Как красиво рассказать о своей малой родине. Сочинения

Елена Костина (Пятиизбянцева)
Конспект по познавательному развитию «Моя малая Родина» для детей 5–7 лет

Цель : Систематизация знаний по теме.

Программные задачи :

Закрепить знания детей о государственных символах России;

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России ;

Расширять представления о природе России, о ее достопримечательностях (улицы, здания, транспорт)

Дать представление о малой Родине , воспитывать любовь к ней.

Закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;

Развивать познавательные интересы ;

Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

Создать радостное и веселое настроение у детей .

Обогащение словаря : малая Родина , одноэтажный, многоэтажный,Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений о Родине ,составление рассказов о городе,рассматривание карт, рассматривание иллюстраций по теме.

Материал.

Карты, гербы, флаги, фото президента,глобус.

Методические приемы.

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок) ; наглядный – демонстрация (рассматривание) ; игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Прогнозируемые результаты :

Знать : название страны; атрибутику страны.

Уметь : находить флаг и герб России среди других.

Звучит музыка «Гимн» А. Александров.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? Послушайте стихотворение :

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Ребята, что висит у нас на доске (у нас на доске висит карта.)

Какая карта? Карта чего? (карта страны, карта России.)

Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?Страна, в которой мы живем - называется Москва, Земля, Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина . Как вы думаете, что такое Родина ? Родина – значит родная , как мать и отец. Родина – место , где мы родились , страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Я сейчас прочтут стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина » послушайте как поэт описывает Родину :

Если скажут слово «Родина »

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина ,

Толстый тополь у ворот.

Иль степь от мака красная

Золотая целена

Родина бывает разная

Ну у всех она одна.

Или вот как другой поэт описал Родину :

Это речка Волга

Нитка голубая

Вот зелёный бережок

Даль за ним степная

Здесь трава всегда густа

Лошади пасутся

Эти тихие места

Родиной зовутся .

Давайте проверим наши знания о России. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва. (показ фото)

Кто президент в России… Путин. (показ фото)

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ .

Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности. А теперь я хочу с вами поговорить о государственных символах :

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров. (прослушивание)

Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг. Игра «Узнай наш флаг»

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу. Найдите российский герб среди других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете,почти в каждом городе есть своя река,угадайте главные :

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева.)

2. Название этой реки одинаково с названием города столицы. (Москва – река.)

3. Эта река созвучна женскому имени. Самая длинная река в России. (Лена.)

4. Река протекающая в нашем городе. (Волга)

А еще наша Россия очень многонациональна, вот послушайте стихотворение :

Каких народов только нет

В стране великой нашей :

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Дети называют национальности) . А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране : на нем разные народы общаются между собой. В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год) .

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества) .

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта) .

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда) .

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы) .

Территория России огромна. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.

Послушайте стихотворение «Необъятная страна» Татьяны Боковой

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая ,

Необъятная страна.

Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина . Что такое для нас Родина ? Как вы понимаете это слово? Родина – это значит родная , как мама и папа. Родина это место , страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна .

Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился (получился круглый, большой, красивый круг) .Правильно - большой, значит и Россия это наша большая Родина . Но, у каждого есть и своя малая Родина . Послушайте стихотворение о малой Родине :

Малая Родина – островок земли .

Под окном смородина , вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя !

Родина слово большое , большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый , родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! А как вы поняли, что же такое малая Родина ?Я думаю, что малая Родина это дом , в котором я живу, это мои родители , деревня, город…Ребята, а где ваша малая Родина ?Большинство из вас родились здесь , значит это ваша малая Родина . Наш родной город Волгоград. Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш город на карте России (нам надо нарисовать большой круг, маленький) Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку. Мы с вами сделали макет нашей Родины , где видно, что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России . А что вы знаете о нашем городе (ответы) Какие улицы нашего города вы знаете (ответы) А почему они так называются?

А давайте подойдем к доске и построим макет нашего города из геометрических фигур. Какие у нас есть фигуры (треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, большие и маленькие.) Что из них можно сделать (из них можно сделать дома, магазины.) Правильно. А как располагаются наши дома?На разных сторонах дороги,улицы. Правильно, значит их надо разместить ниже и выше от нашей дороги. А на наших дорогах машины ездят? Как надо переходить через дорогу? По зебре, через пешеходный переход, на зеленый свет светофора. Молодцы! Посмотрите, какой красивый город у нас получился! Ребята, а как называется улица, на которой находится наш детский сад. (улица называется поселок Аэропорт) .Правильно улица, на которой находится наш детский сад «Самолетик» называется Аэропорт. А кто догадался, почему она так называется?А как называются улица на которой вы живете? А почему она так называется?Вам понравилось узнавать, почему у улиц нашего города такие названия?

