Жертва во имя любви. Жертвенность, которая убивает

На алтарь любви приносили жертвы наши предки, на этот же алтарь продолжаем исправно носить жертвы и мы, люди-человеки 21-го века. Жертвенность считалась и считается до сих пор (благодаря сказкам, любовным романам, биографиям великих людей и т.д.) одной их заглавных примет настоящей .

Якобы жертвовать собой ради любимого – это правильно, необходимо и очень даже почетно. Но так ли это на самом деле? И так уж нужны эти пресловутые жертвы во имя любви?

Красивая и Успешная сегодня размышляет на тему: кому выгодны и нужны жертвы во имя любви? И нужны ли они вообще? И почему мы, современные барышни, вновь и вновь бросаем к подножью алтаря семейной жизни себя, свои желания, время, веру и убеждения?

Жертва – угода любви или собственному эго?

Очень часто в самом начале отношений мы окружаем возлюбленного всей любовью и заботой, на которую только способны. Мы отдаем ему всю себя – целиком, полностью и «безвозмездно» – только бы он был сыт, счастлив, румян и безмятежен, только бы любил нас, ценил и в сторону не глядел.

А ведь зачастую наш герой даже не подозревает , что нам приходится переступать через себя, изворачиваться, жертвовать временем/гордостью/жизненными принципами – все ради его блага и теплым чувствам к нам. Ведь мы делаем все это с улыбкой и горящими любовью глазами, даже если нам пришлось раньше времени сорваться с работы /пропустить важное совещание/соврать родным/записаться на кулинарные курсы/похудеть на 5 кг за ночь/напрочь испортить волосы очередным радикальным переокрашиванием из брюнетки в блондинку и наоборот. И прочее, прочее, прочее… Все – ради НЕГО!

Мало того – со временем мы начинаем требовать аналогичных поступков и от своего «оппонента» (ну или хотя бы благодарности!). Но, увы, очень часто это происходит или слишком поздно, или слишком рано 🙁 И он просто не понимает, что от него конкретно хотят и почему это вам вдруг стало в тягость стирать его носки/уступать место у монитора/навещать его маму/приносить ему тапочки?

Откуда в нас эта болезненная потребность? Что движет нами? Почему мы идем на жертвы во имя любви?

Жертвоприношения: истоки

Сказки, рассказанные нам еще в детстве на ночь, биографии великих женщин, выученные назубок на уроках истории, фильмы и романы, увиденные/прочитанные нами в течение жизни – вот, с чего все начинается. Т.е. уже с детства нам внушают, что мы просто обязаны идти на жертвы ради любимого. Взращенные на любовных романах, индийских фильмах (в которых не поют и не идут на жертвы ради любви разве что ленивые), сказках и прочей любовной ерунде, мы сквозь всю жизнь проносим этот великий лозунг в себе – «Любовь, особенно настоящая, требует жертв и полной самоотдачи . Точка!».

Поэтому прежде чем вкусить всю сладость счастливой концовки мы по определению должны хорошенько пострадать, помучаться, потерзаться , и вот, пройдя сквозь все тернии и преграды (родительские запреты, ребенок от его первого брака, длительная разлука и т.д.) достигнуть-таки сладких звезд семейного благополучия.

Взять ту же Русалочку, ради любви к прекрасному Принцу она решилась сначала отдать самое красивое, что у нее было – ее голос, а затем и самое главное — жизнь. Так и не решившись убить любимого ради собственного спасения, она выбрасывает нож в пучину морскую и превращается в пену…

А ведь можно было просто подплыть к своему принцу и спросить: «Не угостите ли даму сигареткой?» 🙂

Но мы ведь не ищем легких путей, да? Нам же нужно пройти все «законные» круги любви, чтобы, в конце концов, с чистой совестью наслаждаться ею и почетным званием «великой» жертвы.

Но правильно ли все это? Неужели любовь требует всех вышеперечисленных жертв? Неужели она не выживет без жертвоприношений, наступания на собственное «Я», страданий, слез и полной самоотдачи? Неужели Принц не смог бы полюбить Русалку просто так – за красивые глаза, игривый смех и переливающийся на солнце всеми цветами радуги чешуйчатый хвост?

Нет, нет, и еще 155 раз Нет.

Но обо всем по порядку…

Что такое жертва в классическом понимании этого слова?

Согласно словарю В. Даля, это то, «что отдаю или чего лишаюсь невозвратно, отречение от выгод или утех своих по долгу или в чью пользу».

Т.е. нечто «пожираемое, уничтожаемое, гибнущее»!!??

Что называю «жертвами» наши современницы?

Да все на самом деле, любую уступку, любой поступок, любой компромисс, начиная от отказа от сигарет и еженедельных встреч с , до полного и самозабвенного посвящения себя ему любимому – везде и всюду мы гордо подчеркиваем свою готовность к жертвам , везде и всюду мы идем на них – осознанно или просто в пылу безграничной любви. Как же иначе?

Кому нужны жертвы во имя любви?

Чаще всего они нужны человеку, который, собственно, их и приносит . Печально, но факт. Ведь многие из нас идут на самопожертвования не ради другого человека, а потому что, согласитесь, очень волнительно и заманчиво прослыть среди друзей, знакомых и родных «славной и смелой» декабристкой, готовой следовать за любимым в Сибирь/Тараканово-Усатово/квартиру его мамы.

А как же это здорово крикнуть в пылу ссоры или очередного разбора полетов родному, но не очень благодарному мужу: «А я ради тебя…; а я для тебя…; а вот я…; а вот ты…!».

Кто идет на жертвы во имя любви?

Так уж вышло, что чаще всего жертвуют собой во имя великой любви женщины…

  • Копирующие модель семейного поведении своих родителей.
  • Неуверенные в себе и пытающиеся заслужить любовь мужчины.
  • Пытающиеся избежать ответственности за собственные неудачи/выбор/жизнь.
  • Находящие утешение в «спектакле» самоунижения, получающие удовольствие от возможности потешить свое больное самолюбие.
  • Зависимые от общественного мнения и публичного признания/оценки своих действий.
  • Зависящие материально от мужчины и пытающиеся во что бы то ни стало сохранить его финансовую благосклонность.

Кто страдает из-за неоправданных жертв во имя любви?

Страдают все! И те, во имя кого эти жертвы приносятся, и те, кто их приносит. Первых мучает чувство вины и некомфорта (мало кому нравится, что из-за них страдают, переступают через себя, забывают о себе), вторых – горькое разочарование (либо их «божество» в итоге оказалось не таким уж волшебным и достойным, либо жертва эта была принесена на пустой алтарь, либо еще хуже — она никому вовсе и не нужна/о ней никто не просил).

Жертвовать или нет? Вот в чем вопрос!

Так что же получается? Жертвовать собой не нужно и не правильно? Особенно сейчас, когда все пережитки прошлого удачно забыты и преданы небытию, когда считается дурным тоном жертвовать собой ради мужа и семьи, когда феминистические лозунги заставляют женщин не только не отказываться от собственной карьеры и выгоды, но и делать это в разы лучше мужчин.

