говоря и держится. Каждая игра от канадской студии — это отдельный увлекательный мир, в который игроки с головой уходят на многие дни. И новое их творение не стало исключением из этого приятного правила.

После некоторых экспериментов в виде ролевого экшена Jade Empire и шутерообразного Mass Effect разработчики решили вернуться к истокам и сделать что-то в old-school стиле, который они сами же когда-то и породили. Как и положено классической ролевой игре, события в Dragon Age развиваются в фэнтезийном мире, который как обычно придется спасать от очередной глобальной напасти. Не мудрствуя лукаво, разработчики назвали местных орков просто и пафосно — порожденья тьмы, чтобы всем сразу было понятно какие это крайне нелицеприятные и опасные личности. Да и противостояние с ними во Вселенной Dragon Age дело вполне привычное, особенно поднаторели в этом деле гномы, регулярно сталкивающиеся с данным криминальным элементом в своих шахтах. Однако периодически всякая нечисть, как это водится, собирает силы и совершает очередную попытку завоевать всех и вся уже на поверхности. Это профилактические занятие оказывается как нельзя кстати для людей, которые обычно к моменту очередного нашествия (Мора) начинают заниматься любимым занятием феодалов — распрями и междоусобными войнами. Все это веселое кровавое и братоубийственное занятие приходится забрасывать и, объединившись со всеми расами, приниматься усердно искоренять надоедливые порожденья тьмы.


Естественно, что непростой процесс консолидации без дополнительного пинка с мертвого места не сдвинется. Для того, чтобы вовремя этот пинок кому надо отвесить, да и вообще за древним злом присматривать, существует орден Серых стражей, которые являются самыми-самыми из самых-самых. Это конечно не джедаи и силой мысли швыряться табуретками им не под силу, но мечи их кромсают врага не хуже чем лазерные клинки, а особая кровная связь с силами зла помогает чувствовать темных пришельцев и даже быть немного в курсе их дел благодаря сновидческим контактам.

«А где же драконы?» — спросите вы. О, им в Dragon Age отведена немного необычная роль. Это не скупердяи, дрожащие над кучкой любимого золота, как толкиеновские прототипы, и не просто очень опасные толстокожие зверюшки. Здесь им отведена ключевая роль и главный руководитель всего этого безобразия под именем Архидемон как раз и является в обличии этого огнедышащего создания.


Цитата:
- Что мы будем делать, если появится Архидемон?
- Обделаемся мы, вот что…

Типичная, казалось бы, сказка не особо выделяющаяся из множества фентезийных игр в опытных руках BioWare заиграла новыми красками. Игровой мир хоть и наполнен привычными расами людей, эльфов и гномов, но взаимоотношения между ними отображены далеко не в каноническом виде. Вместо толкиеновских возвышенных мудрых и всесильных существ эльфы в мире Dragon Age напоминают больше несчастных доходяг из произведений Анджея Сапковского. Они влачат жалкое существование созданий второго сорта, и максимум чего им суждено добиться в мире людей — быть прислугой. Участь свободных же эльфов, не покинувших свои леса, не столь печальна, хотя они являют собой уже замечательный рассадник разбойников и наемных убийц.

Из отношений между всеми этими расами вытекает и роль нашего героя в мире Dragon Age. Начать игру мы можем за представителя одной из этих трех «национальностей». Да, это не так уж и много, учитывая то разнообразие, которое можно наблюдать в некоторых других ролевых играх. Зато в зависимости от выбранного персонажа начало игры будет проходить абсолютно по-разному. Каждый из героев будет вступать на «тропу войны» на разной территории, у каждого будет своя история. Выбрав человека благородного происхождения, вы столкнетесь с предательством и смертью своих близких, для простого уличного воришки же будет припасена совсем другая история. Само собой, что для гнома или эльфа сюжет также не похож.



Само же прохождение игры тоже отличается большим разнообразием и многообразием вариантов решения каждой игровой ситуации или конфликта. После вступления героя в Серые стражи мы станем свидетелями поражения армии людей и предательства одного из их лидеров. После столь неблагоприятных событий цели наши становятся вполне ясны — отступника наказать и новую армию собрать, на этот раз приобщив к общему делу остальные расы.


Цели то понятны, а вот способы их достижения уже остаются на наше усмотрение. Перед нами открывается большой мир и полная свобода в средствах достижения конечной цели. И это не смотря на то, что мир Dragon Age не представляет собой подобие бесшовных громадных территорий Elder Scrolls и по старой традиции доступные для посещений локации и города просто отмечены метками на глобальной карте. Но каждая эта небольших локаций, каждый закоулок имеет ряд секретов и множество побочных заданий, почти каждое из которых можно реализовать различными методами.

Пока на юге порожденья тьмы готовятся к последней битве, каждая из фракций на свободных землях поглощена своими проблемами и распрями. Ситуация, на самом-то деле, вполне типична для всех игр BioWare. Только герой прибывает в новые земли для того, чтобы заручится поддержкой местной власти, как сразу же оказывается перед лицом хаоса, в котором погряз местный мирок. Гномы никак не могут выбрать нового лидера, город людей Рэдклифф осаждают восставшие мертвецы, а в башне могучих магов и вовсе локальный апокалипсис и вторжение армии духов. Делать нечего, приходится, засучив рукава, приниматься оперативно наводить порядок.


Работенка эта редко когда включает банальные «найди-принеси». Например, чтобы отбить грядущее нападение нежити на деревушку неплохо бы «подлатать» доспехи и амуниции у местного кузнеца, для чего его для начала надо вывести из запоя. Чтобы еще облегчить себе задачу можно приобщить к защите нескольких рекрутов, которые совсем не горят желанием воевать за общее благо, а найденное в брошенной лавке масло можно тоже с толком использовать для поджигания ходячих трупов.

Причем каждый квест и игровая ситуация имеет множество вариантов решения. Кого-то можно просто запугать или убедить при высоком соответствующем навыке, а кого-то можно и обмануть. Никто не заставляет помогать каждому первому встречному, тем более что многие ситуации изначально не имеют однозначно верных решений. Чтобы спасти королевство от демона, поселившегося в теле наследника эрла Рэдклиффа, проще всего этого самого демона с мальцом прибить. Но если материнские слезы растрогают вас, то можно задуматься и о других вариантах изгнания беса, один из которых может потребовать человеческой жертвы — благо мамаша, частично виноватая во всей этой каше, сама вызовется на эту неприглядную роль (в этом еще понадобится помощь чародея-предателя, которого ранее вы могли и случайно убить из порыва праведного гнева). А если такие жертвы вам не по душе, то, протерев свой нимб, вы можете отправиться за помощью к магам, которые сообща попытаются разрешить данную проблему без кровопролития.