А сейчас я хочу вам загадать загадку :

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился , живешь, уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина )

Воспитатель. Правильно, молодцы, это Родина ! Путешествуя по нашей Родине , мы сегодня потратили много сил. И закончить хочу наше путешествие пословицей «Русский человек без Родины не живет » . Родина – это то , что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Проект для младших школьников "Моя малая родина"

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Данный материал поможет учителю начальных классов в организации работы над проектом, в проведении классных часов на краеведческую тему.
Цель проекта:
познакомить учащихся с новым видом работы - проектом;
учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать её;
расширять знания детей о своей малой родине;
воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;
привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской общественности, формированию чувства сопереживания за общее дело.
Задачи:
изучить природу родного края
выяснить особенности развития истории родного края
узнать о знаменитых людях малой родины
найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины
собрать материал (иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
оформить собранный материал в виде презентации
научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

В процессе работы над проектом «Моя малая родина» осуществляется расширение представлений обучающихся о малой родине, воспитание у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов. Класс у нас малочисленный, поэтому весь собранный детьми и родителями материал мы объединили в один общий коллективный проект. При помощи родителей были напечатаны фотографии, собран материал из архива села. Приятно было видеть, как проходила работа по созданию проекта: дети с большим интересом делились впечатлениями о том, что нового они узнали. Ребята выступали с подготовленными сообщениями, иллюстрировали их наглядными фотоматериалами, рассказывали об истории хутора, с гордостью и любовью представляли достопримечательности: школу, обелиск, нашу очень красивую природу.
Защита проектов проходила в актовом зале школы. На ней присутствовали родители учеников. Чувство волнения испытывали все: и дети, и родители, и учитель.
На защите проектов ребята очень волновались. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Материал для проекта собран в соответствии с требованиями и заслуживает высокой оценки.
Первоначальный опыт учеников интересен и актуален. Через использование активных форм обучения в начальной школе в нём прослеживается формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательных, ценностно-смысловых, коммуникативных, информационных.
Используя поисковую, исследовательскую деятельность, ученики расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, презентовать её.
Материал проекта был оформлен в виде презентации. Я разместила материал, собранный детьми и их родителям, в виде сценария.

Моя малая родина


Родина - это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел друзей настоящих и верных. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…


Луга и поля –
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей –
Частица великой
Отчизны моей.


Мы родились в хуторке, который находится в Петропавловском районе и является частью Воронежского края. Вот таким он выглядит на карте Воронежской области.

Воронежская область была создана 13 июня 1934 года. Она является самой большой областью Центрального Федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и промышленных центров России.



Воронежская область имеет свои официальные символы, отражающие самобытность и традиции нашего края.



А это государственные символы нашего Петропавловского района – которые говорят о том, что край наш занимается выращиванием сельскохозяйственных культур, дает стране хлеб.


У сел, как и у людей, есть свои истории, биографии. Наш небольшой хуторок почти
опустел, но для большинства людей он по-прежнему является маленькой Родиной.
И сегодня мы совершим путешествие в историю рождения и развития нашей
малой родины.

В краю, где соловьи, не умолкая,
Выводят свои трели под луной,
Весною от черемух закипает
Индычий - хуторочек мой родной
Три сотни лет назад (а это ведь немало)
Село моё родное родилось.
Три сотни лет подряд, три века миновало,
В историю ушло, с историей сплелось.


В официальных записях наш хутор упоминается с 1725 года, но жизнь здесь началась раньше. В XV веке здесь было Дикое поле, но уже тогда существовал Муромский шлях, по которому путешественники добирались от севера к югу. Хутор наш начал существование с нескольких дворов из беглых курских крепостных. Они построили деревянные избы с маленьким окошком, которые топились по - черному. В лесу было много дичи, в реке Толучеевке в изобилии была рыба, много бобров. Это позволяло прокормить семьи. Река и заливные луга способствовали разведению птицы и скота. Река же и защищала от посторонних, поэтому село постепенно разрасталось.