И что на самом деле считать жертвой? Переезд в другой город? Ссору с родителями из-за их непринятия твоего избранника? Отказ от высокой должности ради семейной идиллии и любви мужа к своевременным ужинам? Или тихое согласие на просмотр футбола вместо любимого сериала? А может, внеочередной выгул совместной собаки?

Что есть жертва на самом деле? Нужны ли они?

Жертвы — они на самом деле никому не нужны! Особенно односторонние. Если уж начистоту. Да и любовь не предполагает жертв в чистом виде. Ну не нужны они ей!

Нужны маленькие уступки, компромиссы и послабления – вот без этого в семейной жизни никак (заметьте – в семейной жизни)! Будь то наше свободное время, помощь, внимание, место у монитора – у каждого свои ценности и меры. Но без всего этого нам нельзя – если, будучи в браке или за мужчиной, мы будем думать только о себе и своих желаниях, то долго такой союз не протянет. Ибо нормальная человеческая связь предполагает взаимные уступки, лояльность и отдачу.

Но сама любовь должна приносить только радость и чувство удовлетворения. Ведь подлинное счастье — оно простое, как две копейки, т.е. стоит недорого, все остальное – то, за что приходится платить – фальшивка.

Поэтому!

Если вы , и вас приспичило совершить нечто «героическое» в честь своего визави – не спешите, подумайте, а еще лучше спросите у него – Что он хочет на самом деле? Нужны ли ему ваши героизм и старания вообще? Сможет ли он, в конце концов, принять их и оценить по достоинству (все то, ЧТО вы попытаетесь сказать ему тем или иным поступком)?

А может, получится обойтись без всех этих жертв? А может, он готов ужинать вчерашним борщом, и вам не нужно пропускать тренировку пилатеса? А может, ему не так уж и не нравится тот антикварный по всем статьям торшер, и стоит просто перенести его из спальни, скажем, на балкон? А может, вечное опекание и беготня вокруг ужасно раздражают его и в какой-то мере расслабляют (ну и правда, зачем напрягаться и что-то делать, если все это можете сделать вы?!). Поймите же – получить любовь и одобрение близких людей можно и не отказываясь от своих потребностей, и не поступая так как «сделали бы это они».

Перестаньте делать мужу медвежьи услуги, не дайте ему превратиться в отъявленного эгоиста и лентяя (не ценящего ваши жертвы по достоинству, воспринимающего все это как должное), подарите себе и ему возможность развиваться самостоятельно и как положено полноценной ячейке современного общества (не загоняя собственные потребности глубоко в угол подсознания), будьте честны друг с другом и в первую очередь сами с собой.

Ну а если вы из тех дамочек, кто принципиально не жертвует своим «Я » ради «неблагодарных и недостойных» мужчин, ну что ж – дело ваше. Но запомните – дабы в семье были тишь, лад и благодать, без уступок и готовности корректировать себя не обойтись (так уж повелось на Руси 🙂).

Поэтому остановитесь, подумайте. Так уж в тягость вам прогулки с его собакой? Так уж невыгоден вам переезд в его город? Так уж нужен вам торшер, купленный за копейки на барахолке, именно в спальне? А может, обставить все так, чтобы было удобно обоим? И сделать это тихо, без понтов (а вот я, если бы не я и т.д.) и со всей возможной разумной любовь? А?

Ведь все в этом безумном мире вторично, все, кроме любви, здоровья и детей . Так давайте во всем знать меру и поступать верно – так, чтобы было выгодно всем вокруг. И нам в том числе. А жертвы оставим индийским фильмам, поэтам и тщеславным глупцам.

Копирование этой статьи запрещено!!!

27.09.2019

Самопожертвование: славная добродетель или глупое самоотречение


В настоящие дни не существует четкого определения важных понятий, связанных с моралью и нравственностью. Расплывчатость терминологии, смещение видения мира у многих людей в сторону злобного материализма привело к тому, что слились воедино различные дефиниции.
В головах рядового обывателя царит путаница, что делает его беззащитным перед двумя противоположными крайностями – эгоцентризмом и самопожертвованием. Большинство привыкло считать, что эгоизм – вовсе не качество, позволяющее блюсти свои интересы, а черта, присущая себялюбивым и корыстным персонам. Под альтруизмом подразумевают вовсе не бескорыстную заботу о других людях, а свойство, характерное для слабохарактерных персон.

А вот к такому качеству личности, как самопожертвование у общества вообще не существует единого мнения. Для одних людей способность к самопожертвованию сродни с высоконравственным героизмом. В понимании других особ самопожертвование – глупый и бессмысленный стиль жизни. Однако для большинства современников истинный эгоизм – требуемое порицания и наказания зло. В то время как способность к самопожертвованию – высшая степень добродетели. Одним словом: эгоизм всегда ужасен, а самопожертвование прекрасно.

Можно ли однозначно судить о свойстве личности – готовности к самопожертвованию? Аморально ли заботиться о собственной жизни, в то время как беспокоиться о бытие других нормально? Ответы на эти вопросы постарается дать эта публикация. С точки зрения разумного, независимого, свободного, творческого и уважающего себя человека, коим считает себя ваш автор.

Что есть самопожертвование: суть явления
Что представляет собой самопожертвование? Согласно толковым словарям, самопожертвование – это свойство личности, проявляющееся в готовности человека отказаться от собственных интересов, игнорировать личные потребности, отмахнуться от жизненных удовольствий ради удобства и благополучия других людей. Самопожертвование – это решимость человека по доброй воле посвятить свою энергию, время, усилия, знания и навыки какой-либо цели.
В разных религиях, культурах, философских учениях самопожертвование оценивается по-разному. В христианстве это свойство личности признано высшей добродетелью и идет наравне с самоотречением ради Господа. Психологи считают самопожертвование крайней степенью проявления альтруизма и утверждают, что данное качество человека является причиной многих психических явлений, в числе которых патологическая ненависть к себе, известная как феномен self-hating Jew.

Самопожертвование часто идет вкупе со связкой иных достоинств человека, среди которых: героизм, добросердечность, совестливость, патриотизм, бескорыстие, великодушие. Самопожертвование может наблюдаться в разных сферах жизни и проявлять себя различным поведением. Например: солдат отдает свою жизнь, защищая Отечество. Родитель лишается одной почки, спасая жизнь своего ребенка. Женщина, посвятившая свою жизнь развитию отпрысков. Малыш, добровольно отдающий любимую игрушку несчастному сироте.

Можно утверждать, что самопожертвование предполагает принесение на алтарь избранной цели большой ценности, чем размеры выгоды, которую мы получим от деяния. Вряд ли можно назвать пожертвованием добровольную раздачу ненужных вещей страдающим нищим. Ведь в итоге человек получает большую выгоду – освобождение личного пространства и очищение души. Так же нельзя назвать самопожертвованием сделку, которую совершает юная девица, выходя замуж за богатого старика, и лишившаяся возможность быть в кругу сверстников. В этой ситуации срабатывает договор: она отдает свое время и тело, получая взамен материальные блага. Поэтому необходимо четко разделять, что есть истинное самопожертвование, а что есть обыкновенная сделка.
К разновидностям самопожертвования альтруисты также относят сознательный отказ человек от получения удовольствий в настоящем ради получения благ в будущем. Однако такая трактовка вовсе абсурдна. Разве можно назвать самопожертвованием изнуряющую зубрежку студента, который отказался от сегодняшних развлечений ради того, чтобы стать именитым хирургом в будущем? Можно ли считать самопожертвованием активную деятельность предпринимателя, который сознательно лишился досуга ради того, чтобы поставить на ноги свой бизнес? Вряд ли такие деяния можно отнести к категории героических добродетелей, ведь сознательное пожертвование ладьей, чтобы завладеть ферзем – грамотный и продуманный ход.