Даже с простыми разбойниками на дороге можно разобраться совершенно по-разному. Мастер словесности легко запугает их, а, немного поболтав с ними, так и вовсе можно проникнуться неким сочувствием к этим «романтикам с большей дороги».


И практически каждый ключевой герой, будь он хороший или плохой, при ближайшем знакомстве оказывается не так прост. Фанатик или негодяй может привести веские и логичные аргументы своей позиции, в то время как у святоши на деле руки тоже окажутся не так уж и чисты.

Точно такими же многогранными вышли и наши спутники. Спасать мир в компании ангелочков с наивными глазами и чистыми убеждениями? Это же скукотища! Прихватите лучше к себе в напарники симпатичную стервочку-ведьмочку или громадного варвара, случайно так прибившего невинную семью, а после двухнедельного сидения впроголодь в клетке заговорившего о раскаянии. Или почему бы не привлечь к общему делу наемного убийцу, пять минут назад метившего в вас из лука? Ой бросьте, какие там принципы и месть… Тут практичность нужна, мир то на одних принципах не спасешь.


И каждый из них имеет свое мнение на наши действия, они могут вклиниваться в наши переговоры с игровыми NCP. Определенные поступки могут вызывать у них одобрение или обратный эффект. Причем это соотношение отображается наглядно в виде соответствующей шкалы. Помощь случайному путнику может вызвать неодобрение практичной Морриган, но восхищение Алистера, так что рассчитывать на однозначное восприятие ситуации всеми напарниками не приходится. Для того чтобы задобрить и повысить рейтинг взаимопонимания, спутникам можно дарить специальные подарки. Некоторые из них могут быть особенно важны для определенных героев, и кроме особо высокого бонуса к шкале одобрения вы приобщитесь к какому-нибудь секрету из прошлого этого героя и услышите какую-нибудь душещипательную историю.



BioWare была бы не BioWare, если бы не предусмотрела еще и возможность закрутить романчик с кем-нибудь из спутников и «погреться» вместе у костра.


По традиции, как и во всех прошлых проектах канадских разработчиков, из всей нашей компании в игре мы можем сформировать команду максимум из четырех человек. Залог успеха в бою кроется в грамотном подборе команды и общей сбалансированности. Собственно сам набор классов не блещет изысками — воин, разбойник да маг. Это вам не разнообразие Neverwinter Nights. С другой же стороны данный набор классов является классическим и не предполагает никаких замешательств при выборе нужного направления. Возможности создать всестороннего бойца тоже нет. В мире Dragon Age магия подвластна избранным и этим даром не дано овладеть воину. Да и кидаться развивать все школы магии или навыки у бойца тоже дело деблагодарное. Уровни растут не так уж и быстро (в чем еще одна ценность побочных квестов и выдаваемого за них опыта) и к выбору надо подходить максимально продуманно, с точки зрения полезности для всей команды и обеспечения максимально возможной универсальности отряда, который сможет противостоять любым силам.




Воины должны иметь мощную поддержку магов. Друг без друга ни те ни другие мало на что пригодны. Бойцы берут на себя «пехоту» и прикрывают магов, которые кроме врагов своего же класса неплохо разбираются с большими скоплениями противников и обеспечивают мощную поддержку своей команды благодаря лечению и повышающим характеристики заклинаниям. Разбойники при правильном подходе тоже довольно неплохо реализуют себя на поле брани и могут нанести большой урон врагу, если обойдут его со спины. Так же в их активе возможность создавать ловушки, гранаты, яды (которые наносятся на оружие) и целебные припарки.



Медленная прокачка компенсируется наличием волшебных предметов, дающих бонусы к характеристикам. На дороге они тоже не валяются, и чтобы добыть их надо внимательно исследовать мир или значительно потратиться в магазине. В последнем случае по большей мере приходится правда лишь пускать слюни, потому как самые лучшие волшебные предметы стоят просто огромные суммы, которые действительно надо долго добывать и копить.

Интересный подход к системе повреждений. Кроме снижения показателя здоровья герой может получить серьезную травму, которая неизлечима обычными зельями. Так «перелом ноги» накладывает штраф на скорость передвижения, а «вывихнутая рука» дает штраф к атаке. Избавиться от таких вещей можно лишь аптечкой, которая, в свою очередь, почти не поднимает общую полоску жизни. Такого рода повреждения наносятся критическим ударом и обязательно возникают после «смерти». Но сраженные напарники на самом деле не умирают, они уходят в отключку и воскресают по окончании боя, если выживает хоть один персонаж.


Единственное, что немного расстраивает в игре — это ее визуальное исполнение, которое немного не сочетается с общим высоким уровнем проекта. Нельзя сказать, что игра выглядит плохо, но и восхищения не вызывает. Текстуры окружения слабенькие, а задние планы смазаны из-за отсутствия анизотропной фильтрации. Последнее легко лечится принудительной активацией данной функции из драйверов, а ситуацию с текстурами можно немного поправить одним из соответствующих модов. Но ожидать кардинальных улучшений все равно не стоит, ведь улучшенные текстуры — это оригинальные файлы, обработанные соответствующими фильтрами в Photoshop.









Разработчики сделали ставку на детализацию персонажей и различные эффекты. Яркие вспышки и молнии от магических заклинаний озаряют коридоры. Кровь хлыщет во все стороны и забрызгивает персонажей с головы до ног, они потом в таком виде и бегают по всему уровню. Битвы вообще довольно суровы и могут закончиться отсечением головы у врага. Такая кровавость отлично подчеркивает ту серьезную атмосферу, которую разработчики пытались создать.


Надо отметить, что камера может принимать положение за спиной героя или ее можно поднять вверх, как в старых изометрических играх. И на первых порах, пока враги не представляют большой опасности и число их не велико, мы пользуемся в основном ближним обзором, что позволяет насладиться всеми теми фонтанами крови и спец-эффектами. Но чем сложнее каждая стычка, тем больше мы проводим времени при верхнем положении камеры, благодаря чему проще ориентироваться в бою и создавать сложные боевые «комбинации» из героев.





К звуку же не придраться. Саундтрек может и не дотягивает до бессмертных произведений Говарда Шора во «Властелине колец», но тоже бесподобен.