Селяне выращивали и поставляли большое количество продукции из птицы (индюков и гусей). Работало 7 птицебоен. Мясо птицы, пух отправляли даже за границу. В Англии и Франции высоко ценилась и продукция, и пух из нашего малого хутора. С этим связано и название - Индычий. Пахотных угодий было не много.
Советская власть была установлена в 1919 году.
Здесь голод с нищетой
Свирепствовал в двадцатых.
В гражданскую войну
Здесь предков кровь лилась.
И в первый свой колхоз
Крестьяне шли в тридцатых,
Встречая новизну с опаскою, враждой

С 19 мая 1925 года образован Индычанский сельский совет. В 1927 году 21 марта организованна сельхозартель «Заря». Уполномоченным её был Мирошников А.М.. Артель получила наделы земли, трактор, объединила инвентарь единоличников. Первые члены насчитывали 28 человек, включая и детей. В 1928 году образован почтовый стан, школа с одним учителем. Вместе со всей страной хутор пережил коллективизацию, высылки тридцатых годов.
Жизнь колхозников постепенно налаживалась, люди с уверенностью смотрели в будущее, строили планы, растили детей.
Но не долго сельчане радовались мирной жизни. Опять в деревенских избах был слышен плач. Началась вторая мировая.
Наш Индычий - маленькая частичка страны. Как подсчитать военные потери для него? Наше село не испытало оккупацию, но бои шли рядом. Женское население было занято на рытье окопов в прифронтовой полосе. Вся мужская работа в колхозе легла на плечи женщин, стариков и детей. На войну с фашистами ушло 200 человек, 136 из них не вернулись с поля брани.
В центре села установлен обелиск с Вечным огнём памяти невернувшимся с войны.


Нам страшных лет кровавых
Вовеки не забыть.
Героев подвиг славный
Их внуки будут чтить.


После войны все тяготы жизни на свои плечи взвалили женщины и дети, вернувшиеся фронтовики. Благодаря их усилиям и огромному труду колхоз укрупнился. Началось строительство необходимых хозяйственных объектов



В 1968 году открылась новая школа, в которой мы сейчас учимся.



Наша классная комната. В классе оформлен уголок «Россия-Родина моя!»
В конце семидесятых годов под руководством Меняйленко Виктора Ивановича были построены современные помещения с полной механизацией всех процессов: мехдойкой, молокопроводом, водопоением, очисткой помещения. За большой вклад в развитие хозяйства Меняйленко В.И. был награждён орденом «Знак Почёта»


С 1981 по 2003 год колхозом «Заря» руководил Овсянников Михаил Петрович. Свою работу он начал с укрупнения строительной бригады, которая начала строить дома для колхозников на паях хозяйства и застройщиков. В хуторе появилась улица Зелёная из восемнадцати новых домов.
Хозяйство было одним из лучших в районе. Труженики хутора обрабатывали более 3,5 тысяч гектаров земли.



В машинно-тракторном парке было по 40 машин и тракторов, 12 новых комбайнов. Мощные первые «Кировцы» в нашем районе приобретены именно нашим колхозом


Две центральные улицы, подъезды к фермам заасфальтированы в 1982 году. Новый современный мост через реку Толучеевку построили в 1984 году.

Наши односельчане умеют трудиться. Всего в Индычьем 16 орденоносцев. Эти люди- наша гордость.
Всё делалось для облегчения труда селян. Михаил Петрович приложил все усилия, чтобы в числе первых в районе газифицировать хутор. В 1996 году проложен газопровод высокого давления.
В 2004 году возглавил ООО «Заря» Семисинов Александр Иванович,бывший выпускник нашей школы, который до этого работал главным инженером в хозяйстве. Конечно, очень многое в артели пришло в упадок в связи с последними годами реформ и перестроек. Но молодой специалист стремится возродить хутор. В первую очередь все усилия были брошены на развитие растениеводства, на закупку новой сельхозтехники, приобретение минеральных удобрений. В последние годы получены хорошие урожаи зерновых.
А наши земляки умеют не только добросовестно трудиться, но весело проводить свободное время. Ежегодно по традиции проходит праздник «Проводы масленицы».

    Россия, Русь - моя великая родина! Приехавшего впервые в Россию поражают бескрайние просторы, бесконечно тянущиеся поля и леса. Да и меня, признаться, не перестают восхищать ее красоты. Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом - сплошные...

    Родина. Отчизна. Край родной. Отечество. Родная земля. Родина-мать. Матушка-земля. Родная сторона. Все эти задушевные слова отнюдь не исчерпывают полной гаммы чувств, которые вкладываем мы в это святое для каждого человека понятие. Трудно назвать писателя...