Не всегда и случаи героизма являются самопожертвованием. К примеру: солдат, отважно идущий на встречу с противником, напавшим на его Родину, просто выполняет свой долг, защищая свою же свободу от агрессора. Однако если он отправляется на край земли в составе «гуманитарной миссии», его поведение можно назвать самопожертвованием, поскольку межплеменная резня в каких-то африканских государствах вовсе не затрагивает его личных интересов.

Из-за чего появляется синдром спасительницы: причины жертвенности
Сегодня немало персон постоянно приносят себя в жертву ради удобства других людей. Чаще всего в роли спасительницы Ифигении выступают представительницы женского пола: у них потребность кого-то опекать заложена в крови. Однако у добровольных спасительниц мира эта потребность зашкаливает. Ифигении взваливают на свои плечи тяжелую ношу: бесконечно входят в чье-то положение, оберегают других от неприятностей, разрешают чужие проблемы. Они советуют и настаивают, охраняют и защищают. Они мирятся с любой несправедливостью и терпят любые недостатками.

Их акт самопожертвования направлен на супруга, потомство, предков, друзей, коллег. Они действуют наперекор своим интересам, увлечениям, целям и наносят немалый вред психическому здоровью. Из-за чего эти «матери Терезы» приносят свою жизнь в бессмысленную жертву?
Психологи указывают, что причина бессмысленного героизма пускает корни в ранние детские годы, когда в подсознании ребенка закрепилось чувство собственной никчемности и ощущения виновности. Неправильная стратегия родительского воспитания, моральный прессинг, излишняя требовательность, нездоровая критика, вечные упреки формируют у маленькой личности бессознательное чувство вины. И психика неокрепшего создания подсказывает единственный выход, как сгладить эти мучительные ощущения – жертвовать собой, утверждая свою добродетель.

Еще одна причина склонности к самопожертвованию – равнодушие родителей к потребностям ребенка. Если отец и мать вели себя отстраненно, не учитывали интересы малыша, не интересовались его достижениями, не помогали разрешить проблему, то ребенок всеми силами стремится привлечь внимание близких людей и завоевать их любовь. Как это сделать? Полной покорностью и самопожертвованием: учиться на отлично, тянуть на себе бытовые хлопоты, безропотно выполнять команды родителей. Детство быстро пролетает, а привычка жертвовать собой, дабы заслужить признание людей, остается.
Привычка к самопожертвованию может развиться на фоне своеобразного личностного портрета. Как правило, характерные черты матери Терезы – мягкосердечие, доброта, отзывчивость, сострадание. Они способны идентифицировать себя с другим человеком, прочувствовать, что он ощущает. Это впечатлительные, мнительные, легкоранимые персоны.

Польза и вред самопожертвования: чем опасна жертвенность собой
Многие ошибочно полагают, что жертвовать собой – добродетель. Что быть спасительницей Ифигенией – почетно. Действительно, идти на самопожертвование ради высоких целей или при крайней необходимости во имя спасения жизни другого – героизм.
Однако в реальной жизни самопожертвование больше напоминает нездоровое безрассудство. В действительности великомучениц Ифигений редко награждают: самопожертвование часто идет им во вред.
Как правило, окружающие манипулируют такими людьми, злоупотребляя их безотказностью и мягкосердечием. Их используют в своих интересах, унижают и делают объектом для издевательств.
Привычка к самопожертвованию приводит к тому, что матери Терезы забывают о себе. Они перестают ухаживать за внешностью, не следят за здоровьем, деградируют как личность. В итоге близкие люди начинают видеть в таких дамах не женщину, даже не человека, а бесправное существо.

У людей, привыкших к самопожертвованию, существует много проблем в личных отношениях. К таким персонам быстро теряют интерес их партнеры, поскольку общаться с загнанной жертвой неинтересно, а заниматься любовью с замухрышкой не хочется. Очень часто мужчины бегут от таких спутниц, поскольку их жертвенность очень схожа с тотальным контролем. А находится под жестким контролем, когда за тебя все делают и решают, нравится не многим.
Иными словами, безрассудное самопожертвование чревато полным разрушением жизни человека. Он перестает быть независимой личностью, не может вести полноценную жизнь, утрачивает понимание истинных ценностей, существует по лживым приоритетам. Спасительницы Ифигении – частые пациенты психиатрических клиник, которые утратили свое душевное здоровье в результате никому не нужной жертвенности.

Как избавиться от бессмысленной жертвенности: шаги к здоровому эгоизму
Как перестать жертвовать собой бессмысленно и не быть спасительницей недостойных людей? Уделяем внимание изучению следующих рекомендаций психологов.

Шаг 1
Чтобы перестать быть безрассудной Ифигенией, необходимо пристально изучить свое поведение во всех аспектах жизни. Определить, какие из наших поступков являются действенной и необходимой помощью нуждающемуся человеку, а какие деяния являются медвежьей услугой. Нам следует установить, какие из совершаемых дел приносят нам чувство собственного удовлетворения и улучшают настроение, а какие занятия мы выполняем со скрипом на душе. Мы должны выяснить, какие из выполняемых обязанностей идут нам на пользу, способствуют нашему совершенствованию и раскрытию потенциала, помогают скрасить действительность, а какие дела отбрасывают нас на низшую ступень развития хомо сапиенс.
Такой анализ собственной жизни желательно проводить в спокойной обстановке, фиксируя установленные факты на листе бумаге.

Шаг 2
После того, как мы установили, какие акты нашей жертвенности несут пользу собственной личности и являются незаменимыми для близких людей, а какие дела являются проявлением безрассудного альтруизма, нам следует составить программу поэтапного устранения «приступов героизма».
Следует помнить, что в одно мгновение избавиться от привычки жертвовать собой и стать отпетым эгоистом, вряд ли удастся. Запасаемся терпением, действуем последовательно и постепенно, но решительно.

Шаг 3
Как применить программу по устранению собственной жертвенности на практике? Начинаем с малого. Если наше самопожертвование заключается в игнорирование своих интересов во благо домочадцев, и наши будни заключаются в удовлетворении желаний близких, то коренным образом перестраиваем свое поведение.
Позволяем членам семьи быть свободными, независимыми, самостоятельными. Перестаем контролировать их каждый шаг. Делегируем им часть домашних обязанностей. Не стараемся ублажить их желания. Даем им возможность самостоятельно расхлебывать кашу, которую они заварили.
Это вовсе не означает, что мы должны полностью отмахнуться от проблем близких людей. Но их трудности необходимо пропускать через фильтр «реальных проблем» и «искусственно созданных сложностей».
К примеру, если наш благоверный супруг за три дня умудрился пропить всю зарплату, пусть теперь сам решает, где раздобыть средства на пропитание. Если нерадивый партнер, не советуясь ни с кем, влез в кредитное ярмо, то пусть сам подыскивает средства для погашения долга. Если драгоценный муж вложил все семейные накопления в сомнительную аферу, то пусть крутится как белка в колесе и пашет на трех работах, а не перекладывает решение проблем на нас.

