Какое место секс занимает в традиционной и современной китайской культуре. Как занимаются китайцы тайцзицюань цигун и ушу? «Тёмная сторона» китайцев

Каждый раз, когда я приезжаю в Китай, то обязательно иду в парк. Парки в Пекине открываются рано, в некоторых вход бесплатный в других же платный от 2 до 35 юаней, это зависит от величины и достопримечательностей парка. Китайские парки очень красивые и в них действительно приятно находится. Все аккуратно и сделано для людей, дорожки выложены камушками, туалеты всегда чистые, всегда есть маленькие закутки и беседки, где можно отдохнуть и много площадок для различных занятий. После посещения Пекинских парков понимаешь, что у нас в Москве парков толком нет, все как то не складно и не уютно, а ландшафтный дизайн практически отсутствует.

Конечно, меня привлекают парки не столько ландшафтом, который, представлен в восточном стиле, меня всегда интересовали восточные практики, люди их традиции и образ жизни. Жизнь и культура Пекинцев начинается ранним утром с 5-7ч вот в это время желательно оказаться в парке. Многообразие форм проявления человеческой жизни просто поражает. От песен, танцев, игры на музыкальных инструментах, разнообразных спортивных игр, которых у нас не встретишь, до занятий китайской гимнастикой, тай цзи, ушу и цигун. Абсолютная свобода и непосредственность с которыми китайцы проводят время в парках нам россиянам даже не снилась. Для китайцев парк это активный отдых, но самое главное это общение. Большинство людей из них разбито на маленькие группы по интересам, но встречаются и довольно большие группы, в которых преподаватель ведет занятия тай цзи или цигун. Много групп делают тай цзи с мечом веером. Во время занятий в группах китайцы практически не спрашивают учителя, как надо выполнять то или иное движение, они просто стремятся повторять движения за учителем. Поэтому, у большинства людей движения получаются довольно корявыми, впрочем, у меня создалось такое впечатление, что правильность движений их не особо беспокоит. Я наблюдал довольно странные вещи, занимаются рядом две группы делают один и тот же стиль. В маленькой группе ведет пожилой мастер у которого стаж занятий лет 40 у него всего 3 человека, а рядом в 30 метрах группа человек двадцать, ведет молодой спортсмен возрастом 20 лет разодетый в одежду для ушу, делает внешне красиво но бестолково. Китайцы, также как и большинство русских обращают внимание на внешнее не замечая внутреннего. Обучение длится годами, это даже трудно назвать обучением, люди, каждый день приходят с утра и делают движения. Я бы не назвал это занятием, это скорее привычное время провождения. У них нет цели научиться, как можно быстрее и как можно лучше. У них нет стремления быть лучшими и всех побеждать или быть продвинутыми в духовной, либо, еще в какой нибудь сфере. Китайцы получают удовольствие от самого процесса они довольствуются малым для них это просто образ жизни. В таком подходе есть свой смысл. В нем практически нет неудач и разочарований. Как часто мы встречаем людей, которые быстро увлекаются, каким либо занятиям, а потом не получая быстрого результата разочаровываются и меняют свое увлечение на другое, а потом разочаровываются во всем и в своей жизни!? В нашей культуре люди мало живут настоящим, они все время думают о будущем, а когда их возраст становится преклонным, они думают о прошлом. В Китае люди более свободны не смотря, на то, что жить там сложнее, но они живут и ценят настоящее время. Я много видел людей в парках преклонного возраста, но их глаза были наивны и непосредственны они радовались жизни, я практически не видел унылых лиц. Вечер и раннее утро в Пекине это особенное время, в котором наиболее ярко проявляется быт и культура китайцев. Что касается наших занятий ушу, то они сильно отличаются от занятий в Китае, это связано в первую очередь с другим восприятием окружающего Мира. Однако, изучая другую культуру мы становимся духовно богаче, расширяем свой кругозор и также достигаем свободы.

На протяжении многих веков элита Поднебесной применяла разные сексуальные практики для оздоровления и продления жизни. При коммунистах везде были введены ограничения, но правящая верхушка и лично Мао Цзэдун себе ни в чем не отказывали, в том числе и в эротических развлечениях.