Dragon Age: Origins нельзя назвать очень уж оригинальной игрой. При ближайшем рассмотрении в ней можно найти много аналогий с прошлыми проектами BioWare (Star Wars Knights of The Old Republic и др.) или недавним «Ведьмаком» (те же сложные решения и общий «взрослый» стиль игры). Но, несмотря на все это, игра затягивает с невероятной силой благодаря огромному разнообразию и интересному проработанному до мелочей миру. Разбитый на небольшие вроде бы локации, он хранит множество секретов, каждый из которых хочется узнать. Учитывая, что прохождение зависит от выбранной расы, класса и в первую очередь от наших действий, то для каждого из игроков история спасения Ферелдена будет развиваться по-своему, что после финальных титров рождает желание пройти игру заново от корки до корки. Бессмертная классика ролевого жанра в новом исполнении и с новой захватывающей историей. Вне всяких сомнений лучшая RPG ушедшего 2009 года.

ПЫЛЬНЫЙ ГОРОД

Головорез из Пыльного города
(Dust Town Thug)
х4 Воин Ранг 2
Предводитель г-резов из Пыльного города
(Dust Town Thug Leader)
х1 Разбойник Ранг 3
Призрачный Корбит (Shady Corebit) х1 Воин Ранг 2 Сражение по квесту Вор в ученом доме .
Рогек (Rogek) х1 Разбойник Ранг 3 Сражение, если пригрозить разоблачением.
Головорез Рогека (Rogek"s Thug) х2 Воин Ранг 2

ДОМ В ПЫЛЬНОМ ГОРОДЕ

Головорез (Thug) х6 Воин Ранг 2 Сражение по квесту Убежище Джарвии .
Предводитель головорезов (Thug Leader) х1 Воин Ранг 3


Одновременно с поручением убить Джарвию принц Белен или лорд Харроумонт дают поручение найти Убежище Хартии, где скрывается Джарвия. Нужно распросить о убежище Рогека или Надежду в Пыльном городе, получить ключ у предводителя головорезов в мини-локации Дом в Пыльном городе и войти в убежище через Подозрительную дверь в Пыльном городе.

Итог:
-.


В Пыльном городе Рогек предлагает взять у него под залог самородный лириум, доставить его магу Годвину и вернуться за наградой. Рогек просит 50 золотых монет, но можно убедить его взять 40. Кроме того, частично деньги можно вернуть, украв у Рогека 20 золотых монет. Годвин находится в Башне магов (комнаты старших магов).

Итог:
зависит от использования убеждения, запугивания, хитрости;
максимум 100 ХР, 73 золотых монеты и Кинжал Ворона от Годвина;
максимум 100 ХР и 25 золотых монет от Рогека при завершении квеста.


В локации Орзаммарские Хранители Милдрейт просит вернуть украденный Том летописной истории . Вор Корбит находится в Пыльном городе, но у него можно обнаружить только Квитанцию Испытаний . После этого украденный том можно отобрать у Гредина на Арене Испытаний. Его можно продать стоящему здесь же Джертрину или вернуть Милдрейту.

Итог:
75 XP, 2 золотых и 30 серебряных монет, если продать том Джертрину.


В Пыльном городе Зерлинда просит помочь ей с ребенком вернуться в семью. В таверне можно убедить или запугать Ордела, отца Зерлинды. Либо, если выполнен квест Песнь на глубинных тропах , в церкви можно попросить брата Беркела принять Зерлинду в церковную общину. Либо можно посоветовать Зерлинде покинуть Орзаммар.

Итог:
200 ХР за завершение квеста.


Нужно прочитать пять потерянных документов в Орзаммаре. Документы находятся в Зале героев, Общинных залах, Алмазных залах, Пыльном городе, на Арене испытаний. В Зале Совета появится сундук с уникальным кольцом.

Итог:
по 50 ХР за каждый прочитанный документ;
100 ХР и кольцо Ключ от города за завершение квеста.


При условии очень хороших отношений, можно поговорить с Лелианой в Орзаммаре о красотах города и узнать, что ей нравятся наги. После этого можно попросить праздного гнома в Пыльном городе поймать нага. Потом нужно выйти из локации, вернуться за пойманным нагом и вручить подарок Лелиане.

— очень большая игра. Только на прохождение основного квеста может уйти от 40 до 60 часов, а если брать в расчет второстепенные задания, то становится совсем страшно. На пути к финальной цели могут возникнуть трудности, разрешить которые поможет наше прохождение. Только для начала давайте кое-что разъясним.

. Dragon Age: Inquisition — нелинейная игра. Это значит, что в зависимости от ваших решений, а также от пола и расы Инквизитора зависит многое. В новом проекте от BioWare хватает развилок, из-за которых ваша история будет отличаться от нашей.

. Мы рассказываем только об основном квесте. Да, в Inquisition огромное множество интереснейших заданий, однако описание каждого из них заняло бы неприличное количество времени. Поэтому — только миссии из группы «Путь Инквизитора».

. Dragon Age: Inquisition нельзя «пробежать по-быстренькому». Для того, чтобы продвигаться по сюжету, необходимо зарабатывать очки влияния (Power). Самый быстрый способ это сделать — выполнить несколько второстепенных заданий. Так что даже если вас не интересуют личные дела сопартийцев и квесты по сбору трав и металлов, иногда этим заниматься все же придется.

. В тексте ниже содержатся спойлеры. Постараемся обойтись без лишних сюжетных подробностей, но… УБИЙЦА — ДВОРЕЦКИЙ!

Небесный гнев / The Wrath of Heaven

Пролог Dragon Age: Inquisition абсолютно линеен — даже если захотите, то все равно не заблудитесь. Следуйте за Кассандрой, внимательно читайте подсказки и бейтесь со слабыми противниками. Проблем со всем этим возникнуть не должно. Вскоре путь выведет к эльфу Соласу и гному Варрику, вашим новым спутникам.

После этого вас научат пользоваться тактической паузой. В дальнейшем этот режим не раз пригодится, особенно на высоком уровне сложности, так что постарайтесь освоить его как можно раньше.

Вскоре вы придете к разрыву — месту, откуда в реальный мир проникают демоны из Тени. Чтобы закрыть брешь между измерениями, необходимо сначала уничтожить всех противников вокруг. После победы над демонами нужно прикоснуться к разрыву и подождать несколько секунд, после чего он закроется. Во время прохождения игры вам предстоит довольно часто закрывать подобные порталы.

После возвращения в крепость вас поставят перед выбором: отправиться к самому большому разрыву напрямик или окольным путем. В первом случае вы доберетесь до следующей локации быстрее, во втором — сможете спасти пропавших солдат.

