Конспект занятия белый медведь. Конспект занятия по изобразительному искусству «Афиша к спектаклю

Конспект занятия по теме «Белый медведь».

Лавренюк Наталья Евгеньевна - воспитатель группы продленного дня

ГБОУ СОШ №1924 г. Москва

Цели : сформировать у учащихся понятие «Арктика», познакомить с одним из животных Арктики - белым медведем.

Оборудование : плакат с животным миром Арктики, карта природных зон Арктики, раздаточный материал(задание на внимательность, тест, бумага для оригами, видеоплеер, DVD диск «Белый медведь».

Организационный момент . Введение в тему занятия:

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря

Трутся об ось медведи-

Вертится Земля.

Мы отправляемся с вами туда, где царство холода и льда!

Арктика- центральная часть Северного ледовитого океана, с островами и прилегающими побережьями материков. Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето. В Арктике несколько месяцев не заходит солнце- продолжается полярный день. Зимой наступает долгая полярная ночь, мороз в 60 градусов. Несмотря на такую температуру, в Арктике есть жизнь. Леса и ледовые пустыни населены северными оленями, песцами, зайцами, разными видами птиц, моржами, тюленями, белыми медведями.

Белый медведь - самый крупный представитель земных хищников. Они единственные крупные хищники на Земле, которые до сих пор живут на своей исконной территории, в естественных условиях. В немалой степени благодаря тому, что в Арктике на дрейфующих льдах обитают тюлени, их излюбленная и основная пища. Летом многие из медведей перебираются на побережье материков и островов, где становятся вегетарианцами: лакомятся лишайниками, мхами и ягодами.

Перевод с латинского ursus maritimus-«морской медведь».

Взрослый самец белого медведя весит столько же, сколько 8 человек, в длину достигает почти 3 метра. Голова животного небольшая, шея длинная, подошвы лап покрыты мехом, шерсть у них прозрачная, а белый цвет-результат преломления солнечных лучей, кожа белых медведей -черная.

Несмотря на такие размеры и кажущуюся неповоротливость, белые мишки даже на суше быстры и ловки, а в воде и далеко плавают, могут проплыть до 160 километров.

Самки производят потомство каждые три года. В октябре или ноябре беременные медведицы уходят с морского льда и направляются на ближайшую сушу в поисках места для берлоги. Через несколько месяцев внутри снежной берлоги появляются медвежата размером с морскую свинку. Самка голодает, вес ее падает почти в два раза. Но отправится на охоту сможет только, когда ее дети подрастут и наберутся сил. Заботы о медвежатах не прекращаются до тех пор, пока они не станут самостоятельными. Отцы не принимают ни малейшего участия в судьбе потомства, перекладывая все заботы о пропитании медвежат на плечи медведицы.

На вопрос, опасна ли для человека встреча с белым медведем, трудно ответить однозначно. Иногда медведи нападали на людей из любопытства, быстро понимая, что перед ними легкая добыча. Чаще всего трагические инциденты случаются в кемпингах, куда медведей влечет запах пищи. Обычно медведь идет сразу на запах, сокрушая все на своем пути. Ситуация осложняется тем, что животное в поисках пищи рве на части и пробует на вкус все, что ему попадается, в том числе и подвернувшихся случайно людей.

Белый медведь является символом Арктики, люди специально едут в Арктику, чтобы посмотреть и поохотится на этих редких животных. В России охота на него запрещена, он занесен в Красную книгу.


Физкультминутка:

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три- раз, два, три!

Задание на внимание : найди медведя, который отличается от остальных (смотри раздаточный материал).

Просмотр эпизодов видеофильма « Белый медведь».

Практическая работа : оригами-мордочка медвежонка (план работы смотри раздаточный материал).

Подведение итогов : выполняется тест по теме занятия «Белый медведь» (смотри раздаточный материал).

Раздаточный материал.

Тест Белый медведь» (найдите правильный ответ на вопрос).