- Китайцы же не верят в посмертную жизнь — какой тогда культ предков?

Тут нет противоречия. Эти духи предков на самом деле материальны. Именно поэтому и нужны подношения. Бестелесным же духам никакие материальные подношения или иные ритуальные действия их потомков не нужны.

Так вот, из вышесказанного следует, что чем больше детей человек оставил после себя, тем лучше. Значит, совокупляться надо так, чтобы каждый половой акт приводил к зачатию, семя зря не растрачивалось, и при этом жизнь продлевалась, а не укорачивалась.

- И как же это все совместить на практике?

Для начала человек должен хорошо изучить свое тело. В этом китайцы, безусловно, преуспели. В одном тексте второго века до нашей эры описывается женский половой орган, и для этого используется 20 терминов. Это в два раза больше, чем в современной западной медицинской энциклопедии. Но, надо сказать, для китайцев тело — это не форма, а набор функций. То, что у нас называется органами, для китайцев — функциональные системы (каналы, энергетические пути). Познав собственное тело, человек может управлять им как машиной. Действия этой машины он должен гармонизировать с другими факторами, то есть использовать ее не просто так, а в наиболее подходящие для этого моменты. Женщинам, кстати, проще — их организм и так регулируется месячными циклами, а мужчинам надо подстраиваться. Сам секс китайцами воспринимается как борьба полов за энергию, которая нужна для оздоровления и продления жизни. Женщинам и тут проще — естественным образом в половом акте мужчины энергию отдают, а женщины ее получают. Но даосские практики, как утверждали авторы соответствующих текстов, позволяли мужчине пойти наперекор природе, совершать «воровской поход на небо», то есть вступить в половой контакт, получить удовольствие, но при этом не отдать, а приобрести энергию. Сделать это можно, разделив оргазм и эякуляцию. Тогда получать энергию можно от многих женщин. Так возникает полигамия: хотя формально в Китае у мужчины была одна жена, но фактически их было много. Целая иерархия разных наложниц требовалась не только для того, чтобы мужчина мог предаваться сладострастию, но и для получения максимального количества животворной энергии.

Эротические статуэтки на выставке в Ханчжоу

Фото: Shi Peng / ChinaFotoPress / Zuma /Global Look

Это сложный вопрос, поскольку мы располагаем письменными источниками, описывающими жизнь элиты — ученых, поэтов, чиновников, приближенных императора, а как в древности жил простой народ, знаем плохо. Точно известно, что у людей богатых это все принимало гомерические формы — количество наложниц могло исчисляться даже не сотнями, а тысячами. И даже обслуживающего персонала — евнухов — могло быть столько, что они создавали при дворе влиятельные партии.

Что же касается народа, то, конечно, простые китайцы эротологических трактатов не читали. Но китайское общество в некотором смысле было очень демократично, там существовала отлаженная система социальных лифтов, и это позволяло культурной информации циркулировать между разными слоями населения. В итоге и верхи, и низы общества исповедовали примерно одни и те же ценности. Поэтому можно предположить, что базовые представления об эротологии имели и простые китайцы.

- Перейдем от древности к новому времени. Товарищ Мао практиковал что-то подобное?

Он был очень интересной личностью. С одной стороны, Мао Цзэдун — пламенный революционер, впитавший тезисы большевистской культуры, с другой — сознательный традиционалист. Он писал стихи в классической китайской манере, хорошо знал китайские исторические тексты, занимался каллиграфией. Конечно, он был знаком с эротологическими трактатами. И то, что известно о жизни Мао, например, из мемуаров его врача, свидетельствует о том, что теорию он не отрывал от практики. Даже в тяжелых полевых условиях он всегда был окружен девушками. Это, кстати, очень показательно: для европейцев война, походы — это такие трудности, во время которых не до женщин, потому что физически сил на них не хватает. А для китайца, наоборот, в таких условиях женщины особенно нужны — чтобы подпитываться от них энергией. В конце жизни товарищ Мао буквально обкладывался девушками: они делали ему массаж, способствовали возбуждению витальной энергии.

Это что касается самого Великого кормчего. А общество под его руководством насколько было сексуально раскрепощено?