Вне зависимости от выбранного пути вы скоро окажетесь у руин огромного замка. Спустившись вниз к разрыву, вы начнете битву с первым боссом — Демоном Гордыни .

Особых сложностей возникнуть не должно: вам будут помогать не только сопартийцы, но и воины Инквизиции. В первой фазе босс неуязвим — обратите внимание, что полоска его здоровья выглядит иначе, чем у ранее встреченных монстров. Чтобы сделать демона уязвимым, нужно использовать разрыв. Пусть босс отвлечется на союзников, а вы нажмите кнопку действия рядом с порталом. Через пару секунд прогремит взрыв и демон упадет на колени — вот тогда и бейте. Спустя некоторое время он снова станет непробиваемым — как это исправить, вы уже знаете. Когда на поле битвы начнут появляться низшие демоны, сначала разберитесь с ними, а потом взаимодействуйте с разрывом.

Опасность не миновала / The Threat Remains

Отдохнув после сражения, выходите на улицу. Направляйтесь к церкви, следуя по указателю. Зайдите в ставку командования и завершите пролог игры.

После этого у вас будет время освоиться в штабе. Используйте его, чтобы обучиться кузнечному делу, поговорите со спутниками, запомните расположение ключевых NPC. Закончив, вернитесь к церкви. Отсюда вы сможете отправиться в следующую локацию — Внутренние земли (Hinterlands), что в королевстве Ферелден (Ferelden). Для этого можно воспользоваться ставкой командования или картой мира.

Во Внутренних землях ждет огромное число квестов — тут можно потратить до 12 часов! Поэтому если вы не хотите запутаться, помечайте в журнале приоритетные для вас квесты — тогда специальный маячок будет подсказывать, куда идти. Если вы планируете как можно скорее продвинуться по главному заданию («Путь Инквизитора»), то отметьте его в списке квестов.

Следуйте по указателю. Вскоре вы наткнетесь на отряд Инквизиции, который отбивается от взбунтовавшихся магов и храмовников. Им понадобится ваша помощь. После этого вас пригласят в большой лагерь — главный опорный пункт Инквизиции во Внутренних землях. Здесь нужно поговорить с матерью Жизель, которая направит героев в новую локацию.

Вы можете остаться во Внутренних землях и заняться выполнением заданий — их хватит, чтобы заработать несколько уровней. В противном случае возвращайтесь в ставку командования и отправляйтесь в Вал Руайо.

Здесь вам вновь поможет указатель — следуйте за маячком. В этой локации дел совсем немного: добравшись до указанного места, посмотрите ролик, познакомьтесь с храмовниками и затем направьтесь к выходу. Перед отправлением в штаб с вами заговорит заклинательница, глава магов.

Совсем скоро вам предстоит выбрать между храмовниками и магами. В ставке командования будут доступны два квеста: In Hushed Whispers («По секрету») и Champions of The Just («Защитники справедливости»). Выбор одного из них делает недоступным выполнение второго. Чтобы убедить храмовников присоединиться к Инквизиции, выполните Champions of The Just, а если больше цените помощь магов — In Hushed Whispers. В нашем прохождении мы выбрали поддержку волшебников, но вы вольны поступить иначе.

По секрету / In Hushed Whispers

Отправляйтесь во Внутренние земли. Здесь вам нужно добраться до города Редклифф, расположенного на севере локации. Перед городскими воротами будет очередной разрыв — разберитесь с ним, и вас пустят за стены. В Редклиффе найдите таверну, побеседуйте с волшебницей и проследуйте в новое место встречи — оно совсем недалеко.

Здесь вы встретите Дориана, одного из потенциальных спутников. Закройте разрыв, выслушайте мага и отправляйтесь в ставку командования. Здесь вам предстоит поговорить с советниками и окончательно решить, кто будет более полезными союзниками — маги или храмовники. Это последний шанс передумать.

Если все же планируете дружить с волшебниками, то возвращайтесь в Редклифф с помощью стола командования. В партии обязательно будет Дориан, а два оставшихся слота можете выделить другим героям.

Что произойдет дальше, мы рассказывать не будем — это спойлер. Скажем лишь, что после роликов вы с Дорианом окажетесь в темнице. Как только вам вернут контроль, прокачайте способности у мага, чтобы в бою он помогал вам заклинаниями.

Так как вы остались вдвоем, продвигайтесь по темнице с осторожностью. Врагов здесь немного, но урон они наносят приличный. Легче всего будет, если вы играете за воина-«танка». Сложнее — если за разбойника ближнего боя. Будьте особо осторожны, если играете лучником или магом.

Следуя по маркерам, вы вскоре доберетесь до развилки. На карте будут отмечены три точки: две из них обозначают сопартийцев, которых нужно освободить из заключения, а третья приведет вас к волшебнице Фионе. Первым делом доберитесь до потерянных союзников — вчетвером будет намного легче. После разговора с Фионой откроется следующая часть задания — следуйте за новым маркером.

Чтобы пополнить запасы зелий здоровья, ищите особые хранилища (выглядят, как коробки с разными бутылками). На карте появятся новые маркеры, которые необходимо обследовать. Вы можете свободно перемещаться в пределах локации и посещать цели в произвольном порядке. Учтите, что в этой зоне несколько уровней, так что до некоторых мест можно добраться только с помощью лестницы.

Вскоре вы наткнетесь на запертую дверь. Чтобы ее открыть, необходимо собрать пять кусков красного лириума. Их расположение отмечено на карте. Как только соберете все пять, пополните запасы зелий и приготовьтесь к битве с боссом, Алексиусом .

Алексиус использует атакующие заклинания, накладывает на себя щит и телепортируется по комнате. В целом, битва с ним проста: пусть воин отвлекает внимание босса на себя, пока остальные члены партии наносят максимальный урон. Когда у него останется половина здоровья, Алексиус исчезнет, зато в комнате появится разрыв — что с ним делать, вы и так знаете. Как только закроете брешь, босс вернется на поле боя. Он повторит трюк с исчезновением при четверти здоровья.

Будет гореть в наших сердцах… / In Your Heart Shall Burn

После возвращения на базу вы сможете пообщаться с союзниками, получить или даже выполнить несколько заданий и так далее — используйте это время, чтобы завершить дела в Убежище (Heaven). Учтите, что сюда вы больше не вернетесь.

Активировав следующую сюжетную миссию, вы увидите несколько роликов. Вскоре после того, как вам вернут контроль над персонажем, вы встретите Коула, еще одного потенциального сопартийца. Он появится, только если вы выбрали помощь магов. В противном случае его заменит Дориан, а с Коулом вы познакомитесь во время миссии за храмовников. В зависимости от выбора стороны меняются и противники: на вас нападут либо маги, либо храмовники.