  1. Где живут белые медведи?
А. В Арктике;

Б.На Южном полюсе;

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Белый медведь
Цель : Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего). Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Развивающие: Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем). Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения. Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя. Материал для занятия: - иллюстрации с природой Севера, - изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки); - гуашь; - палитра; - кисть клеевая и акварельная. Предварительная работа: - Беседа о животных холодных стран, - Рассматривание серии картин «Животные Севера», - Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?». - Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?». Ход занятия. Воспитатель : Ребята отгадайте загадку: Люблю я плавать и плескаться Где холодная вода. В снежных кучах кувыркаться, Где зима всегда-всегда. Белый мех и жира слой Выручат в беде любой. Дети: Белый медведь. Воспитатель : Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут? Дети: В холодных странах, где вечнaя зима. Воспитатель: Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его. Воспитатель: А сейчас открывайте глазки. (рассказ 1-2 детей о медведе) Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик. Воспитатель : Ребята, какого цвета медведь? Дети: Белого. Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти. Покaз и объяснение способа рисования. В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.) Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо. Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег. Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост) Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.

Представляю конспект урока "Белый медведь" (аппликация в полуобъеме из бумаги и картона). Преподаватели найдут в конспекты все необходимые дополнительные сведения для того, чтобы заинтересовать ребят выполнить аппликацию и поверить в свои возможности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ: ИЗДЕЛИЯ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА

Тема: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ (аппликация в полу объеме из бумаги и картона)

Цель и задачи: учить выполнять работу из бумаги и картона; закреплять навыки пользоваться ножницами; воспитывать аккуратность, внимательность

Материалы: белый лист бумаги, цветной картон для основы, простой карандаш, резинка, фломастеры, ножницы, клей; материалы для видеопроектора: изображения белых медведей, мультфильм «Умка»

План работы:

  1. Орг.момент – беседа про белых медведей
  2. Выполнение работы
  3. Подведение итогов
  4. Просмотр мультфильма «Умка» (видеопроектор)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.БЕСЕДА ПРО БЕЛЫХ МЕДВЕДЕЙ: уточнить у детей, что они знают про белых медведей, где они обитают, чем питаются, какая у них шерсть, какие мультики или публицистические передачи они видели про белых медведей. Дополнить знания о белых медведях.

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ - хищное млекопитающее, самый крупный из современных хищников. Длина тела 2-2,5 метра, масса до 450 кг. У белого медведя длинная шея, мощные покатые плечи. Когти изогнутые, толстые, пальцы лап до середины длины соединены плавательной перепонкой. Подошвы лап покрыты шерстью. Слой жира на спине, задней части тела и бедрах достигает 10 см в толщину. Мех хорошо сдерживает отдачу тепла телом. Обитают: дрейфующие льды Северного Ледовитого океана и граничащие с Арктикой территории.

Белый медведь питается в основном тюленями и рыбой, иногда ест морские водоросли и даже падаль. Бродя по суше арктическим летом, он может питаться растительностью. Начало лета - самое лучшее время для охоты на тюленей. В этот период самка белого медведя с детенышами ловят тюленя каждые 4-5 дней, зимой интервалы гораздо больше. Единственное животное, способное противостоять белому медведю в Арктике - морж.

Белые медведи держатся поодиночке, а весной создают пары. Медведица приносит 1-3 слепых и глухих детеныша, длиной до 30 см. Молоко 30% жирности, отделяется в небольших количествах. Через месяц медвежата открывают глаза, через 3 месяца впервые получают твердую пищу. В безветренную погоду, при температуре выше –25°С медведица выводит медвежат на 1 час погулять. У детенышей белого медведя развита реакция следования за матерью. Без нее они становятся беспомощными и погибают от голода. Семья остается вместе 3 года.

