Самые известные мюзиклы мира. Лучшие мюзиклы 5 названия мюзиклов и их композиторы

Летним теплым вечером или дождливым днем предлагаем вам окунуться в смесь музыки, песен, танцев ,комедии и драмы . Поднять себе настроение или, может, чуточку погрустить. Представляем вам 5 самых знаменитых мюзиклов мира :

«Моя прекрасная леди» (My Fair Lady) (1956)

В основу этого мюзикла легла пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион» , в которой рассказывается, как главная героиня, цветочница Элиза Дулиттл, становится очаровательной леди. Такое превращение состоялось из-за спора профессора фонетики и его друга-лингвиста.
Премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года. Его перевели на одиннадцать языков, в том числе на иврит, и он с успехом шел в более чем двадцати странах. Мюзикл получил 6 наград "Тони". Было продано более пяти миллионов копий с записью оригинального бродвейского состава, а в 1964 году на экраны вышел одноименный фильм Джорджа Кьюкора. Warner Brothers заплатили рекордную сумму – 5,5 млн. долларов – за права экранизации мюзикла.

«Нотр-дам де Пари» (Notre-Dame de Paris)(1998)

Мюзикл поставлен по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Впервые он был показан в Париже 16 сентября 1998 года и попал в Книгу рекордов Гиннеса как имевший самый успешный первый год работы.

"Кошки" (Cats) (1981)

Основой для "Кошек" послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота "Книга Старого Опоссума о практичных кошках", опубликованный в 1939 году в Англии. Это сборник ироничных зарисовок кошачьих характеров и привычек, за которыми легко угадываются различные человеческие типажи.
В театре "Кошки", созданном дизайнером Джоном Нэйпьером, нет занавеса, зал и сцена представляют собой единое пространство, причем действие разворачивается не фронтально, а по всей глубине. Сцена оформлена как свалка и представляет собой горы живописного хлама, декорация оснащена сложной электроникой. Актеры перевоплощены в грациозных кошек при помощи многослойного грима, расписанных вручную трико, париков из шерсти яка, меховых воротников, хвостов и блестящих ошейников.
За время своего существования мюзикл был поставлен более сорока раза, его посетило более 50 миллионов зрителей в тридцати странах, переведен на 14 языков, а общая сумма сборов в настоящий момент перевалила за 2,2 миллиарда долларов. Среди наград "Кошек" – премия Лоуренса Оливье и премия, вручаемая газетой "Ивнинг Стандарт" в номинации "Лучший мюзикл", семь премий "Тони", французская премия Мольера. Записи и лондонского, и бродвейского оригинального состава были удостоены "Грэмми".

"Призрак оперы" (The Phantom of the Opera) (1986)

"Призрак оперы", созданный по мотивам одноименного романа французского писателя Гастона Леру. Это мрачная и романтическая история о сверхъестественном существе, обитавшем в подземелье под Парижской Оперой.
Она стала вторым после "Кошек" по длительности демонстрации спектаклем за историю Бродвея, где его посмотрели 10,3 миллиона человек.
Более 65000 спектаклей "Призрака" было сыграно в 18 странах, в том числе в Японии, Австрии, Канаде, Швеции, Германии и Австралии. Постановки "Призрака оперы" получили более 50 престижных премий, среди которых были три премии Лоуренса Оливье и 7 премий "Тони", 7 наград "Драма Деск", награду "Ивнинг Стандарт". "Призрак Оперы" завоевал симпатию у более чем 58 млн. зрителей со всего мира. Только в Нью-Йорке его посмотрели уже почти 11 млн. человек, а во всём мире – свыше 80 млн.

"Мама Миа" (Mamma Mia) (1999)

Идея о создании оригинального мюзикла на основе песен ABBA принадлежит продюсеру Джуди Креймер. Более 27 млн. – общее количество зрителей по всему миру, посетивших мюзикл "Мама Миа". Каждый день во всём мире мюзикл "Мама Миа" посещают более 20 000 человек.
За восемь лет проката мюзикл был поставлен более чем в 130 крупных городах. Альбом с записью первой постановки "Мама Миа" стал "платиновым" в США, Австралии и Корее; дважды "платиновым" в Великобритании и "золотым" в Германии, Швеции и Новой Зеландии.

Приятного вам просмотра!