Народные массы в принципе склонны действовать не по науке, а по инстинкту. В России, кстати, после революции, вплоть до конца 1920-х, сексуальные нравы были очень свободные. Но потом наступила эпоха страшного пуризма. Власти решили, что народ должен тратить силы на построение коммунизма, а не растрачивать их в спальнях. То же самое произошло и в КНР при Мао. Для народа гайки закрутили, а себя власти ни в чем не ограничивали и действовали как знатоки и ценители сексуальных практик.

- Сегодня, когда в китайском обществе идут реформы и оно становится более открытым, тема секса табуирована?

Безусловно, сейчас ситуация меняется. Сексуальная тема называется «желтой». Например, борьбу с порнографией называют «выметанием желтого». Но не очень понятно: сексуальная раскрепощенность сегодня — это следствие возвращения китайцев к своей традиционной культуре или же результат глобализации и привнесения западных ценностей? Возможно, имеет место и то, и другое.

Надо сказать, что поскольку для многих китайцев запреты и ограничения ассоциируются с суровым коммунистическим прошлым, то движение к свободе, как на Западе, ассоциируется с сексуальной раскрепощенностью.

Что касается эротологии, то запреты снимались буквально на моих глазах. Еще в начале 1990-х соответствующие трактаты в КНР просто не издавались. Потом их начали печатать с купюрами, а несколько лет назад все запреты были окончательно сняты. Сейчас в Китае даже есть музеи, посвященные традиционной эротике.

Задержание проституток, работавших в парикмахерской Шэньчжэня.

- С порнографией в Китае борются, а с традиционной эротикой нет?

Традиционная китайская эротическая живопись содержательно похожа на порнографию. Но человеческие тела изображаются настолько нереалистично, что как порнография такие картины не воспринимаются.

Учитывая гендерный дисбаланс, нехватку женщин, как китайские мужчины реализуют сексуальные желания? Есть в Китае проституция?

Есть. В основном она сосредоточена в массажных салонах и парикмахерских. Именно там оказывают сексуальные услуги.

- А что здесь специфически китайского? Проститутки работают в массажных салонах по всему миру…

Это потому что потребности у людей везде одинаковые. «Общечеловеческие ценности», так сказать. Удобно же разные связанные с телом процедуры объединять в одном месте. В русской культуре таким местом традиционно была баня. Но китайская специфика заключается в том, что массаж в культуре играет иную роль. Это не экзотическое удовольствие. Простые люди в Китае по пути с работы заходят в салоны ради оздоровительного массажа, чтобы снять усталость. То есть в китайской культуре массаж — это средство восстановить силы. Как и секс, о чем мы уже поговорили.

Восточные страны отличаются принципиально иным подходом к сексу, нежели западные. В чем же разница?

Одна из особенностей китайской традиции - неразрывная связь между духовными и сексуальными отношениями. Именно эта связь создала уникальную сексуальную культуру китайцев - органичную часть системы духовного и физического совершенствования человека. В Китае нет культа наслаждения сексом, но нет и ханжества, рожденного страхом перед властью тела. Китайское отношение к сексу отличается скорее практичностью и целомудрием. Секс в Китае - обычная часть жизни, из которой можно извлечь для себя много полезного и приятного.

Сексуальная культура Китая

Сексуальная культура Китая имеет даосскую основу и соединяет в себе единство трех направлений: мораль (чувства должны быть пронизаны сознанием), откровение (как эстетическое, так и откровение святости и бессмертия) и польза (укрепление здоровья).

Для китайцев сексуальные отношения издавна были самым явным и чистым воплощением взаимодействия космических сил инь и янь с целью получения энергии. В китайском сексе очень много церемоний и ритуалов, элементов игры и интриги как следствие желания растянуть удовольствие.
Женщина - равноправный сексуальный партнер, поэтому вопросам того, как расположить женщину к сексу и удовлетворить ее, в китайской литературе уделено много внимания.

На Востоке нет различия между благодатью божественной и сексуальной. Рождение ребенка всегда рассматривалось как показатель благодатной энергии. Если у человек много детей, то он и сексуально, и духовно очень силен. Сила и мощь китайского императора оценивалась прежде всего по количеству детей.