Белые медведи хорошо плавают, могут оставаться под водой несколько минут. Убежища устраивают в расселинах скал или между нагромождениями льдин. Берлогу, круглую камеру, роют в снегу на южном склоне, куда залегают на зиму. Входной туннель делается наклонным, входом вниз, чтобы снег его не заваливал, а только закрывал вход. В своде камеры медведица пробивает вентиляционное отверстие, диаметр которого меняется в зависимости от температуры внутри берлоги.

Белые медведи успешно содержатся в зоопарках. В 1975 вступило в силу международное соглашение между СССР, США, Канадой, Норвегией и Данией по охране белых медведей, предусматривающее полный запрет добычи зверей в коммерческих целях. Белые медведи внесены в Международную Красную книгу.

Показ изображений белых медведей (проектор) и словесный рассказ

Конспект занятия по оригами «Белый медведь»

Цель: закреплять складывание базовой формы «двойной треугольник», научить складывать новую модель в технике оригами – белого медведя, развивать внимание, пространственное мышление, мелкую моторику пальцев, воспитывать интерес к творчеству оригами, творческое воображение.

Оборудование: белая бумага, фломастеры, ножницы.

Педагог: ребята, вы знаете сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»? (Учащиеся отвечают). Какие желания, загадывала девочка Женя лепесткам цветка? (Ответы детей). Что она испытала, попав на Северный полюс? От кого, она спасалась бегством? (От белых медведей). А вы хотите, тоже попасть на Северный полюс? (Ответы детей). А вы хотели бы, подружиться с белыми медведями? (Да). Тогда давайте сделаем наших друзей из белой бумаги в технике оригами. Но сначала, давайте, обратим внимание на фигурку медведя и скажем, что же у него есть? (Голова, туловище, лапы, хвост, глаза, нос, уши).

А сейчас, возьмём белый лист бумаги и сложим квадрат, лишнее отрезаем ножницами. Складывать белого медведя будем из базовой формы «двойной квадрат». Давайте вспомним, как она складывается. (Сгибаем квадрат крест на крест по диагонали, затем переворачиваем на другую сторону и складываем базовую форму «книжка», переворачиваем на другую сторону заготовку, нажимаем на центральную точку снизу, соединяем указательными пальцами левую и правую стороны одновременно, схватываем спереди верхний треугольник большими и указательными пальцами, а нижний подхватываем сзади остальными пальцами. Получаем базовую форму «двойной треугольник»).

Переворачиваем заготовку, загибаем углы: сначала правый, затем, левый к центральной нижней точке и чуть переходя её, одновременно отгибая их в стороны.

Снова переворачиваем заготовку, опускаем верхнюю часть вниз, а боковые левый и правый углы загибаем к центру.

Теперь нужно сформировать нижние лапы нашего друга. Для этого мы сгибаем две складки на нижних частях заготовки.

Наш Мишка готов. А чего не хватает в образе нашего персонажа? (Глаз, носа, когтей). Ну что ж, давайте нарисуем фломастером белому медведю недостающие детали.

Вот каким симпатичным получился наш друг. А в каких сказочных мультфильмах ещё встречаются белые медведи? («Умка», «Про Мишку, которого не ждали»).

На этом наше занятие заканчиваем. Вы сложили замечательных белых мишек, которых вы можете подарить своим друзьям и близким, а также можете ещё сложить маленьких медвежат.

Литература.

Т. Сержантова «366 моделей оригами». Москва «Айрис – пресс» 2003г.

Екатерина Енина
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с миром природы «Белые медведи»

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с

миром природы на тему «Белые медведи »

воспитателя Ениной Е. И.

логопедической

подготовительной

к школе группы МБДОУ № 4

Цель :

Закрепить знание детей о животных Северного полюса

(белого медведя ) ;

Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида;

Учить выполнять аппликацию нетрадиционной техникой, создавать композицию из ваты на шаблоне;

Закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Продолжать учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями;

Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

Активизировать познавательную деятельность детей ;

Воспитывать самостоятельный интерес к аппликации .