При этом задачи будут одни и те же. Идите по маркерам, уничтожая противников. Вам нужно будет защитить один требушет и захватить другой. После этого вас попросят вернуться в Убежище. По пути вы можете спасти несколько персонажей, что принесет дополнительный опыт. Добравшись до церкви, посмотрите ролик и возвращайтесь на поле боя.

Теперь вам нужно навести требушет. При этом героям будут мешать противники — советуем сначала перебить их всех и только потом браться за наведение. В какой-то момент появится босс — рыцарь Дэнам .

Для начала разберитесь с его свитой — шайкой демонов. После этого прикажите вашему «танку» отвлечь босса на себя: у монстра довольно мощные атаки, которые не оставляют шанса магам отряда. Держите уязвимых союзников за спиной босса, чтобы минимизировать урон по ним. На 75, 50 и 25 процентах здоровья Дэнам будет сбрасывать с себя все негативные эффекты и устанавливать мощный барьер. Битва может быть долгой, но пока «танк» держит оборону, отвлекает врага и пьет зелья, волноваться не о чем.

После победы над Дэнамом покажут долгую кат-сцену. Когда вновь сможете управлять своим героем, следуйте по указателям — путь абсолютно линеен. Вскоре вас научат пользоваться новой способностью, а затем герой окажется в снежной пустыне во время бури. Просто идите вперед и чуть вправо.

Из пепла / From the Ashes

Эта часть основного квеста совсем короткая. Вам предложат прогуляться по новой крепости, изучить ее основные помещения и пообщаться с союзниками. Некоторые секции Скайхолда будут заблокированы — их вы сможете посетить при следующем визите в замок.

После разговора с Жозефиной и Варриком откроются два главных квеста: Wicked Eyes and Wicked Hearts («Злые глаза и злые сердца») и Here Lies the Abyss («Там лежит Бездна»). Их можно выполнять в любом порядке. Перед отправлением на одно из них настоятельно рекомендуем поговорить со всеми сопартийцами — увидите и узнаете много интересного.

Там лежит Бездна / Here Lies the Abyss

После разговора с другом Варрика вы получите доступ к новой локации — Крествуду (Crestwood). Отправляйтесь на встречу с осведомителем. Идите вдоль берега, пока не наткнетесь на пещеру — вам туда.

После разговора ваш путь лежит в другую локацию, Западный предел (Western Approach). Следуйте по указаниям маркера. На месте вам покажут кат-сцену, за которой последует битва с полчищем демонов. Из-за сравнительно небольших размеров боевой арены здесь будет полезно применить заклинание «Метка Разрыва» (Mark of the Rift). Закончив бой, возвращайтесь в Скайхолд.

Из ставки командования отправляйтесь в Орлей на продолжение миссии. Перед этим настоятельно рекомендуем разобраться со снаряжением партии и освободить место в инвентаре, так как в Скайхолд вы вернетесь нескоро.

Маркер будет вести вас через поле боя. Вскоре вы получите опциональное задание — помочь войскам инквизиции в битве. Нужно уничтожить три отряда Серых стражей, которым помогают демоны. За выполнение этой цели вы получите доступ к сундуку с ценной добычей.

Вскоре вы столкнетесь с большим скоплением врагов во главе с Демоном Гордыни. Сначала разберитесь с мелкими противниками, а потом принимайтесь за мини-босса. Держите уязвимых героев подальше от его электрических хлыстов. Бой усложняет огромный дракон, который периодически обрушивает на вашу партию заклинания. Постарайтесь рассредоточить союзников по арене, чтобы минимизировать урон.

Маркер не даст здесь заблудиться. Советуем внимательно следить за радаром: его свечение означает, что где-то рядом находится предмет, нужный для выполнения квеста Fears of the Dreamers («Страхи сновидцев»). В северной части первой зоны постарайтесь найти скелет человека и перейдите в режим поиска — так вы инициируете дополнительное задание. Остальные четыре предмета расположены в других зонах локации. Его можно выполнить только до конца этой секции игры.

Чтобы восстановить свои воспоминания, убейте демонов и нажмите кнопку действия рядом с их телами. Чтобы продвинуться в этой локации, вам предстоит повторить такой трюк несколько раз. Эпизод в целом линеен — продвигайтесь вперед, пока не столкнетесь с боссом, Кошмаром .

Приготовьтесь к напряженному бою. У Кошмара много здоровья и мощные атаки. Время от времени он будет призывать пауков, которых надо быстро уничтожать — иначе задавят числом. Пусть «танк» удерживает на себе внимание босса, пока остальные занимаются его миньонами. Как только появится передышка от мелких врагов, используйте самые мощные способности на Кошмаре. На 25 процентах здоровья босс призовет на помощь сильных демонов — это лучший момент для использования способности Mark of the Rift. После победы возвращайтесь в Скайхолд.

Злые глаза и злые языки / Wicked Eyes and Wicked Hearts

В этой миссии как никогда ранее важны две вещи: состав партии и выбор правильных реплик в диалогах. Советуем взять в группу как минимум одного мага со способностью «Барьер» (Barrier), так как зелья здоровья будут в дефиците. При общении со знатью постарайтесь не говорить ничего резкого или грубого — льстите и соглашайтесь. И, да: перед началом миссии сохраните игру в отдельный слот.

Специфика этого задания в том, что вам нужно будет на время превратиться в светского льва. Хорошее поведение, вежливость и мелкие услуги для гостей повышают рейтинг Инквизитора. Долгое отсутствие или сомнительные заявления его понижают. Когда он опустится до нуля, вас выгонят с бала, и миссия будет провалена. Так что не упускайте возможности повысить рейтинг.

В локации есть, чем заняться, кроме основной миссии. Вы можете собирать статуэтки, которые открывают доступ к сундукам с добычей, искать компромат на знать и многое другое. В самом начале локации вы можете помочь даме у ворот, которая кое-что потеряла. Пропажа находится у фонтана — используйте режим поиска. Вернув ее, вы повысите свой рейтинг — для начала этого будет достаточно.

Маркер укажет путь и персонажей, с которыми нужно поговорить. После официального представления будет возможность пообщаться с союзниками и изучить обстановку. Закончив, направляйтесь в вестибюль и проследуйте в комнаты гостей. Найдите «Зал Героев» (Hall of Heroes), пройдите через него и выйдите с западной стороны. Идите по коридору, пока не доберетесь до фонтана. Здесь нужно забраться на второй этаж с помощью сетки на стене.