Секс как искусство

В даосской практике секс - великое искусство. Но сверхзадачей было продление жизни. Считалось, что именно грамотное сексуальное поведение, а не диета, дыхательные упражнения, сон и режим дня - фундамент долголетия и здоровья. Не случайно самые древние китайские трактаты посвящены не философии, а искусству интимных отношений.

Соитие на Востоке лишено греховности. А когда нет понятия греха, нет и запрета. В отличие от западных романов, где занавес падает именно тогда, когда пара гасит свет, в восточной литературе секс представлен во всех физиологических подробностях и перемежается с описаниями природы и философскими рассуждениями.

Исцеление сексом

В Китае помимо классических монахинь - нигу - есть особый род послушниц. Они проходят в монастыре долгое сексуальное воспитание. Миссия этих послушниц, именуемых «гуй» (что-то вроде «духов секса»), - врачевать совокуплением. Особыми сексуальными навыками они вытягивают из больного плохую энергию, даруя взамен здоровую, а как только мужчина поправится, оставляют его. Примечательно, что монахини-гуй, несмотря ни на что, считаются девушками. «Духи секса» не блещут красотой и, в отличие от гейш, в деньгах клиента не заинтересованы. Обычно у них короткая стрижка «ежик», скромные одежды и минимум макияжа.

Для восточного мужчины важен голос партнерши. Идеал - чрезвычайно высокий, вибрирующий вокруг одного звука, как щебет птички или усыпляющее журчание ручейка, этакая фоновая музыка, которой, кстати, специально обучали гейш. Чем голос выше, тем виртуознее женщина владеет сексуальной техникой. А вот связки заигрывающего мужчины, напротив, настраиваются на самые низкие звуки.

Секс и пол

На Востоке не существовало понятия «нетрадиционная ориентация». Замена партнера на представителя того же пола поэтично называлась «сменить струны у лютни». Невероятно, но к началу ХХ века 60-70% китаянок занимались однополой любовью. Таким отношениям посвящено немало изображений, причем без всякого налета скабрезности: это не запретный плод, а вполне обыденная история.

Секс-запреты

В то же время на Востоке есть ряд условностей, преступать которые запрещено. Скажем, на Западе поцеловать женщину в щеку при встрече или прощании вполне пристойно. На Востоке же это неприличный поступок.

Есть четкое правило: сексуальные отношения не скрываются, но и не смешиваются с обычной жизнью. Именно поэтому не должно быть романа на работе.

Как китайский мужчина находил свою «половинку»? Существовали особые книги с массой характеристик, включая разрез глаз женщины, ее комплекцию и даже направление роста волосков на руках, по которым высчитывалось, насколько она соответствует данному мужчине, содержит ли правильную энергию.

Евгений Кульгавчук, врач-сексолог, психотерапевт, психиатр: «Современный подход к сексуальным отношениям в Китае до сих пор несет на себе отпечаток прежних воззрений. Но, если верить статистике, на сегодняшний день китайцы занимают первое место среди жителей других государств по степени удовлетворенности своей сексуальной жизнью. Это значит, что западной цивилизации есть чему поучиться у Востока.

В сексуальной жизни есть два компонента: гедония и репродукция. Влияние культуры и религии на сексуальные отношения всегда было значительным. Различают сексофилические и сексофобические культуры. К первой группе можно отнести Китай, Индию. В сексофилических культурах сохранен баланс между гедонией и репродукцией - тем не менее некоторые проявления могут выходить за рамки наших традиций. Вторая группа - Европа. Россию во времена язычества можно было отнести к первой группе.

В своей работе я часто рекомендую как западные техники (американская секс-терапия по Мастерсу и Джонсон), так и восточные. Должен заметить, что восточные подходы порой более эффективны, поскольку позволяют не только совершенствовать сексуальную технику, но и помогают правильно настраиваться на близость. Но не стоит пробовать все, что было когда-то описано. Многое имеет не практический смысл, а уже описательный, культурный. Ведь когда-то и Земля считалась плоской, а не круглой. Более того, некоторые техники, например излишнее воздержание, могут наносить вред мужскому здоровью, особенно в пожилом возрасте».