Наверное, это первый фильм, который любой человек вспоминает при слове «мюзикл». Причём любопытно, что песни, которые звучали в нём, не были, в основном, написаны специально для этой картины и исполнялись ранее, в том числе, в других фильмах и мюзиклах. Исполнитель главной роли Джин Келли был одновременно и одним из режиссёров фильма, что позволило ему с его суперзвёздным статусом сделать фильм именно так, как он хотел. Естественно, песни он тоже исполнил сам. А вот для красавицы Дебби Рейнольдс (между прочим, мать «принцессы Леи», Кэрри Фишер) на всякий случай была нанята профессиональная певица: Рейнольдс и сама хорошо пела и танцевала, но рисковать было нельзя. В результате фильм навсегда занял почётное место среди лучших киномюзиклов в истории.

Если говорить о кинематографической ценности, то среди всех названных картин этот шедевр Ларса фон Триера, конечно, главный. Рискованный, экспериментальный (музыкальные номера снимались сотней видеокамер под разными углами), жестокий, он сразу стал событием везде, кроме консервативной Америки, где фон Триера вообще никогда не жаловали. Не помогло даже приглашение в камео Джоэла Грея, известного по роли конферансье в «Кабаре». Певица Бьорк написала для фильма свои лучшие песни и исполнила их вместе с Катрин Денёв. Голливуд фильм показательно проигнорировал, не дав ему даже «Оскар» за лучшую песню, но, к счастью, умным людям Голливуд не указ. Фильм получил самую престижную кинонаграду в мире, «Золотую пальмовую ветвь», и хотя Бьорк с тех пор отказывается даже разговаривать с фон Триером, приз в Каннах за лучшую женскую роль она тоже получила благодаря ему.

Одна из лучших музыкальных киносказок, да ещё и с песнями, которые написал и исполнил сам Дэвид Боуи. В фильме он исполнил роль главного злодея, который, в общем, совсем не злодей, а одинокий и даже влюблённый романтик. Волшебный мир, волосатые чудища, замки с искривлённым пространством – всё это оживает под удивительную музыку Боуи и живёт до сих пор.

Песни группы АВВА давно превратились из поп-хитов 70-х в достояние общечеловеческой культуры. Поэтому когда на их материале был поставлен мюзикл, это было не коммерческим трюком (хотя и им тоже), а просто признанием очевидного: АВВА уже не просто АВВА. Поэтому, хотя голливудские звёзды в сочетании с песнями шведского квартета поначалу смотрятся диковато, к этому быстро привыкаешь и начинаешь получать законное удовольствие.

Казалось, что к началу XXI века голливудский мюзикл уже давно был умершим жанром, и работать с ним отваживались только экспериментаторы вроде фон Триера. Но Баз Лурман доказал всем, что это не так. Его масштабная постановка об истории любви в декорациях скандально известного французского кабаре оказалась очень своевременной и невероятно успешной. Голливуд понял, что нужно развивать жанр.

Огромный по размаху цветной блокбастер в своё время составил достойную конкуренцию «Унесённым ветром». Хотя бы потому, что читателей у сказки про Оза было всё равно больше. А ещё в фильме снялась величайшая актриса Голливуда Джуди Гарленд, и до сих пор в неё невозможно не влюбиться, когда она исполняет свои партии в этом фильме. В США этот фильм всегда называют в десятке самых значимых картин за всю историю, да и во всём мире зрители всех возрастов по-прежнему с удовольствием пересматривают эту картину.

Один из величайших мюзиклов в истории. Мелодии Мишеля Леграна уже давно стали народными, никто уже и не помнит ни их автора, ни фильм, ни роль, после которой Катрин Денёв стала суперзвездой, ни триумф фильма в Каннах. Но музыка из «Шербурских зонтиков» звучит повсюду, где есть любовь, грусть и романтика. Ради неё и смотрят эту картину по много раз, плача над судьбами таких молодых и таких несчастных героев.

По меркам сегодняшнего зрителя киномюзикл длиной в три часа, да ещё с очень непритязательным и неторопливым сюжетом, даже включая тему нацизма, смотрится тяжеловато. Потому что это зрелище для большого экрана, которому нужно посвятить весь вечер. Увидеть на этом большом экране очаровательную Джули Эндрюс, покориться красоте её голоса – и не только голоса. Тогда и станет понятно, почему оскаровский комитет вручил картине награды не только в «музыкальных» номинациях, но счёл её лучшим фильмом с лучшей режиссурой 1966-го года.