Материал и оборудование : шаблоны белого медведя , белая вата, клей, кисти, подставки для кисточек, салфетки, полоски черной бумаги, демонстрационные картинки животных северного полюса медведь , северная сова, северный олень, тюлень, морж, аудиозапись «Метель» .

Предварительная работа : чтение рассказа о животных Северного полюса. Беседы о северном полюсе, просмотр мультфильма «Умка» .

Воспитатель : Придумано кем-то, просто и мудро.

При встрече здороваться

Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель : ребята почтальон принес конверт, посмотрим и узнаем,что в нем?

Загадка :

Там очень-очень холодно. Там всегда зима.

Там лежат холодные вечные снега.

Там медведи белые бродят каждый год .

Март усатый медленно

В полынье плывет.

Отгадайте-ка ребятки.

Где находится загадка. (на севере)

Воспитатель : (пригласительная открытка) :

Ребята приглашаем вас к себе на Северный полюс. Северный полюс-это ледяная пустыня, океан от края и до края во льду кругом, зимой у нас часто бушует метель, свирепствуют морозы. Ребята как вы думаете,кто вас приглашает в гости?

Дети : жители Северного полюса.

Воспитатель : А какие животные живут на северном полюсе?

Дети : медведи , олени, тюлени, сова.

Воспитатель : ребята вы готовы отправиться в путешествие на Северный полюс?

Дети : да готовы.

Воспитатель : а чтобы попасть на северный полюс, в этом нам поможет «Цветик-семицветик»

Лети,лети лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Аудиозапись «Метель» . Рассматривание картин «Северные животные»

Воспитатель : главный житель северных просторов - это белый медведь . Это самый крупный хищный зверь на земле. Шерсть у медведя густая , которая, предохраняет его от сильных морозов.

Ребята,чем же питается белый медведь во льдах . Ведь ни где нет ни кустиков, ни травинки.

Дети : медведь прекрасно плавает под водой, для него это родная стихия охотиться за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Дети : зимой у медведя появляется потомство. Пока медвежата растут , медведица не выходит из берлоги. Только через два месяца они выбираются из берлоги. Мама – медведица начинает их приучать ловить рыбу, а потом и тюленей.

Дети : при охоте медведь закрывает свой черный нос лапой, чтобы его не заметили.

Физминутка :

По ледяной пустыне медведица идет .

За нею медвежата торопятся вперед .

Трещит мороз жестокий.

Повсюду снег и лед.

Бегут, спешат олени

Им виден путь едва.

Над ними тихо кружит полярная сова.

Воспитатель : ребята сегодня мы будем изготавливать белых медведей .

Вы уже обратили внимание,что у вас на подносах. (шаблоны белых медведей ) .Мы будем приклеивать кусочки ваты на шаблон. Вырезать нос, глаза. Но прежде, чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику :

Пальчиковая гимнастика :

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Раз подкинем,

Два поймаем.

Три уроним,

Снег стряхнули,

Ручки согрели

И тихонько за стол сели.

Дети наклеивают.

Воспитатель : ребята, вам пора возвращаться в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали сегодня?.

Дети : на Северном полюсе.

Воспитатель : А какие животные живут на Северном полюсе?

Дети : белые медведи , сова, тюлени, моржи, северные олени.

Воспитатель : Кого мы сегодня с вами изготавливали.

Дети : белого медведя .

Воспитатель : А сейчас я хочу узнать. Понравилось ли вам путешествие на Северный полюс. Изобразите свое настроение на зеркальце.

Публикации по теме:

Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие на Северный полюс» Цель: совершенствовать знания детей о внешнем виде, характерных особенностях, среде обитания, приспособлении к условиям северного климата.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Флажок» Тема: Флажок Цель: Познакомить детей со значением флага в современной жизни. Задачи: Дать элементарные представления о Российском.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Наш дом-планета Земля» в подготовительной к школе группе Цель: - дать понятие экологии как науки; - сформировать представление о том, что юный эколог-это ребёнок,который любит природу, заботится.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие;.