Взято из: medweb.ru

Комментарии

  • 11 июня 2019 г.

    Испортить прелюдию, убить желание на корню или оставить горькое послевкусие после секса могут неправильные слова. Что нельзя говорить ни до, ни после, ни во время секса ни в коем случае? Kolobok.ua собрал 10 фраз.

  • 6 марта 2019 г.

    Согласно данным западных ученых, не более 45% женщин в возрасте от 20 до 50 лет ведут регулярную интимную жизнь, а у 30% европеек секс происходит периодически, оставшиеся 25% женщин отмечают, что секс в их жизни отсутствует либо встречается крайне редко.

  • 2 декабря 2018 г.

    Сегодня, пожалуй, вы не найдете современную девушку, которая хоть раз не задавалась этим вопросом, и это понятно. Время пуританских устоев уже давно кануло к лету и каждая девушка, которая работает над отношениями, стремиться к совершенству во всем. Безусловно, тему секса это не обошло стороной.

  • 13 ноября 2018 г.

    У мужчин есть определенные потребности в отношениях. И часто они не говорят о них прямо. Но когда женщина не удовлетворяет партнера в полной мере, он начинает отдаляться. Как понять, что нужно именно вашему мужчине? В этом вам поможет астрология. Узнайте из нашей статьи, как удовлетворить мужчину по знаку Зодиака.

  • 6 ноября 2018 г.

    Секс - одна из главных составляющей жизни современной женщины, это уже давно не новость и не стоит недооценивать значение секса для каждой из нас, ведь от его регулярности зависят наше настроение, внешний вид и даже здоровье.

  • 17 октября 2018 г.

Бывают барышни весьма наивные, которые думают, что добрые иностранцы зовут их домой попить чайку, а бывают прошедшие опыт. С одной такой умудренной китаянкой я недавно пообщался. Как оказалось, она в курсе большинства стандартных разводов и понимает что будет дальше.
Стратегия обычно банальна, как дважды два:

Шаг 1. Заманить врага на свою территорию. Лаовай звонит чике и приглашает к себе домой.
- Ну ты ж хочешь увидеть, как живет лаовай?
- Ты ж никогда не была у лаовая дома!
- У меня дома есть кое-что вкуснецкое с моей родины!
- Я привез из страны N великолепный чай! Пригубишь глоток - обопьешься! Я те говорю!

Разумеется, все эти фразы произносятся с кото-шрековской наивностью, без намеков.
В общем, первый шаг самый важный и в большинстве случаев гарантирует победу над заведомо слабым противником.

Шаг 2. Дать привыкнуть к себе. Вместе че-нить жрать, поглядывая фильмас, говорить на удаленные темы, плавно переходя к культурным различиям, что рано или поздно затронет более интимные темы. Можно также обсуждать толщину-стройность, стандарты красоты, под эту дудочку трогая бедра, руки и так далее - типа ты первый день в Китае и подозреваешь, что анатомия европеек и азиаток отличается. Кроме того, иностранцы знают, что китаянки думают, что за бугром принято при встрече обниматься, или даже целоваться. Поэтому тема "попробуй нашей культуры, дай-ка я тебя по-нашенски обниму/потанцую/напою" используется довольно часто.

Шаг 3. Дальше все накатывается как снежный ком. Можно с вином, можно и без, но темы станут более откровенными и "наивными". Но вам-то что? Вы ведь уже "друзья". Здесь китайская культура играет на руку иностранцам, потому что в Китае намного проще назвать человека другом, особенно доброго гостя-иностранца, а уж если он называет китаянку подругой, то ведь не отказывать же ей. НЛП запущено и она свыкается с мыслью, что вы друзья. А друзьям ведь больше положено, чем незнакомым.
- А что, правда, говорят, лаоваи лучше целуются?
- А как вообще китаянки обнимаются? Можешь меня обнять? Нет-нет, просто покажи, только не подумай лишнего!
- Ага, то есть так вы обнимаетесь, с этим понятно, а как с поцелуями дела обстоят?
(челу нужно памятник поставить за такую сильную "любознательность")
- А ты умеешь по-французски целоваться? А покажи! Да нет же, ну можно в щечку! Ага, понятно.
- Ну а если в губы, но так - слегка, очень быстро! Оу, да у тебя талант!
- Мне немного неловко спрашивать, но я все-таки не знаю, умеешь ли ты целоваться по-французски, а мне очень интересно, весь сгораю от любопытности.