Образ Одри Хепберн никак не вяжется с продавщицей цветов из «Пигмалиона» Бернарда Шоу. Но актрисе удалось «укротить» на время свои непередаваемые грацию и изящество, чтобы потом вновь «выпустить» их на волю. Так возник один из её известнейших фильмов, где, как ни странно, самой Хепберн спеть почти не дали, хотя она серьёзно к этому готовилась. Зато много лет спустя, при издании фильма на DVD, найденные фонограммы с её голосом стали доступны широкой публике.

Молодой Джон Траволта, который прекрасно танцует и чуть менее прекрасно поёт, - главное украшение этого мюзикла. Образ юного хулигана, сердце которого оказывается больше, чем он ожидал, покорил всех девушек планеты, за исключением прогрессивных советских зрительниц: они фильм просто не увидели.

Стиль, стиль и ещё раз стиль – вот что сделало мюзикл «Кабаре» в постановке Боба Фосси таким великим. Страстные и сложные отношения героев Лайзы Минелли и Майкла Йорка развиваются в Берлине начала 30-х годов. Пространство мрачное, давящее, несколько извращённое, дерзкое. И сюжет под стать ему. Это не миленькая сказка о любви, а суровая история о нескольких переплетённых личных трагедиях, где равное значение имеют аборт, иудейский обряд и люди, таинственно исчезающие из зала, где героиня исполняет свои зонги.

История Дэмьена Шазелла – живое воплощение американской мечты. От скромной короткометражки «Одержимость» про репетицию барабанщика под руководством дирижёра-садиста – к одноимённому полному метру, о котором сразу заговорили в кинематографических кругах. И следом за этим – невероятно стильный мюзикл с голливудскими звёздами, который уже рассматривается как кинособытие года. Элегантный, умный, точный, не шоу на экране, а серьёзное кино с музыкальными номерами. Это история, которая делается у нас на глазах.

Один из самых известных мюзиклов в мире много лет не удавалось перенести на киноэкраны. Поэтому смотрели эту версию очень придирчиво, насмехаясь над вокалом Джерарда Батлера, обыгрывающего недостатки своего голоса драматическим талантом. Зато Эмми Россам в главной роли справилась со своими партиями просто филигранно, на уровне хорошей оперной певицы. И хотя в США фильм провалился в прокате, в историю он всё же вошёл. Дорогая и временами очень интересная постановка.

Женщины на грани нервного срыва, мертвец в соседней комнате и много песен, шуток и танцев – вот и весь мюзикл Франсуа Озона. Который при этом остаётся самой известной работой этого режиссёра, и практически нет зрителя, который бы этот фильм не смотрел хотя бы несколько раз. Потому что всё в нём совершенно, включая, конечно, лучших французских актрис разных поколений.

Вуди Аллен и мюзикл – вещи несовместные. Равно как и, например, Тим Рот, Эдвард Нортон, Натали Портман и многие другие звёзды, которые не очень вяжутся с песенной культурой. На это шутник Аллен и рассчитывал. И, как всегда, оказался прав: фанаты режиссёра приняли фильм очень благосклонно.

Для советской публики не может быть вопроса, какая Мэри Поппинс лучше: они единодушно отдают предпочтение советской в исполнении Натальи Андрейченко и отказываются смотреть диснеевский мюзикл, который обожает весь мир. Но те, кто преодолел себя, не могут потом отделаться от навязчивых мотивчиков песен в исполнении Джули Эндрюс и её партнёров по фильму. Игривые, остроумные, а иногда невероятно грустные, они просты и прекрасны, как и сама эта экранизация.

Тим Бёртон заставил петь всех: Джонни Деппа, Хелену Бонем Картер (она ещё и снималась беременная), Сашу Барона Коэна, Алана Рикмана – кровавый, мрачный и очень милый при этом мюзикл про перерезание горла бритвой и «худшие пирожки во всём Лондоне», которые готовятся из человечинки. Даже та публика, которая смотрела этот мюзикл на Бродвее, несколько опешила, но потом приняла фильм как родной.

Для Джуди Гарленд этот фильм, ремейк картины 1937-го года с великим Адольфом Менжу в главной роли, был очень личным, так как во многом перекликался с деталями её собственной биографии. Поэтому ей было очень тяжело приходить на съёмки: говорят, она иногда заставляла группу ждать себя по несколько дней, срывая сроки и рискуя оказаться выброшенной из проекта. Студия не простила актрису: вскоре после выхода фильма она осталась без работы. Но ещё долго исполняла песни из этого мюзикла на своих концертах.