Такие кардинальные решения мы должны принять насчет всех аспектов бытия, которые вынуждают нас жертвовать своими интересами, временем, здоровьем. Хотят домочадцы изысканных обедов, то пусть зарабатывают на яства в дорогом ресторане или сами творят на кухне кулинарные шедевры. Хочет юный отпрыск последнюю модель айфона, пускай разыскивает способы заработка, например: раздает листовки, а не требует от вас дорогого подарка, ради приобретения которого можно положить зубы на полку.

Шаг 4
Чтобы избавиться от привычки к самопожертвованию, необходимо переключить внимание на себя. Героически и вдохновленно играя роль идеальной супруги и совершенной мамы, мы совсем забываем про то, что мы – уникальная личность и привлекательная женщина. А не рабочая лошадь, бесплатная уборщица, кухарка, посудомоечная машина, нянька, сиделка и карманный психолог в одном лице. Признав для себя, что вы являетесь свободной личностью, позвольте себе делать все то, что раньше было под строгим запретом.
Начинаем со своей внутренней «обложки»: маски для волос, обертывания для тела, спа-процедуры для лица. Посещение сауны, бассейна, салона красоты, массажного кабинета и тренажерного зала должны обязательно войти в нашу жизнь.

Шаг 5
Чтобы перестать жертвовать собой ради чужих благ, нам надо обрести мощный внутренний стержень. Развиться духовно, трансформировать свои деструктивные черты характера в позитивные свойства личности, отказаться от разрушающей программы мышления. Как это сделать? Читать литературу, посещать психологические тренинги, обсуждать свои проблемы со специалистом. Хороший способ развить свою личность – созерцать окружающую действительность, ощутив себя беспристрастным мудрецом. Наблюдать, подмечать, анализировать, восхищаться прекрасным миром, отбросив привычку вешать категорические ярлыки.

Шаг 6
Избавиться от привычки к самопожертвованию и стать гармоничной натурой поможет посещение разнообразных мероприятий. Просмотр качественных кинолент, визиты в художественные галереи и музеи, посещение концертов и спектаклей помогут обрести новый взгляд на жизнь и внесут яркие краски в повседневные реалия.
Возможно, что на первых порах будет немного неуютно и тревожно. Ведь мы привыкли жертвовать собой и ставили под запрет удовольствия. Чтобы отвлечься от тревожных мыслей можно взять за правило устраивать длительные прогулки по лесу и записаться на секцию йоги.

Шаг 7
Чтобы избавиться от привычки к самопожертвованию, мы должны научиться уважать себя. Для этого отмечаем даже мельчайшие достижения, фиксируем на бумаге свои успехи. Не забываем хвалить и благодарить себя даже за крошечные деяния.
Личность, которая любит и ценит себя, встречает у окружающих уважение. Помним, что от уверенных и самодостаточных персон невозможно требовать стать жертвой.

Вместо послесловия
Чтобы избавиться от разрушающего качества – бессмысленного самопожертвования – следует научиться говорить твердое «нет» на просьбы, которые нам неприятны и тяжело выполнимы. Овладеть мастерством тактичного отказа, если предложения других людей вызывают у нас внутренний протест. Уметь аргументировать свою точку зрения и смело отстаивать свои взгляды.
Помним о том, что в гармоничной личности дружно сочетаются здоровый эгоизм и обоснованный альтруизм. Поэтому от потребности к самопожертвованию необходимо освободиться, чтобы жить счастливо и полноценно.

Олег Охрименко : Старший оперуполномоченный Олег Охрименко совершил свой подвиг в Омске. 21 апреля 2002 года он участвовал в задержании особо опасного преступника, вооружённого гранатой и пистолетом. Осознав, что оказался в ловушке, преступник взял в заложницы женщину и вышел на остановку, где было полно людей. В какой-то момент у него сдали нервы, он стал стрелять по сотрудникам милиции и был убит ответным выстрелом. Граната упала на землю и Олег накрыл её своим телом, чем спас жизни своих товарищей, прохожих и заложницы.

Полицейский Артур Каспрзак

Когда во время урагана Сэнди началось наводнение, 28-летний полицейский Артур Каспрзак вытащил из воды и перенёс на чердак дома шестерых взрослых и одного ребёнка – своего племянника. Потом он осознал, что не видит среди спасённых людей своего отца, и решил спуститься вниз ещё раз. Позже выяснилось, что отцу полицейского удалось спастись самостоятельно. Самого Каспрзака нашли мёртвым через несколько часов.

Максимилиан Кольбе

В 1941 году польский священник Максимилиан Кольбе оказался в Освенциме. Однажды один из заключённых сбежал, и заместитель коменданта лагеря отобрал десятерых узников, которые должны были за это расплатиться – умереть голодной смертью. Один из обречённых – польский сержант Франтишек Гаёвничек, стал рыдать, выкрикивая имена своей жены и детей. Тогда Кольбе вышел и предложил свою жизнь в обмен на жизнь Гаёвничека. Его жертва была принята. В жутком зловонном месте, куда бросили умирать всех десятерых, Кольбе продолжал поддерживать собратьев по несчастью – молитвой и песнями. Спустя три недели он был всё ещё жив, и нацисты решили ввести ему смертельную инъекцию. В 1982 году Максимилиана Кольбе причислили к лику

Муэльмар Магалланс

В 2009 году на Филлипинах произошла целая серия наводнений. Во время одного из них 18-летний Муэльмар Магалланс привязал верёвку к своему поясу и спас членов своей семьи, потом кинулся вытаскивать соседей из близлежащих домов. Он не останавливался, пока не выдохся, и тут увидел, как течением уносит его мать с младенцем на руках. Он нырнул ещё раз, но выплыть уже не смог. Муэльмар спас больше 20 человек.

Кейси Джонс

Легендарный машинист Кейси Джонс гнал свой паровоз на предельной скорости, пытаясь наверстать упущенное время и войти в график, когда его кочегар заметил на путях впереди товарные вагоны. Столкновение было неизбежно. Не раздумывая, Кейси велел кочегару спрыгнуть, а сам остался в кабине до самого конца, изо всех сил пытаясь затормозить состав. Благодаря действиям машиниста при столкновении погиб только один человек – сам Кейси. Ему было 37 лет.

Джордан Райс

Как и Муэльмар, Джордан Райс совершил свой подвиг во время наводнения. Но в отличие от Муэльмара, Джордану было всего тринадцать, и он совершенно не умел плавать. Наводнение настигло семью мальчика в Квинсленде (Австралия), во время автомобильного путешествия. Джордан оказался в ловушке вместе с матерью и младшим братом. Вскоре до семьи добрались спасатели и попытались вытащить Джордана, но тот отказался, потребовав спасти сначала его брата. К сожалению, после того как младший Райс оказался в безопасности, огромная волна обрушилась на машину и унесла её. Джордан и его мама погибли.