Дальше все идет по обстановке(впрочем, как и всегда). Китаянка, ввиду неопытности, оказывается не готовой противостовать чарам иностранца. Если в процессе соблазнения иностранец случайно сморозил чушь, то он может сделать ослиное выражение лица и сказать, что не знает, как правильно выразить мысль на китайском. Если иностранец лапает китаянку где-то там, где она не привыкла, то он снова может сделать круглые глаза со смыслом "ты че, у нас всегда так". Дальше вся тема идет под флагом "культурного обмена".

Таким образом, есть чики, которые на шаг вперед знают, что иностранец будет делать дальше, а иностранцы, тем временем, даже и не подозревают, что используют шаблоны, которые используют все другие иностранцы.

忽悠 - вот что делают иностранцы с китаянками. А вообще, я не знаю какой нужно быть глупышкой, чтобы знать, что тебя пригласили домой и думать, что это будут мирные посиделки. Причина, по которой иностранцам удается разводить китаянок кроется в том, что китаянкам не хватает опыта в отшиве козлов. На улице в Китае знакомиться не принято. Да что на улице, практически нигде - только на каких-нибудь семейных обедах, в гостях и на днях рождения. Поэтому приглашение домой не воспринимается как что-то имеющее еще один смысл.

С одной стороны иностранцы портят китаянок, вселяя в массы молодых чик разгульные клубные традиции, а с другой стороны, глядя на некоторых представлителей Поднебесной, так и хочется показать китаянкам, что бывает лучше во всех отношениях.

Современные исследователи считают, что корни эротического благополучия поднебесной империи лежат в ее истории и культуре. Они уверены, что учение Даосов в сочетании с откровениями Будды Шакьямуни, приправленное мудростью Конфуция привели к тому, что каждый момент жизни китайца наполнен дыханием космоса, а любовь рассматривается как апофеоз единения человека и высших сил мироздания.

Оргазм по-китайски

В отличии от ханжеской Европы с ее бесконечными запретами на любые проявления сексуальности Китай всегда относился к этому вопросу проще, рассматривая интимные отношения, как часть природы и человеческого существования. Китайцы никогда не настаивали на монополии супругов в части эротических удовольствий, а такие понятия как любовь и секс совершенно не обязательно должны были предполагать брак. То есть если хочется, то на здоровье, но в принципе никто не настаивает.

Что касается собственно «техники» интимной жизни, то в этом вопросе Европа, со своей позой миссионера, не то что отстала, а вообще находилась в глубоком эротическом мезозое. Ещё две тысячи лет назад древние целители-даосы писали откровенные и понятные книги о любви и сексе. Они рекомендовали не только наслаждаться сексом, но и использовать интимные отношения, как лекарство при множестве болезней.

Именно забота о здоровье породила технику сексуальных отношений которая стала визитной карточкой китайской эротологии. Речь идет об отделении эякуляции от оргазма. Даоские мудрецы писали: После семяизвержения мужчина чувствует усталость, в ушах у него гудит, глаза слипаются, и ему хочется спать. Он ощущает жажду, а его конечности становятся вялыми и негнущимися. И если во время выброса семени он испытывает секундное удовольствие, то после этого следуют долгие часы утомления. Но если мужчина умеет регулировать своё семяизвержение и сокращает количество семяизвержений до минимума, то тело его становится сильнее, ум пребывает в ясности, а слух и зрение улучшаются. Может показаться, что мужчина запрещает себе переживать острое и приятное ощущение от семяизвержения, однако, в результате сдерживания, его влечение заметно заметно усиливается, как будто он не может насытиться любимой женщиной. Разве не в этом подлинное удовольствие.

Береги «цзин» с молоду

Согласно Даоскому учению, мы приходим в этот мир благородными и способными к состраданию. Все наши достоинства проистекают из запасов внутренней энергии, которая называется «цзин», сосредоточена во внутренних органах и постепенно расходуется в течение жизни. Ее потери мы частично возмещаем свершением разных добрых дел и правильным питанием. С годами человек производит все меньше и меньше энергии, а тратит столько же.