После четверти века успешных постановок на Бродвее «Чикаго» обрёл образцовую киноинтерпретацию с помощью главного современного специалиста по этому жанру Роба Маршалла. Рене Зелльвегер, Кэтрин Зета-Джонс и Ричард Гир пели за своих героев сами, хотя вокальных данных для этого им явно не хватало, что вызвало отрицательную реакцию у ряда зрителей. Но Киноакадемия открыто поддержала фильм, вручив ему сразу 6 «Оскаров» и вписав его в историю американского кино. Так он там и остался.

Гангстерский боевик. Но есть две особенности. Первая: все гангстеры тут поют. Вторая: их всех играют маленькие дети, у которых автоматы стреляют пирожными. Смотреть этот мюзикл Алана Паркера невероятно весело, а юная Джоди Фостер здесь явно выделяется среди остальных, тоже талантливых актёров. Её femme fatale даже в детской одежде остаётся опасной и сексуальной.

Превратить главный фильм Федерико Феллини «8½» в мюзикл кажется, на первый взгляд, полным абсурдом, и поэтому у картины Роба Маршалла немало противников, как, правда, и у всех остальных его работ. Дэниел Дэй-Льюис совсем не похож на утончённо-циничного Марчелло Мастроянни, да и акценты у Маршалла несколько смещены. Тем не менее, для любого ценителя кино этот фильм представляет собой особую важность как признание одного режиссёра в любви к творчеству другого. Очень красочное, изобретательное признание.

Музыку для «Вестсайдской истории» написал великий Леонард Бернстайн, один из лучших дирижёров ХХ века, знаток классической музыки, просветитель и просто выдающийся человек. Может быть, поэтому мюзикл настолько совершенно звучит, что его слушают и сегодня, он выдержал множество постановок в разных странах. Сюжет – история о Ромео и Джульетте, перенесённая на улицы Нью-Йорка 50-х годов, где вместо враждующих семей показаны уличные банды. Фильм считается образцовой постановкой этого мюзикла, он получил 10 «Оскаров» и относится к лучшим образцам жанра.

Тот случай, когда киномюзикл на полвека обогнал Бродвей: до сценического воплощения этот сюжет «дозрел» лишь к 1980-му году. Между тем, для своего времени, начала 30-х годов, сюжет был очень острым и политическим, хотя бы потому, что напрямую говорил о суровой действительности Великой депрессии. Поскольку звук в кино только появлялся, фонограмму к мюзиклу записали заранее, и артистам нужно было лишь действовать синхронно с ней. Впоследствии Голливуд сделал эту практику повсеместной.

Волшебник страны Оз (1939) / The Wizard of Oz

Известнейшая сказка Лаймена Фрэнка Баума в самых разных формах была экранизирована неоднократно, но история кино всегда будет ставить на первое место блистательную ленту Виктора Флеминга с очаровательной Джуди Гарленд в главной роли. Музыкальная семейная лента о девочке Дороти и ее необыкновенных друзьях была номинирована на шесть золотых статуэток, но первенствовала только в двух номинациях – «лучшая музыка» и «лучшая песня». Композиция Over the Rainbow и впрямь невероятно хороша – ее продолжают включать в число наиболее известных кинокомпозиций в истории кино.

Поющие под дождем (1952) / Singin" in the Rain

Когда несколько лет назад все мы восхищались «Артистом» Мишеля Хазанавичуса, люди, в кино просвещенные, говорили молодым: «Все это уже было!» И верно, «Поющие под дождем» очень близки «Артисту» по тематике – это тоже «автобиография Голливуда» времен перехода от немого кино к звуковому. А как лучше всего показать триумф звука? Разумеется, с песнями и танцами! Музыкальные номера из «Поющих» стали настоящими хитами, их и по сей день узнают с первых нот миллионы зрителей по всему миру. Увы, актеры и авторы картины не удостоились за свою работу «Оскаров», но фильм заслуженно вошел во множество списков важнейших произведений киноискусства, претендуя на звание «Мюзикла № 1» в мире.

Король и я (1956) / The King and I

Мюзикл «Король и я», поставленный на Бродвее, стал одним из самых дорогих представлений своего времени – бюджет в 360 тысяч долларов в 1950 году казался космическим. Столь же грандиозной должна была стать и кинопостановка, однако картину с самого начала постигла большая потеря – от рака скончалась Гертруда Лоуренс, актриса и певица, под которую писались вокальные партии Анны, главной героини произведения. Роль, таким образом, отошла Деборе Керр, однако за кадром ее партии исполняла Марни Никсон, что, впрочем, фильму не навредило. «Король и я» взял пять «Оскаров» после девяти номинаций и вошел в число лучших картин XX века.