Как только вы скроетесь с глаз публики, ваш рейтинг начнет медленно убывать, так что действуйте быстро. Маркер пометит зону, которую следует обыскать. Закончив, спуститесь в библиотеку по лестнице и перейдите в режим поиска. Найдя улику, возвращайтесь на бал. Не упустите возможность немного повысить свой рейтинг: идите в бальный зал только после второго удара колокола — знать всегда немного опаздывает, верно?

Вы получите ключ от крыла прислуги. Туда можно попасть через нижний этаж Зала Героев. На входе к вам присоединятся спутники — не забудьте сменить их парадную одежду на экипировку для сражений. У вас должно быть как минимум 10 очков рейтинга: каждую минуту с вас будут снимать по одному баллу, поэтому не мешкайте и разбирайтесь с противниками быстро. Идите по следу из крови и трупов, и вскоре вы столкнетесь с убийцей. После сражения и кат-сцены, возвращайтесь на бал.

Вас пригласит на танец герцогиня. Будьте максимально вежливы — советуем всегда выбирать самый правый вариант ответа. После разговора с герцогиней у вас будет последняя возможность сдать компромат Лелиане.

Вскоре вы придете к очередному разлому, открытому во внутреннем дворе замка. Сначала уничтожьте врагов-людей, а затем займитесь демонами. Вторая волна противников будет намного сильнее первой, так что приготовьтесь. После этого вам покажут несколько кат-сцен, дадут принять одно важное решение, а затем отправят на битву с финальным боссом локации, той самой герцогиней .

Для начала избавьтесь от ее миньонов. Пусть маги при первой возможности накладывают щит на сопартийцев. Босс будет телепортироваться по арене — старайтесь не упустить ее из виду. Когда здоровье герцогини снизится до 50%, она призовет помощников — разберитесь с ними как можно быстрее. В остальном это бой без сюрпризов.

Плоды гордыни / What Pride Had Wrought

Как всегда, отправляйтесь на миссию через ставку командования. В первой части задания от вас требуется только идти по маркерам и отбиваться от отрядов противника. Вскоре вы доберетесь до древнего храма.

Дойдя до большой запертой двери, получите задание на проведение ритуала. Это можно сделать у статуи на нижнем уровне зала. Вам нужно пройтись по особым плитам так, чтобы зажечь их все. На уже активированные плиты повторно наступать нельзя. С первой головоломкой проблем возникнуть не должно — она достаточно простая. Открыв дверь, проследуйте вглубь храма.

После ролика у вас будет выбор: сразу отправиться за врагами или соблюсти традиции эльфов и исполнить четыре ритуала. В первом случае вам придется сражаться не только с приспешниками злодея, но и со стражами храма. Во втором случае предложат четыре головоломки с плитами: решив их, вы получите поддержку эльфов и сразитесь с альтернативным боссом локации.

Сделав свой выбор, идите по отметкам на мини-карте. Если вы завершили ритуалы, то сможете объединиться со стражами против захватчиков. В этом случае вам выделят проводника, который укажет путь через локацию к боссу. Если вы решили пренебречь традициями, то готовьтесь сражаться и с эльфами, и с храмовниками. Путь через лабиринт нужно будет прокладывать самостоятельно — следите за радаром и используйте режим поиска.

Вскоре вы встретитесь с боссом. В зависимости от прошлого выбора это будет или Самсон (если вы избрали в союзники магов), или Кальперия (если вы предпочли храмовников).

Самсон атакует только в ближнем бою. Ему помогают миньоны, от которых следует избавиться сразу же. Когда босс начнет крутиться, отводите бойцов. Рассредоточьте союзников по полю боя, чтобы атаки Самсона не задели сразу нескольких героев. Пользуйтесь тактической паузой — сопартийцы не всегда удачно выбирают цели, особенно в начале боя.

Кальперия часто размещает огненные руны на полу — от них нужно убегать и уводить оттуда союзников. Она любит телепортироваться, неуязвима к оглушению, параличу и страху, а также имеет высокое сопротивление огню. Молнии и холод — ваши лучшие друзья в этой битве.

Последний акт / The Final Piece

Очень короткая миссия. Отправляйтесь к алтарю через ставку командования. Если в прошлом задании вы позволили спутнице выпить из Колодца Печали, то вам предстоит лишь поговорить кое с кем. В противном случае вас ждет битва с боссом-драконом.

Если «танк» отвлекает внимание монстра на себя, а бойцы дальнего боя не лезут чудовищу под лапы и хвост, сражение пройдет без особых проблем. Рекомендуем отказаться от огненных атак, потому что они наносят существу очень мало урона. Холод, напротив, очень эффективен. Вам нужно снизить здоровье дракона до половины, после чего начнется кат-сцена.

Дивитесь же совершенству / Doom Upon All the World

Пришло время для финального сражения. Рекомендуем сделать отдельное сохранение перед началом заключительной миссии. Вы сможете завершить некоторые оставшиеся квесты и после нее, однако часть контента будет недоступна. Так что если планируете изучить Inquisition вдоль и поперек, это ваш последний шанс.

Возьмите на битву с Корифеем как минимум одного мага с «Барьером», а лучше сразу двух. Босс наносит много урона, невосприимчив к статусным эффектам и отличается огромным запасом здоровья, поэтому приготовьтесь к долгому бою. В первой фазе злодей будет призывать демонов, перемещаться по арене и атаковать мощными заклинаниями. «Барьер» и зелья здоровья помогут держать партию на ногах.

Через какое-то время Корифей переместится на новую арену — следуйте за ним. По пути не забудьте пополнить запасы зелий. Вторая фаза почти ничем не отличается от первой. Разве что обстановка другая.

Когда у босса останется половина здоровья, его сменит огромный лириумный дракон. Как всегда, позвольте воину с щитом отвлекать босса, пока герои дальнего боя наносят ему урон. Сфокусируйте огонь на лапах чудовища — это замедлит его. Сосредоточьтесь на лечении и защите героев с холодным оружием: не жалейте зелий и накладывайте на них «Барьер». Пусть партия рассредоточится по арене, чтобы огненное дыхание дракона было не таким опасным. Не забывайте о тактической паузе.

Покончив с драконом, вновь переключитесь на Корифея. В финальной стадии битвы он будет телепортироваться гораздо чаще. В его арсенале появятся заклинания, которые наносят урон всему отряду. «Барьер» и целительные зелья вам в помощь.

Собственно, на этом основная кампания Dragon Age: Inquisition заканчивается, поздравляем! Последний совет: не пропустите сцену после титров!