Альфред Вандербильт

Альфред Вандербильт был аристократом, спортсменом и сказочно богатым человеком.

В 1915 году он совершал деловую поездку на борту лайнера «Лузитании», когда судно торпедировала немецкая подводная лодка, и оно стало быстро тонуть. Вандербильт моментально сориентировался и принял самое активное участие в спасательной операции: помогал пассажирам рассаживаться по спасательным шлюпкам и надевать спасательные жилеты. Свой собственный жилет Альфред, оставаясь джентльменом до самого конца, отдал незнакомой женщине с младенцем. И занять место в шлюпке тоже отказался – несколько раз. Это при том, что сам он даже плавать не умел.

Есть в этой истории и ещё одна удивительная деталь: тремя годами раньше, в 1912 году, Вандербильт собирался возвращаться в Штаты на печально знаменитом «Титанике», но передумал буквально в последнюю минуту.

Герои из кинотеатра

В 2012 году некто Джеймс Холмс устроил стрельбу в кинотеатре города Аврора (Колорадо) во время премьеры фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды».

Когда прозвучали первые выстрелы, трое молодых людей инстинктивно закрыли собственными телами своих подруг, чем спасли их жизни.

Доктор Ливиу Либреску

Доктор Ливиу Либреску был профессором факультета технических наук и механики Вирджинского политехнического института. В 2007 году студент по имени Чо Сын Хи устроил в университете бойню, в которой погибло 32 человека. 76-летний Либреску пытался всеми силами не пускать убийцу в аудиторию, удерживая дверь, пока его студенты выбирались наружу. Чо Сын Хи стрелял через дверь, пять пуль попали в

Б. Васильев «Летят мои кони». Доктор Янсен погиб, спасая детей, провалившихся в канализационную яму. Человека, которого и при жизни почитали как святого, хоронил весь город.

Булгаков "Мастер и Маргарита". Самопожертвование Маргариты ради своего любимого, Мастера. Маргарита уходит от обеспеченного мужа, «известного инженера», к нищему Мастеру. Готова на любые жертвы, даже согласна оказать услугу Воланду-сатане, лишь бы найти и освободить своего любимого.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова, благородная, чистая. Жертвует собой, выходя на панель. Она пошла на грех, отважилась на то, чтобы продать себя ради голодающих отца, мачехи её детей. Но при этом она не требует и не ожидает никакой благодарности. Сонечка ничего не делает для себя, все ради других: мачехи, неродных братьев и сестры, Раскольникова. Образ Сони - образ истинной христианки и праведницы.

Проблема Роль примера. Воспитание человека

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».

Трудные предвоенные годы сибирской деревни. Формирование личности героя под влиянием доброты бабушки и деда.

В. Г Распутин «Уроки французского».

Формирование личности главного героя в трудные военные годы. Роль учительницы, её душевной щедрости в жизни мальчика. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства героя повести.

Отцы и дети

И С. Тургенев. «Отцы и дети».

Классическое произведение, в котором показана проблема непонимания между старшим и младшим поколениями. Евгений Базаров чувствует себя чужим по отношению и к старшим Кирсановым, и к своим родителям. И, хотя по собственному признанию, любит их, своим отношением приносит им огорчения.

Л. Н. Толстой. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность».

Стремясь познать мир, стать взрослым, Николенька Иртенев постепенно познает мир, понимает, что многое в нём несовершенно, сталкивается с непониманием старших, сам порой обижает их (главы «Классы», «Наталья Савишна»)

К. Г. Паустовский «Телеграмма».

Девушка Настя, Живя в Ленинграде получает телеграмму о том, что её мать больна, но дела, которые кажутся ей важными, не позволяют её поехать к матери. Когда же она, осознав величину возможной потери, приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже нет…

Проблема Ответственность человека за жизни окружающих

Н. Толстой. «Война и мир».

Образы Кутузова, Наполеона, Александра I. Человек, осознающий ответственность перед родиной, людьми, умеющий в нужный момент понять их, истинно велик. Таков Кутузов, таковы простые люди в романе, которые без высоких фраз выполняют свой долг.

А. Куприн. «Чудесный доктор».

Человек, измученный нищетой, готов в отчаянно покончить жизнь самоубийством, но с ним заговаривает оказавшийся рядом известный доктор Пирогов. Он

помогает несчастному, и с этого момента его жизнь и жизнь его семьи изменяется самым счастливым образом. Эта история красноречиво говорит о том, что поступок одного человека может повлиять на судьбы других людей.

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.» Мудрая фраза Лиса, сказанная Маленькому принцу.

М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Образ Иешуа – образ Иисуса Христа, несущего в себе идею подлинной доброты и всепрощения. Он обо всех людях, даже о тех, кто несёт ему боль и страдания, говорит: «Добрый человек», прокуратора Иудеи, обрекшего его на мучительную смерть, он прощает, уходя с ним в вечность.

Образ прокуратора Иудеи символизирует то, как человек может быть наказан за нежелание брать на себя ответственность. Из-за трусости он невинного Иешуа отправляет на казнь, на страшные муки, за что страдает и на земле, и в вечной жизни.

Проблема Научный прогресс и нравственные качества человека

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»

М. Булгаков. «Собачье сердце»

Доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой прогресс оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с «собачьим сердцем» - это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства.

М. Булгаков, «Собачье сердце»

Человек не всегда использует науку с целью принести пользу обществу. К примеру, в повести «Собачье сердце» выдающегося писателя М. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой научное дело оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с "собачьим сердцем" - это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства.

М.Булгаков «Роковые яйца»

В произведении русского советского писателя и драматурга М.Булгакова. "Роковые яйца" наиболее полно отражены последствия неосторожного отношения к силе науки. Гениальный и эксцентричный зоолог профессор Персиков случайно вместо больших кур выводит гигантских гадов, которые грозят цивилизации. Столицу, равно как и всю остальную страну, охватывает паника. Когда казалось, что спасения не будет, вдруг упал страшный по меркам августа мороз минус 18 градусов. И рептилии, не выдержав его, погибли.

Все мы с детства знаем о стремлении Ломоносова стать грамотным.

Когда мы читаем некоторые подробности из взрослой жизни этой выдающейся личности, нам становится ясно, насколько же труднее было Ломоносову преодолевать все препятствия на пути к учёности по сравнению с нашим временем.

Грамоте обучил Ломоносова дьячок местной церкви. Потом Ломоносов оказывал помощь односельчанам в составлении деловых бумаг и прошений, писал письма. Рано зародилось в нём сознание необходимости «науки», знания. «Вратами учёности», по его собственному выражению, для него стали откуда-то добытые им книги: «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Арифметика» Л. Ф. Магницкого, «Рифмотворная Псалтырь» Симеона Полоцкого. В четырнадцать лет юный помор грамотно и чётко писал.