Вестсайдская история (1961) / West Side Story

Думаете, переносить действие шекспировских трагедий из прошлого в наше время – удел постмодернизма 1990-2000-х? Ничего подобного, «Вестсайдская история» Джерома Роббинса и Роберта Уайза – это чистой воды «Ромео и Джульетта», только на этот раз события встречают зрителя не в Вероне, а в Нью-Йорке, где влюбляются друг в друга представители двух враждующих иммигрантских банд. И все это под звуки музыки! Критики оказались очарованы открывшимся зрелищем – «Вестсайдская история» унесла с церемонии 10 премий «Оскар», включая награду за лучший фильм. Блестящий результат!

У российского зрителя представление о Мэри Поппинс навсегда «деформировано» волшебным телевизионным фильмом с Натальей Андрейченко в главной роли (тоже, кстати, мюзиклом), но будем справедливы к истории – Уолт Дисней первым сделал из летающей домработницы звезду. И звезду прежде всего музыкальную. О том, как тяжело давалось сочинение песен для кинематографической Мэри, отлично рассказывает лента «Спасти мистера Бэнкса», а результат работы композиторов братьев Шерман известен каждому американскому ребенку – пятикратный обладатель «Оскара», фильм режиссера Роберта Стивенсона уже полвека не сходит с экранов телевизоров.

Моя прекрасная леди (1964) / My Fair Lady

Еще один мюзикл, получивший «Оскар» как «лучший фильм года», – музыкальная мелодрама «Моя прекрасная леди». В основе картины Джорджа Кьюкора лежала известнейшая пьеса Бернарда Шоу и весьма популярный бродвейский спектакль, поэтому, видимо, сюжетно «Леди» фурора не произвела, а вот ее музыкальная составляющая по-настоящему впечатлила и зрителей, и критиков. Увы, авторов фильма не устроил ограниченный вокальный диапазон Одри Хепберн, поэтому ей, прямо как героине уже упомянутых «Поющих под дождем», пришлось открывать в кадре рот под чужую фонограмму. Но это, пожалуй, единственная существенная претензия к картине, в остальном «Моя прекрасная леди» с ее восемью «Оскарами» безупречна.

Звуки музыки (1965) / The Sound of Music

Безусловный лидер едва ли не всех топов «Лучший мюзикл в истории кино» – мелодрама «Звуки музыки» безусловно заслуживает всех похвал в свой адрес. Картина сочетает в себе и семейную комедию о не жалующих новую гувернантку детях из большой семьи, и ромком о влюбленном вдовце, и даже военный триллер, ведь события картины разворачиваются на фоне присоединения Австрии к Германии накануне Второй мировой. Блистательно разыгранная Джули Эндрюс и Кристофером Пламмером лента стала одной из самых кассовых в истории Голливуда (если судить по отношению бюджета к сборам), а песни из фильма считаются сегодня полновесной классикой.

Скрипач на крыше (1971) / Fiddler on the Roof

У нас не принято признавать ценными произведения искусства зарубежных авторов, написанные по мотивам событий двух русских революций начала прошлого века, а вот американцы пьесу «Скрипач на крыше», рассказывающую об украинской деревеньке, любят настолько, что увидеть ее постановку можно практически в каждой школе. Что уж говорить о кинематографе – одноименная картина Нормана Джуисона стала классическим произведением, отмеченным тремя «Оскарами» и «Золотым глобусом» как лучший мюзикл. Джуисон несколько «покромсал» оригинальный бродвейский вариант, но автору последовавшего за «Скрипачом» «Иисуса Христа – суперзвезды» такое самоуправство простительно, хотя это совсем другая история…

Кабаре (1972) / Cabaret

Музыкальная мелодрама Боба Фосса «Кабаре» оказалась в мире столь популярной, что песням из этого фильма удалось просочиться даже в закрытый для американской музыки Советский Союз, так что, когда уже во времена перестройки зрители «одной шестой» смогли увидеть фильм, большая часть музыкальных номеров им была хорошо известна. Удивительно, но за мишурой песен и танцев Фосс умудрился спрятать довольно драматическую историю с четким антифашистским посылом – редкое сочетание для мюзикла, обычно радостного и солнечного. Безусловным украшением картины стала работа Лайзы Минелли. Песни из «Кабаре» в ее исполнении стали подлинными «золотыми хитами» и по сей день восторженно принимаются зрителями на концертах певицы и актрисы.