Глава разработки серии Dragon Age Майк Лаидло (Mike Laidlaw) раскрыл новую информацию о будущих проектах, включая Dragon Age 4 и Dragon Age 5. Как оказалось, BioWare и Electronic Arts уже давно вынашивают планы о выпуске новых проектов.

Как заявил Майк, у компаний нет никаких планов о закрытии серии. Более того, у разработчиков уже есть теоретический сюжет не только четвертой, но и пятой части. Иными словами, авторы заблаговременно приготовили сценарий и проложили путь на многие годы. По словам Майка, разработчики полностью готовы к полноценному процессу разработки.

Ранее Лаидло уже обсуждал планы компании по поводу Dragon Age. Тогда он заявил, что он все еще является начальником серии, а значит это значит, что у него есть работа. Тем не менее, он не имеет права раскрывать подробности, которые являются корпоративной тайной. Но нет никаких сомнений, что его сотрудники точно над чем-то работают, пусть и в облегченном режима.

Основным направлением BioWare на данный момент является амбициозный шутер от третьего лица под названием Anthem. Авторы обещают огромный открытой мир, загадочный сюжет и невиданную ранее для жанра графику. В графические технологии Electronic Arts провела «огромные инвестиции» и постаралась сделать Anthem передовой в этом плане. Релиз проекта должен состояться осенью 2018 года.

Это любительский обзор, написанный специально для портала WoP. В этот раз я решил поведать об одной из любимейших своих игр (что не влияло на оценку), Dragon Age: Origins. Интригующий сюжет, непростые решения, насыщенные диалоги, красивые бои - об этом стоит прочитать!

Спойлер

Какие ассоциации возникают при слове «BioWare»? Кто-то вспомнит серию Baldur’s Gate, кто-то закричит, что срочно нужно перепройти Neverwinter Nights, а кто-то отправится спасать вселенную от жнецов. Однако сегодня мы обратим взор вовсе не на эти выдающиеся творения, а на другой шедевр, который не разочарует поклонников настоящих РПГ и поклонников детищ BioWare в частности. Итак… Dragon Age: Origins.

Каждый выбирает для себя
В чем же главная прелесть Dragon Age? Возможно, в боевой системе, огромном количестве оружия и доспехов или пышногрудых эльфийках на каждом углу? Вовсе нет, хотя все это в игре присутствует и выполнено на должном уровне (ради эльфиек уже можно купить, не правда ли?). Основная изюминка игры – выбор. Здесь постоянно можно и нужно выбирать, руководствуясь лишь своими убеждениями, характером и желанием левой пятки. Dragon Age – книга, которую геймеру придется написать самому.

Женщину, религию, дорогу
Почти с самого начала вашего персонажа будут сопровождать разнообразные спутники всех мастей и областей. Они помогут вам в бою, дадут совет в очередной нелегкой ситуации, а тот или другой может стать… вашим избранником! Причем завести роман можно практически с любым спутником (среди них есть собака, но до такой «толерантности» человечество еще не дошло, так что довольствуйтесь эльфами/людьми). И не думайте, что вам разрешат безнаказанно прыгать из палатки в палатку (ГГ и сопровождающие его друзья останавливаются на отдых в походном лагере, прямо как юные скауты). Нет, каждый из персонажей захочет, чтобы вы выбрали кого-то одного, а игрок уж пусть решает, кто сердцу милее. Впрочем, мы что-то увлеклись этой темой. Спутников можно одевать, как заблагорассудится (и раздевать тоже… нет, меня что-то сегодня несет, забудьте), а также качать их навыки соответственно вашим представлениям о том, как должен сражаться спутник настоящего Серого Стража. Я сказал Серые Стражи? Что ж, чуть позже мы вернемся к этому явлению и перипетиям сюжета в целом. Скажу лишь еще немного о выборе. Игрок вправе решить, верит ли он в единого Создателя, во что-то свое или ему, в принципе, плевать на всю эту ерунду. А насчет дорог… В Dragon Age присутствует огромное количество локаций, некоторые из которых посетить нужно обязательно, а некоторые геймер исследует по своему желанию. Территории зачастую представляют собой обычные коридоры, но в глаза это не бросается абсолютно. Если же говорить о дорогах, как о путях развития, то тут альтернатив тоже полным-полно. Но обо всем по порядку.

На заметку
Всегда можно прогнать того или иного спутника из отряда навсегда. Можно, черт побери, разогнать всю эту ноющую и бесполезную ораву и в гордом одиночестве вырезать орды монстров. Правда, у вас не получится прогнать первого полноценного спутника Алистера и вашу миленькую собачку. Ну как можно прогнать песика? Ми-ми-ми.

Дьяволу служить или пророку
От любого слова или действия игрока будет зависеть многое, начиная от судьбы мелкого крестьянина и заканчивая участью всего мира. Причем ваш протеже по ходу игры будет зарабатывать себе репутацию. В вашей компетенции внушить всем жалким человекам страх и ненависть к себе или же снискать славу настоящего добродетеля, услышав о деяниях которого ангелы устроят массовое самоубийство на почве зависти. Народ же будет потихоньку сплетничать о вас, ваших делах и прочей ерунде (персонажам, не играющим роль в развитии событий, место в игре отведено, однако они не выглядят настолько реальными по сравнению с той же Gothic 2). В игре вам неоднократно придется решать, что важнее: наполнить свой кошелек звонкими монетами или поступить по справедливости. Также на пути геймеру неоднократно встретятся демоны, которые непременно попробуют соблазнить его заманчивыми предложениями. И не стоит забывать, что за каждым вашим решением пристально наблюдают верные спутники, и если эти самые решения им не понравятся, то они запросто могут покинуть ваш небольшой отряд.

На заметку
Напряженность в отношениях всегда можно снять, преподнеся компаньону подарок. Но выбирайте тщательно, учитывая желания и предпочтения спутника! Прекрасная девушка-бард вряд ли обрадуется тактическим картам или собачьей кости.