Люди всегда хотели больше знать. И не только больше, а лучше: знать и не ошибаться. Знание – это наука. А размышление о надёжности знания – это уже философия. У начала европейской философии стоят три древних грека: Сократ, ученик Сократа Платон и ученик Платона Аристотель. Конечно, у них были предшественники. Аристотель учился у Платона двадцать лет. Он был хорошим учеником. Говорили, что Платон читал однажды лекцию о бессмертии души. Лекция была такая трудная, что ученики, не дослушав, один за другим вставали и выходили. Когда Платон кончил лекцию, перед ним сидел только один Аристотель. Но чем дольше Аристотель слушал Платона, тем меньше соглашался с тем, что слышал. А когда Платон умер, Аристотель произнёс: «Платон мне друг, но истина дороже», покинул Платонову школу и завёл свою собственную.

Проблема Любовь к родине

Сочинение на тему «Ради чего можно идти на самопожертвование» Вы можете написать используя представленный вариант.

Сочинение «Самопожертвование ради других»

Что делает человека человеком? Для кого-то это деньги, для кого-то - подвиг, а для кого-то - даже самопожертвование. Этот феномен обыденности случается крайне редко в современном обществе.
К сожалению, так сложилось, что не каждый человек на это способен. И только смелая, чуткая личность способна на такой поступок. Такие люди, как правило, служат пожарными, врачами, военными.

Но я считаю, что жертвовать своей жизнью ради других должны не только люди, ограниченные определенной профессией. И не важно знаешь ли ты этого человека или нет. Самопожертвование - это высшее проявление благородства. Это еще раз доказывает, что в мире до сих пор существуют доброта, человечность, бескорыстие. Даже Библия об этом говорит.

Проявление героизма может быть различным. И в мире, к счастью, существует немало таких примеров. Нужно иметь большую чистую душу, большую силу духа, мужество чтобы отдать душу и жизнь ради другого. Практически каждый родитель отдаст жизнь за своего ребенка. Ради этого как раз и нужно идти на самопожертвование.

Ну а раньше такими героями были и военные, стоящие на обороне нашей Родины. Они, как никто, знали, что такое смерть, они не раз смотрели ей в глаза. Их самопожертвование не было напрасным. Эти мужчины действительно достойные звания героев.

Самопожертвование как качество личности – способность посвятить всю свою жизнь какой-то высшей духовной цели, отдавать себя кому-то или чему-то высшему.

Гробницу Мохаммеда в Медине следовало привести в порядок: это стало необходимым. Однако каменщикам, пришедшим сюда, чтобы произвести ремонт, объявили, что всякому, кто осмелится спуститься в погребальный склеп, как только он выйдет оттуда, отрубят голову. Всё же нашёлся один желающий и спустился в ужасное подземелье. Он отремонтировал склеп, поднялся и отдал свою голову на отсечение. Молча склонил он голову, и так же молча ему отрубили её.

В человека встроено стремление к самопожертвованию. Это не просто жертвование части своего дохода или материальных благ. Самопожертвование - это принесение на алтарь избранного пути самого себя, своей жизненной энергии, знаний, времени, всего, чем обладаешь. Высшая форма самопожертвования – отдать всего себя самосознанию, развитию разума, достичь чистоты сознания и помочь другим людям достичь вершин человеческой духовности.

Самопожертвование как качество личности становится проявленным в связке достоинств – бескорыстия, патриотизма, великодушия, доброты, словом, целого ряда положительных качеств личности. Солдат жертвует своей жизнью, защищая свою Родину, свою семью. Он не может поступить иначе. Совесть и самопожертвование неразлучны. Совесть призывает солдата к героизму. Фридрих Ницше писал: «Героизм - таково настроение человека, стремящегося к цели, помимо которой он вообще уже не идет в счёт. Героизм - это добрая воля к абсолютной самопогибели».

У самопожертвования женская природа. Самый первый его пример – безусловная любовь матери к ребенку, когда она ставит его благополучие на первое место. Любовь как добровольное рабство предполагает жертвенность, но самопожертвование – это не застрелиться, повеситься или отравиться ради любви. К чему такие крайности? Они не имеют ничего общего с самопожертвованием. Самопожертвование – это самозабвенное стремление служить объекту любви. Квинтэссенция самопожертвования – любовь и самоотдавание.

У И.С. Тургенева есть замечательная притча «Порог». Я вижу громадное здание. В передней стене узкая дверь раскрыта настежь; за дверью - угрюмая мгла. Перед высоким порогом стоит девушка… Русская девушка. Морозом дышит та непроглядная мгла; и вместе с леденящей струёй выносится из глубины здания медлительный, глухой голос. - О ты, что желаешь переступить этот порог, знаешь ли ты, что тебя ожидает? - Знаю, - отвечает девушка. - Холод, голод, ненависть, насмешка, презрение, обида, тюрьма, болезнь и самая смерть? - Знаю. - Отчуждение полное, одиночество? - Знаю. Я готова. Я перенесу все страдания, все удары. - Не только от врагов, но и от родных, от друзей? - Да… и от них. - Хорошо. Ты готова на жертву? - Да. - На безымянную жертву? Ты погибнешь - и никто… никто не будет даже знать, чью память почтить! - Мне не нужно ни благодарности, ни сожаления. Мне не нужно имени. - Готова ли ты на преступление? Девушка потупила голову… - И на преступление готова. Голос не тотчас возобновил свои вопросы. - Знаешь ли ты, - заговорил он наконец, - что ты можешь разувериться в том, чему веришь теперь, можешь понять, что обманулась и даром погубила свою молодую жизнь? - Знаю и это. И всё-таки я хочу войти. - Войди! Девушка перешагнула порог - и тяжелая завеса упала за нею. - Дура! - проскрежетал кто-то сзади. - Святая! - принеслось откуда-то в ответ.

Инесса Арманд пожертвовала всем ради любви к В. И. Ленину. Они познакомились в 1909 году в парижском кафе. Их бурный роман начался именно во время курсов, которые организовывала Инесса, а Владимир Ильич выступал в качестве основного докладчика. Инесса описывала свои первые впечатления встречи с Владимиром и раскрыла свои потаенные женские чувства. Она не стеснялась о них рассказать Владимиру Ильичу, так как то давнее уже для них было историей, радостной и незабываемой: «Тебя я в то время боялась пуще огня. Хочется увидеть тебя, но лучше, кажется, умереть бы на месте, чем войти к тебе, а когда ты почему-либо заходил в комнату Н.К., я сразу терялась и глупела. Всегда удивлялась и завидовала смелости других, которые прямо заходили к тебе, говорили с тобой. Только в Лонжюмо и затем следующую осень в связи с переводами и прочим я немного привыкла к тебе. Я так любила не только слушать, но и смотреть на тебя, когда ты говорил. Во-первых, твое лицо так оживляется, и, во-вторых, удобно было смотреть, потому что ты в это время этого не замечал».