    Любимая земля. Суровая. Гранитная Могучая. Ты - жизнь моя. Ты - Родина моя. Ты часть меня - и большая и лучшая. И. Крылов. Земля моя. В рассказе поднимается проблема уважительного отношения, любви к родной земле, к родной природе. Что есть...

    "Моя лирика жива одной большой любовью к родине, чувство к родине - основное в моём творчестве" , - говорил С. Есенин. К вершинам поэзии он поднялся из глубин народной жизни. Рязанские поля, мужики, косившие траву и сеявшие свой хлеб, были...

    В разные времена, в разные эпохи развития культуры понятие «родина» воспринималось по-разному, наполнялось разным содержанием. С одной стороны, родина - это страна, государство, в котором довелось родиться. С другой стороны, у каждого человека есть место,...

    Мы часто слышим и произносим высокие слова о любви к родине, порой не задумываясь о том, в чём выражается эта любовь. Кого можно считать истинным патриотом, верным сыном своего отечества? Любовь к родной земле выражается по-разному: вот человек совершил...

В жизни каждого человека есть большая и малая Родина. В широком смысле она представляет собой страну, государство, в котором ты появляешься на свет, растёшь, учишься, воспринимаешь его культуру, особенности устройства общества. Сочинение рассуждение на тему «Моя малая Родина» - это текст о более личном и сокровенном. Если чувство принадлежности к государству взывает к патриотизму, уверенности в завтрашнем дне, верности традициям и культуре, то в предлагаемой творческой работе затрагиваются иные, более тонкие струны души.

Что это такое

В небольшом сочинении на тему «Моя малая Родина» вы должны рассказать о том месте на нашей планете, где вы чувствуете себя дома, где прошло ваше детство и юность. Случается, что свои первые годы сознательной жизни вы провели не в одном, а в нескольких местах. Но всё равно основные эмоции вызывает вас тот самый город, село или поселок, где вы пережили самые яркие эмоции.

Здесь были и радость, бьющая ключом, и разочарования, и удивление, и первые разрушенные надежды. Это место, где вы находили верных друзей и расставались на многие годы, откуда вам никуда не хотелось бы уезжать - впрочем, возможно, вы до сих пор там живете.

Рисуйте словами

В каждой творческой работе есть определенная последовательность повествования. Если в сочинении на тему «Моя малая Родина» вы сразу начнете рассказывать про свои впечатления, никто не поймет истоков ваших переживаний, не увидит картинки. Попробуйте вспомнить самые запоминающиеся элементы панорамы родного вам места: что окружало вас? Какие детали окружающего мира кажутся вам самыми важными?

Обязательно поясните читателю, где находится то место, о котором вы рассказываете, если в данный момент времени находитесь в другом. Если же вы учитесь в школе в том же месте, про которое рассказываете, общее описание можно опустить. Но с теми деталями, вокруг которых строится сюжет вашего мини-сочинения на тему «Моя малая Родина», читателя непременно нужно познакомить.

Прошлое и будущее

Возможно, здесь - корни вашей семьи. Или наоборот - вы относитесь к первому поколению, попавшему в эти места. Как бы то ни было, попробуйте представить, что ждет вашу малую Родину в будущем? Как изменится её облик? Будут ли люди сюда приезжать или покидать «насиженные» места? Чем будет жить ваш город, село, деревня? Поднимая эти вопросы в сочинении на тему «Моя малая Родина», вы превращаете обычный текст в рассуждение. Именно за рассмотрение таких вопросов преподаватель поставит вам «пятерку» в журнал.

Фантазируйте

Отправьтесь в мысленный полет в прошлое: представьте, как жили здесь люди раньше, когда не было машин и блочных домов, электричества и водопровода. Посмотрите в интернете старые фотографии родных мест, либо попросите родственников помочь вам с этим. Что изменилось за прошедшие годы? Плохо ли это или, напротив, хорошо? Что может ещё измениться в ближайшее время?

Представьте, как мальчишки и девчонки - ваши ровесники - жили здесь тогда, в прошлом. Попробуйте в сочинении-рассуждении на тему «Моя малая Родина» пофантазировать, представить, что они чувствовали, и сравнить со своими ощущениями.

Времяпрепровождение

Расскажите, как вы играете или играли с друзьями, как задействуются при этом различные объекты: здания и деревья, мостики и речки, какие-то другие элементы окружающего мира. Какие воспоминания, связанные с этими местами, вызывают в вас наибольшую радость? Наверняка вы можете рассказать о днях, которые запомните на всю жизнь - сделайте это, не стесняйтесь.