Шпагу для дуэли, щит и латы
Вот мы и добрались до самого интересненького: снаряжения. Ни для кого не секрет, что амуниция – одна из основных составляющих любой РПГ. Что же нам приготовил Dragon Age: Origins? Во-первых, броню. Тут она на любой вкус и цвет: от заурядных кожи и железа до загадочных сильверита и драконьей кости. Не стоит забывать про кольца и амулеты, обладающие таинственными свойствами. Во-вторых, огромный выбор оружия. Вы можете снарядить воина или вора огромным количеством холодного (сюда входят булавы, топоры, мечи, кинжалы, молоты) или стрелкового (луки и арбалеты) оружия, а маги будут воевать при помощи волшебного куска дерева (я про посох, а не Пиноккио) и могущественных заклятий. Магия в игре выглядит эффектно, причем следует выбирать заклинания тщательно. Демону из лавы будет абсолютно фиолетово на тщетные потуги мага, кастующего огненный шар. Также будет не лишним улучить момент и тюкнуть замороженного противника, дабы он разлетелся на мелкие кусочки. Думаем головой, товарищи!

На заметку
При использовании заклинаний, поражающих определенную территорию, нужно быть осторожным, чтобы ненароком не задеть напарников. Вы же не хотите, чтобы противники катались по полу от смеха, глядя, как неумелый маг отправил на тот свет всех своих товарищей вызванной грозой (кажется, дождь собирается), правда?

Каждый выбирает по себе
...Начало, расу и специальность. А еще внешность. Вариантов завязки тут шесть: знатный человек, лесной эльф, городской эльф, гном-аристократ, гном-преступник, маг. Отношение к вашему персонажу, возможные пути развития, а также первые квесты и некоторые события в дальнейшем будут зависеть сугубо от родовитости, остроухости и действий героя до того времени, как игрок берет узды управления в свои руки. Далее же сюжет развивается в зависимости от действий ГГ, но геймеру все равно придется пройти некоторые этапы, заранее подготовленные разработчиками. Однако ощущения того, что вас кто-то направляет, нет, - напротив, все действия кажутся спланированными именно вами или же заготовленными злым роком. Конструктор персонажа позволяет создать своего, уникального героя, функций в нем весьма немало (да что там, потеряться недолго во всех этих глубинах прорисовки правого мизинца левой ноги). Сюжет же вкратце таков: было все замечательно за исключением мелких неурядиц и политических интриг, но тут набежали злобные порождения тьмы (к слову, ваши основные противники), ограбили все кОрОваны, и обиженный король собрал свои силы, дабы дать отпор врагу. Борьбой именно с порождениями тьмы издавна занимался орден, известный как Серые Стражи. Специально обученные и подготовленные, они постоянно ищут доблестных новобранцев, дабы пополнить свои ряды пушечным мясом. То есть, будущими героями, конечно. Именно вам по воле судьбы придется вступить в круг этих бойцов с тьмой и дать отпор надвигающейся Тьме. Все пали ниц пред эпичностью.

Сюжет на самом деле закручен, да еще ваши поступки подливают масла в огонь, так что распутывать клубок событий будет ой как непросто. Но вы же не пальцем деланные, справитесь!

Выбираем тоже, как умеем
Грешно будет умолчать о специальностях и ветках развития, ибо BioWare тут потрудилась на славу. В игре есть туева хуча (привет Джокеру из Mass Effect) всяческих профессий, которые может освоить ваш герой, причем каждая, так или иначе, повлияет на ваши умения. Кстати об умениях. В Dragon Age можно развивать как пассивные, так и активные умения, и нельзя сказать, что какие-либо способности важнее других. Как в бою пригодится новый изученный удар, так при диалоге не обойтись без навыка вешания лапши на уши убеждения. Многим специальностям могут обучить лишь определенные персонажи, так что не зевайте и смотрите в оба. И не стоит хвататься за все подряд: лучше досконально изучить одну ветвь развития, чем знать лишь одно слабенькое умение всех. И помните: ваш путь зависит лишь от ваших пожеланий. Творите, размышляйте, комбинируйте – все получится!

На заметку
Спутникам качаете умения тоже вы. И если вы повысили воину магию, то не жалуйтесь потом, что не получается положить очередную пачку врагов. И не надо пытаться нацепить на мага сверкающие латы. Выглядит это, может, и красиво, но на деле сей апгрейд абсолютно бесполезен.

Ни к кому претензий не имеем
Да, за систему боя разработчиков похаять тоже не получится. Выглядит любое сражение, будь то битва с ордой порождения тьмы или стычка с пауками, красиво и по-настоящему. В любом побоище стоит применять «активную паузу», то есть останавливать время в стиле G-Man"a, чтобы раздать указания своим товарищам и взглянуть на ситуацию со всех ракурсов, обдумывая возможную тактику (Эх, если бы это работало в жизни, когда драпаешь от гопников). Заслуживает внимания и возможность настроить каждому воину поведение в бою, чтобы недогадливая магесса не лезла в первые ряды, а воин не прятался под юбку к лучнице. Вообще во время баталии повсюду будут летать отрубленные головы, падать одно за другим бездыханные тела и застывать прекрасные ледяные статуи. Но и в этой бочке меда нашлась своя ложка дегтя: кровь на персонажах выглядит ну очень несуразно. Начинает казаться, что вы не ловким движением руки снесли тупому монстру его бесполезную башку, а устроили кровавую расправу в стиле фильма «Техасская резня бензопилой». Брррр.

Напоследок
Теперь у читателей уже есть некое представление об игре Dragon Age: Origins. В довершение рассказа нужно обмолвиться словцом о графике (Но кому важна графика в играх подобного рода? Сюжет. Сюжет! СЮЖЕТ!!!). Она здесь, как и прочие аспекты, на высоте, иной раз залюбуешься очередным видом природы или величественными залами гномов. Травка зеленеет, солнышко блестит, а ваш протеже делает всем больно. Такие дела.

Итог
BioWare удалось создать животрепещущий мир, живущий по своим законам и правилам. Интереснейшие приключения, захватывающий сюжет и тонны интригующих событий заставят любого забыть на пару дней о существовании реального мира и погрузиться в незабываемый мир Dragon Age: Origins, где найден баланс между диалогами и боем, сложностью и понятным интерфейсом, а колоссальному труду разработчиков невольно хочется аплодировать. Вы будете возвращаться в этот мир снова и снова, и каждый раз он будет удивлять чем-то новым, а история примет совсем иной оборот, нежели прежде.

P.S. Разработчики щедро одарили фанатов Dragon Age DLC, в которых раскрываются судьбы тех или иных персонажей, повествуется об оставшихся за пределами главного рассказа похождениях вашего героя, а иногда в игре просто появляются некоторые приятные сюрпризы в виде нового амулета или меча. Если понравилась игра – пройти дополнения обязательно, остальным – по желанию. Также BioWare не поленились сделать полноценный аддон, именуемый «Dragon Age: Origins – Awakening». Туда можно импортировать своего персонажа и продолжить свои похождения.

Оценка World of Players 10/10