Удивительно, но Крупская не мешала развиваться их отношениям, чувствам и, вероятно, ждала решения Владимира, при этом была согласна с любым из них. Но Ленин не торопился с решением, тем более, что Крупская была больна. В конце сентября 1913 г. после тюрьмы Инесса вернулась в Краков, в это время Крупская после операции медленно выздоравливала. Вскоре Инесса уезжает в Париж. Столь поспешный отъезд был вызван твердым решением Владимира Ильича разорвать их любовную связь. Об этом горьком для Инессы разговоре мы узнаем из следующего сохранившегося письма Инессы из Парижа в Краков в конце 1913 г.: «Расстались, расстались мы, дорогой, с тобой! И это так больно. Я знаю, я чувствую, никогда ты сюда не приедешь! Глядя на хорошо знакомые места, я ясно сознавала, как никогда раньше, какое большое место ты еще здесь, в Париже, занимал в моей жизни, что почти вся деятельность здесь, в Париже, была тысячью нитей связана с мыслью о тебе. Я тогда совсем не была влюблена в тебя, но и тогда я тебя очень любила. Я бы и сейчас обошлась без поцелуев, только бы видеть тебя, иногда говорить с тобой было бы радостью, и это никому бы не могло причинить боль. Зачем было меня этого лишать? Ты спрашиваешь, сержусь ли я за то, что ты «провел» расставание. Нет, я думаю, что ты это сделал не ради себя… Крепко тебя целую. Твоя Инесса».

В своих дневниковых записях незадолго до кончины Инесса оставила такое признание: «…Теперь я ко всем равнодушна. А главное – почти со всеми скучаю. Горячее чувство осталось только к детям и к В. И. Во всех других отношениях сердце как будто бы вымерло. Как будто бы, отдав все свои силы, всю свою страсть В. И. и делу работы, в нем истощились все источники любви, сочувствия к людям, которыми оно раньше было так богато… Я живой труп, и это ужасно». После революции 1917г. Ленин назначил И. Арманд председателем совнаркома Московской губернии и поселил рядом с квартирой своей сестры - Анны Ильиничны. Осенью 1920 г. Арманд серьезно заболела. Ленин уговорил ее поехать лечиться на Кавказ. Инесса подчинилась, как всегда. Через месяц с Кавказа пришла телеграмма: «Вне всякой очереди. Москва ЦЕКа РКП. Совнарком. Ленину. Заболевшую холериной товарища Инессу Арманд спасти не удалось точка кончилась 24 сентября точка тело препроводим Москву Назаров». Ей было 46 лет. Среди возложенных на могилу венков один был из живых белых цветов с надписью на траурной ленте: «Товарищу Инессе от В. И. Ленина». Потрясение Ленина было огромным. Коллонтай в своих воспоминаниях утверждала, что: «он не мог пережить Инессу Арманд. Смерть Инессы ускорила его болезнь, ставшую роковой». Л. Васильева в своей книге «Кремлевские жены» отмечала, что «прах Инессы был помещен в Кремлевской стене, среди знаменитых, прославленных большевиков. По большевистскому протоколу ей не подобало такое место. Но это нарушение было единственным, что мог сделать для Инессы вождь революции, дабы поблагодарить ее за все свершившееся и не свершившееся в их совместной жизни врозь на этой земле». Владимир Ильич пережил Инессу Арманд всего на три года. После смерти вождя, в феврале 1924 г. Крупская направила в ЦК просьбу захоронить останки ее супруга вместе с прахом Инессы Арманд. Сталин отверг это предложение.

Идеи возрождения Олимпийских игр отдал всю свою жизнь Пьер де Кубертен. В 19 лет ему пришла в голову идея сделать всё, как было. Казалось, идея эта была неосуществима. Умер он в возрасте семидесяти трех лет, а начал заниматься Олимпийскими играми в двадцать шесть, то есть идее олимпизма было посвящено почти полвека! Биографы великого француза пишут: «Не надо думать, что идея Кубертена сразу увлекла весь спортивный мир. Сомневающихся и противников у нее было хоть отбавляй… Еще больше - спортивных деятелей, которые говорили, что вообще-то это дело хорошее, но сами заниматься этим хорошим делом не хотели. Кубертен же объезжает многие страны мира, спорит, убеждает, доказывает. Пишет сотни писем во всевозможные спортивные организации. Быть может, это было то самое сверхупорство, которое заставляет большого спортсмена тренироваться без устали, а потом, преодолевая все, рваться к победе… 25 ноября 1892 г. Кубертен выступил в Сорбонне с докладом о возрождении Олимпийских игр. Оп говорил столь убедительно и страстно, что французские спортивные деятели, хотя и не сразу, принимают решение созвать Международный Атлетический конгресс и пригласить па него представителей крупнейших спортивных держав. О правилах и принципах проведения Игр должны были договариваться все наиболее авторитетные спортивные деятели земного шара. В Конгрессе приняли участие 2 тысячи человек из 10 стран, в том числе из России. И вот 23 июня 1894 г. на Конгрессе в Париже был создан Международный олимпийский комитет - МОК. Конечно, вы уже знаете это ставшее очень известным сокращение. Конгресс решил: через два года пройдут первые Олимпийские игры! И это была великая победа мирового спорта, великий подвиг Пьера де Кубертена!»

Петр Ковалев 2013 год

1. Б. Васильев «Летят мои кони». Доктор Янсен погиб, спасая детей, провалившихся в ка­нализационную яму. Человека, которого и при жизни почитали как святого, хоронил весь город. 2. И.А.Бунин «Лапти». Простой слуга – Нефёд – ради желания больного ребёнка, который в бреду просил красные лапти, ради спокойствия его души отправился в город, несмотря не непроглядную тьму и метель. Для ребёнка красные лапти становятся той мечтой, тем рубежом, достигнув который, он может либо выжить, либо умереть. Нефёд погиб, не дошёл до дома, но смог помочь мальчику и заплутавшим во время вьюги новосельским мужикам: «Мужики ехали из города, сами всю ночь плутали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. Кинулись разгребать снег, подняли тело - оказывается, знакомый человек. - Тем только и спаслись - поняли, что, значит, эти луга хуторские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье... За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином». 3. Булгаков "Мастер и Маргарита". Самопожертвование Маргариты ради своего любимого. 4. В своём произведении «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский обращается к теме самопожертвования ради спасения чужой души, раскрывая её на примере образа Сонечки Мармеладовой. Соня - бедная девушка из неблагополучной семьи, которая отправляется вслед за Раскольниковым на каторгу, чтобы разделить его ношу и наполнить его духовностью. Из сострадания и чувства высокой социальной ответственности Соня идёт жить «по жёлтому билету», зарабатывая таким образом на хлеб своей семье. Такие люди, как Соня, обладающие «бесконечно ненасытимым состраданием» встречаются и сегодня. 5. В рассказе русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького «Старуха Извергиль» поражает образ Данко. Это романтический герой, пожертвовавший собой ради людей. Данко был "лучшим из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня". Он повел людей через лес с призывами победить тьму. Но слабые люди во время пути стали падать духом и умирать. Тогда они обвинили Данко в том, что он неумело управлял ими. Он преодолел негодование и во имя своей великой любви к людям разорвал грудь, достал свое горящее сердце и побежал вперед, держа его как факел. Люди побежали за ним и преодолели трудную дорогу. И тут же они забыли своего героя. А Данко умер.Подвиг Данко похож на подвиг Прометея, похитившего огонь для людей, но понесшего за это страшное наказание. Этот подвиг Данко должен служить напоминанием новым поколениям о том, каким должен быть настоящий человек. 6. В одной из книг, посвященных Великой Отечественной войне, бывший блокадник вспоминает о том, что ему, умирающему подростку, во время страшного голода спас жизнь пожилой сосед, который принес банку тушёнки, присланную сыном с фронта. «Я уже старый, а ты молодой, тебе ещё жить да жить,» - сказал этот человек. Он вскоре умер, а спасённый им мальчик на всю жизнь сохранил о нём благодарную память. 7. Трагедия произошла в Краснодарском крае. В доме для престарелых, где проживали больные старики, которые не могли даже ходить, начался пожар. На помощь инвалидам бросилась медсестра Лидия Пашенцева. Женщина вытащила из огня нескольких больных, но сама выйти не смогла. 8. В 2002 в Москве группа вооружённых боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватила и удерживала заложников из числа зрителей мюзикла «Норд-Ост» в здании Театрального центра на Дубровке. Боевики были вооружены огнестрельным оружием, боеприпасами и взрывными устройствами. Общее число захваченных заложников составило 916 человек. Многие известные и самые обычные люди не остались равнодушными к этой беде. В здание Театрального центра для переговоров с террористами пришли Иосиф Кобзон и вице-спикер Госдумы Ирина Хакамада, руководитель отделения неотложной хирургии и травмы детского возраста НИИ педиатрии Научного центра здоровья детей РАМН Леонид Рошаль. Заложникам, рискуя жизнью, оказывает медицинскую помощь военный врач А.В.Панов.