После 25-летнего возраста все запасы благодатной энергии исчерпаны, и мы начинаем тянуть ее из наших внутренних органов печени, сердца, почек, отчего те хуже работают. Поэтому мы стареем, болеем и умираем. Наша драгоценная «цзин» теряется при стрессах и всяческих неприятностях, а злость, гнев, зависть ее буквально выкачивают.

Отсюда даосские мудрецы делают очевидный вывод: чем больше энергии мы сохранили, тем мы здоровее и дольше живем. А сохранять ее можно, избегая гнева, страха, тревоги и беспокойства или испытывая положительные и светлые чувства от добрых дел, что весьма сложно.

С другой стороны, говорят мудрецы древности, в наших половых железах находятся целые залежи высококачественной «цзин», и сексуальное возбуждение позволяет нам эту энергию приумножать. Мужчины без толку расходуют много «цзин» во время семяизвержения (эякуляции), а женщины при каждых месячных. Даосские философы изобрели огромное количество технических приемов нечто вроде гимнастики, позволяющей постоянно находиться в состоянии эротического подъема, чтобы энергию производить, перекачивать в мозг, очищать и направлять к остальным органам для сохранения молодости и бодрости духа. Первоочередная задача для мужчин как можно реже эякулировать, а для женщин избавиться от месячных задолго до климактерического периода и притом много и с удовольствием заниматься любовью.

Мы привыкли считать, что пик сексуального наслаждения обязательно связан с разрядкой, оргазмом. При этом у мужчины происходит семяизвержение, а у женщины наблюдаются ритмичные сокращения стенок влагалища и шейки матки с выделением секрета особых желез. Даосские учителя называют этот оргазм «внешним» и относятся к нему с пренебрежением, как к второсортному, связанному исключительно с пустой тратой энергии.

«Высшее наслаждение довести себя до точки кипения, а потом выключить огонь. И дать пылу постепенно угаснуть.» Они утверждают, что оба партнера при этом испытывают оргазм не физический, с вульгарным излиянием жидкостей, а духовный, «вершинный», по красоте и интенсивности несравнимый с «внешним». Затем на партнеров снисходит небывалый покой и они словно парят в высших сферах.

Секс для гурманов

Открыв эту удивительную истину адепты даосизма пошли дальше и подробнейшим образом продумали каждую деталь интимных взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Так родилось Дао Любви. В древних трактатах можно прочитать: Если пара следует правилам дао любви, то мужчина останется здоровым и молодым, а женщина избежит ста болезней. Оба смогут до конца своих дней наслаждаться любовью и в то же время сохранить физическую силу. Но если они не знают, как правильно себя вести, то занятия любовью могут даже повредить их здоровью. А чтобы получить пользу от методов дао, пара сначала должна научиться правильному дыханию — дышать долго и глубоко, чтобы их тела расслабились. И им нужно иметь чувство уверенности, чтобы их сердца были спокойны.

Ещё необходимо достичь согласия в желаниях, чтобы не было конфликтов. И когда они преуспеют в этих трёх существенных вопросах, тогда только смогут пользоваться методами дао. Кроме этого возлюбленным необходимо уделить внимание и материальным факторам, таким как температура (чтобы не было ни жарко, ни холодно там, где они любятся) и состояние желудка (не слишком полный и не слишком пустой). И желательно выбрать такие способы сношения, при которых женщина будет полностью удовлетворена, а мужчина — не истощён. Сношение же должно быть лёгким. Высшим актом единения двух людей древние китайцы считали не столько слияние двух тел, а удивительное духовное взаимопроникновение, когда мужчина обнаруживал внутри себя женское начало - Инь, а женщина - мужское - Ян. Нетрудно догадаться, что на то, чтобы понять и овладеть всеми этими техниками и премудростями, уходило немало времени. Поэтому китайские мужчины по сей день ценятся не молодостью и красотой, а невероятной изощренностью сексуальных техник и поистине марафонской длительностью соития.