Бриолин (1978) / Grease

Удивительно, но «Бриолин», сделавший звездами Джона Траволту и Оливию Ньютон-Джон и широко известный далеко за пределами Голливуда, не получил не только ни одного «Оскара», но даже «Золотого глобуса», у которого для мюзиклов есть отдельные категории. Зато успех этого фильма является живым примером того, что для подлинной классики критические лавры ни к чему, «Бриолин» – народное кино, горячо любимое зрителями, ими лента Рэндла Клайзера часто ставится превыше всех «этих ваших» «Поющих под дождем» и «Прекрасных леди». Вот что значит феноменальный музыкальный материал – песни из картины, выпущенные на пластинке, завоевали десятки наград, а сам диск стал в Америке «платиновым».

Король Лев (1994) / The Lion King

32-я полнометражная анимационная картина студии Disney, разумеется, не является мюзиклом в чистом виде – в конце концов почти в каждом мультфильме этой компании есть музыкальные номера. Но именно профессиональный, тщательный и весьма основательный подход к музыкальной составляющей ленты во многом и сделал из классической истории о становлении героя один из самых успешных кинопроектов в истории – 45-миллионная лента лишь чуть-чуть недобрала в прокате до миллиарда долларов кассовых сборов. Диск с песнями Элтона Джона и музыкой Ханса Циммера стал самым продаваемым саундтреком 1994 года, а бриллиантовый статус этой пластинки ни одному анимационному фильму повторить не удалось. Король есть король!

Мулен Руж! (2001) / Moulin Rouge!

Обычно для мюзиклов саундтрек создается специально: пишется музыка, сочиняются тексты песен, прорабатываются аранжировки, но порой зритель хочет слышать что-то знакомое и давно любимое. «Мулен Руж» База Лурмана, несмотря на то что сюжет его разворачивается в самом начале ХХ века, ловко оперирует хитами 80-х и 90-х. Своим творчеством с картиной поделились Мадонна и Дэвид Боуи, Стинг и Боно, Элтон Джон и Кристина Агилера, и это незамедлительно сделало фильм хитом – при 50-миллионном бюджете лента о любви куртизанки и поэта собрала в мире вчетверо больше, а критики отметили «Мулен Руж» десятком призов по обе стороны Атлантического океана.

Чикаго (2002) / Chicago

В 1980-1990-е мюзиклы были выдавлены на обочину кинопроизводства – «Танец-вспышка» и «Грязные танцы», при всей любви к ним зрителей, ни бешеной кассы, ни восторгов фестивальных жюри не заработали. Возвращение мюзикла на вершины случилось с выходом на экраны криминальной драмеди Роба Маршалла «Чикаго» – бродвейскую постановку, не сходящую с подмостков четверть века, просто сложно было испортить. Экранизация задумывалась авторами еще в 1970-е, тогда главные роли в фильме отводились Фрэнку Синатре, Лайзе Минелли и Голди Хоун, но и современные актеры праздника не испортили – Ричард Гир, Рене Зеллвегер и Кэтрин Зета-Джонс принесли продюсерам шесть «Оскаров», в том числе главный за «лучший фильм».

Девушки мечты (2006) / Dreamgirls

На фоне прошлогоднего скандала с темнокожими американскими актерами, бойкотировавшими церемонию награждения «Оскар», недурно будет вспомнить и чисто афроамериканский мюзикл «Девушки мечты», рассказывающий о становлении и творческом пути девичьего трио из Чикаго, приобретшего мировую славу, которая, впрочем, не способна заменить простое домашнее счастье. Главной ударной силой «Девушек» должна была стать знаменитая певица Бейонсе, ангажированная на главную роль, однако неожиданно для многих в картине «выстрелили» Эдди Мерфи и Дженнифер Хадсон. Последняя даже была удостоена статуэтки Киноакадемии, одной из двух, полученных фильмом после шести номинаций.

Отверженные (2012) / Les Miserables

Предыдущий большой музыкальный десант на церемонии вручения наград Американской киноакадемии высаживался четыре года назад – в 2013-м восьми номинаций удостоились «Отверженные» Тома Хупера. При всех достоинствах картина получила призы «второго эшелона» – за грим и звук, и лишь к постригшейся для фильма наголо Энн Хэтэуэй академики оказались благосклонны. А между тем лента заслуживала куда большего – это действительно масштабная историческая картина с блистательными музыкальными номерами. Их исполнение, возможно, могло быть и лучше, все-таки Рассел Кроу и Хью Джекман – не совсем певцы, но зато сделано все с душой.