Великие идеи живут благодаря колоссальной самоотдаче. И чтобы добиться в жизни чего-то значительного, приходится отдавать себя всего этой идее, даже жертвовать… Порой, это жертва во имя любви.

А умеете ли вы жертвовать собой? Ради великой идеи? Или вам не знакомы возвышенные мотивы?

Есть старый бородатый анекдот времен Октябрьской революции. Анка-пулеметчица отстреливается от белогвардейцев, наседающих на тачанку «красных» со всех сторон. В тачанке сидит Василий Иванович Чапаев. Вдруг пулемет замолчал, «белые» теснят «красных».

— Что случилось, Анка, почему пулемёт молчит? – кричит Чапаев пулеметчице.

— Нечем стрелять, патроны кончились, – жалуется Анка.

— Именем революции, Анка, пулемет должен стрелять! – скомандовал Чапаев.

Анка услышала Чапаева, и пулемет застрочил еще сильнее.

Казалось бы, изыскиваешь ресурс, и все получается…«пулемет строчит еще сильнее». Но нет, надо чем-то жертвовать, рано или поздно придется платить по счетам.

Многие высоконравственные люди ступают на путь колоссальной самоотдачи. Они проповедуют милосердие, сострадание, они готовы жертвовать собой ради других. При этом на их лицах часто лежит тень скорби от избытка самоотверженности и недостатка обычного человеческого счастья.

А знаете ли вы, что если не знать тайны, не знать ключа к слову «жертва», отдать придется самое ценное, если не все.

На эти размышления меня натолкнула собственная история. Когда-то в мою жизнь ворвалось одно незаурядное выражение: «причинять добро и наносить радость». Как специалисту по риторике, мне эти фразы понравились. Ведь в них содержится два исключающих друг друга смысла. Я сразу понял, о чем они… Но вот тогда примерить на себя ситуацию не пришлось, ведь это только фразы:)

Однако, спустя некоторое время, я на своей шкуре почувствовал силу их действия. У меня вышло «причинить добро»… Мною… Другим людям…

Жертва во имя любви

«Любовь милосердствует, долготерпит, не ищет своего…» — это слова Апостола Павла. Они многим западают в душу. Именно эти его слова можно облечь в простые и понятные формы: милосердие и сострадание. Мой разум, как умел, примерил их на себя и решил воплотить эти два простых понятия в жизнь.

Вооружившись милосердием и набравши полные легкие сострадания, я кинулся к страждущим клиентам. Благо, работаю психотерапевтом, целителем. Поэтому выдохнуть весь запас любви всегда есть на кого. Под руку попались две страждущие женщины с серьезными проблемами: одна с воспалением легких, другая с тяжелой депрессией.

Знаете, когда очень хочется помочь человеку, мы становимся всесильными. Жертва ради любви к ближнему творит чудеса. Чтобы исцелить клиентов мне пришлось «вывернуться наизнанку», я отдал все душевные силы. «Любовь и сострадание», в виде реальной помощи, подействовали. Обе молодые дивы получили облегчение из моих рук сразу же после сеанса. А я же… Потерю чувствительности и смысла жизни на ближайшую неделю. Считайте, что это та же депрессия.

Я сразу не понял, что потерял, что пришло мое время платить по счетам. Подумаешь, утратил чувствительность. Но вернуть ее ой как сложно…

Одним из показателей, что присутствует в серце, а душа живет – является чувствительность. Так пианист борется за чувствительность пальцев, а оперный певец, пытается защитить свое горло от холода и сквозняков. Их часто считают малодушными и по малодушию называют капризными, неженками. Но эти неженки очень часто привносят в культурные массы большие перемены.

Наши дети, близкие и любимые часто ждут от нас немногого – простые слова любви и нежности. Однако же, мы настроены на большие подвиги, мы готовы принести себя в жертву на благо великого будущего. Но, увы, своим близким не даем самого простого, того, что от нас ждут.

Кстати, об отдельных жертвах ради великого будущего. Это и строители БАМа, положившие свою жизнь под рельсы. И сталевары, угробившие свое здоровье («вся наша сила в плавках»). И Анка-пулеметчица, пулемет которой строчил, благодаря ее личному энтузиазму.

В нынешнюю эпоху, так называемая жертва во имя любви, часто переходит в разные извращенные формы. Девушки готовы отдать жизнь за любимого, готовы на секс из сострадания. Мужчина, страстно отданный своему делу, может сгореть на работе. Он способен отдать жизнь за друга, отдать жизнь за любовь. Но жалость и сострадание через меру рождают чувство жертвы, но не любви.

Может ли чувство сострадания истреблять, а самопожертвование убивать?… Может!!!

Тот, у кого « » — может обидеть, задарить или задавить любовью. Оно, сердце, уже теряет чувствительность и имеет навязчивые, а порою и убийственные мотивы. А ведь это всего лишь жертва, но уже жертва любовью.

Чтобы жертвовать или же действовать с состраданием, нужно ощущать любовь. Чтобы дарить любовь, нужно иметь к ней чувствительность. Чтобы поддерживать чувствительность, нужно знать чувство меры. Мера в любви, но не в самоотдаче. Именно любовь является мерой всего сущего.

Действуйте в любви, пока полно сердце, пока в нем есть радость, пока не потеряна чувствительность. Иначе сострадание превратится в орудие пыток, а вы — в фанатика. Так «Именем Любви к ближнему», как и «Именем революции» милосердие убивает, оставляя после себя пепелища.

Да, любовь — это жертва. Но оставьте себе право просто на любовь. Любовь сама жертвует столько, сколько может, на сколько хватает ее сил. Любовь жертвует там, где готовы ее достойно встретить, оценить и принять ее дар без излишеств. Любовь измеряется мерой…

Мера измеряется любовью.

Не убивайте любовь излишеством, безмерной самоотдачей и бесчувственным милосердием.