Природа и цивилизация

Человек и природа связаны неразрывно. Напишите, какие растения особенно выделяются на фоне остальных? Может быть, это красные ягоды рябины, разукрашивающие зелень на фоне. Или резные кленовые листья, шуршащие на ветру. Если в сочинении на тему «Моя малая Родина» вы повествуете о деревне или поселке, вспомните, как вы ходите за грибами и ягодами. Отличается ли местный воздух от городского? А небо? А водоемы? Каких животных вы видели здесь лично из тех, которых не встретишь в крупных населенных пунктах?

Язык повествования

Помните, что каждый писатель использует в своих работах «красивые слова». Применяйте прилагательные, характеризующие те объекты, о которых вы ведете рассказ. Вспоминайте звуки, запахи, вкус. Пусть крики ворон станут «пронзительными», а трели соловья - «распевными». Обращайте внимание на мелочи: на влажную почву после дождя, на хруст веточек под ногами, на то, какими на ощупь кажутся стены заброшенного здания.

Старайтесь делать предложения не совсем короткими, иначе преподаватель может подумать, что вы попросту не умеете ставить запятые и другие знаки препинания. Всё-таки сочинение на тему «Моя малая Родина» мы пишем по русскому языку, а значит, надо продемонстрировать знание грамматики.

Есть маленький секрет: если у вас не получается писать работу на бумаге, вы постоянно зачеркиваете то, что написали, а слова "не вяжутся" друг с другом, проговорите вслух то, о чем хотите рассказать. Не пытайтесь избегать ошибок, сделайте это в свободной форме. И нужные слова тут же найдутся сами.

Пожелание

Заканчивая работу, пожелайте что-нибудь своему любимому месту. У городов, сел и деревень тоже есть «дни рождения» - представьте, что сейчас именно такой случай. Пожелания, сделанные от всей души, всегда исполняются.

Заключение

Посмотрите, как содержательно строят свои произведения известные писатели. Возьмите какую-нибудь книжку и прочитайте коротенький рассказ. Вы видите, как подводит автор читателя к основной теме? Как он заканчивает смысловую часть? Почему произведение выглядит единым, завершенным? Попробуйте сделать так же. Не нужно копировать, но можно представить, что вы - уже писатель.

Итак, мы рассмотрели, как написать сочинение на тему «Моя малая Родина» - будущее и прошлое, природа и цивилизация, картинки и запахи, а также собственные размышления - всё это стоит включить в свою творческую работу. В этом случае преподаватель останется доволен, а вы получите отличную оценку.

Сочинение

Евгений Гребенка по-сыновьи любит свою родную Полтавщину за ее роскошную природу, синюю, как море, степь, щебет жаворонка и расписные сады. Лучшего места на земле для него нет. Здесь его корни, отчий край, над которым витает дух предков. Так воспринимать красоту природы и гармонию может лишь духовно богатый человек! С хлебом в душу всосал он полтавский говор и шутки, делил с трудолюбивыми добрыми земляками печаль и радость, нежную замечтавшуюся песню, полтавские галушки. Часто обращался к этому источнику, чтобы оживить патриотические чувства. Полтавщина была для него рецептором духовно-эмоциональной жизни, крылом, правдой, жизнью.

У каждого из нас есть своя маленькая Родина. Для меня – это вечно юное Тернополье. О его стены ломали свои сабли турки, пытались поработить поляки. И выстоял мой край, так как живет в нем эхо казацких дум, вдохновляет трудолюбивых и национально сознательных людей вещее Шевченковое слово, шепот Франковых лип и пение несравненной Соломии. А известна ли вам наша духовная Мекка – Зарваница, к которой идут богомольцы не только из Европы, а и далекой Америки? Чудотворная Богородица оберегает мою родину. Меня привлекает красота моих родных мест. Хотя нет у нас степей бескрайних, но есть замечательные поля, которые летом колосятся буйными волнами хлебов и зелеными коврами свекл, есть вишневые сады и парки, невысокие горы и нарядные леса… Все мне до боли близкое и родное, так как это – моя земля.

“Может, где-то земля есть лучшая и высшая, а над ней - небо золотое, а мне наилучшая та, где вишня мамина цветет”. И это воистину так. Хоть медленно, но уверенно ступает жизнь по моей Тернопольщине. Несет она прошлую славу в грядущие века, новейшей красотой окрыляет ее, богатеет волей и добром. Это наш маленький рай на земле, и он будет со мной всегда, где бы я не ступала.