Эти детские головоломки под силу не каждому взрослому. Включайте мозг: самые интересные загадки с подвохом Тесты головоломки для мозга

2. Вы хотите выбраться из лабиринта и натыкаетесь на три двери. Дверь слева ведет в кишащее чертями пекло. Дверь в центре ведет к безжалостному убийце. Дверь справа ведет ко льву, который не ел уже три месяца. Какую дверь вы выберете?

3. Есть пять мешочков с золотом, которые кажутся одинаковыми, и в каждом из них по десять золотых монет. В одном из пяти мешочков поддельное золото. Настоящие монеты и поддельные монеты выглядят абсолютно одинаково, за исключением того, что поддельные монеты весят 1,1 грамма каждая, а настоящие золотые монеты весят 1 грамм каждая. У вас есть абсолютно точные цифровые весы, которыми вы можете воспользоваться только один раз. Как вы определите, в каком мешочке поддельное золото?

4. Старик умирает, оставляя двух сыновей. Согласно его воле, сыновья должны устроить скачки и таким образом решить, кому достанется наследство. В завещании сказано, что наследство получит тот, чья лошадь будет бежать медленнее. Сыновья сели на лошадей и поскакали, но поскольку они оба сдерживали своих скакунов, то так и не выяснили, чья лошадь скачет медленнее. Тогда они пошли к мудрецу за советом. После встречи с мудрецом братья снова сели на лошадей и поскакали — на этот раз во весь опор. Что же сказал им мудрый человек?

5. Если вы положите меня на мой бок, я превращусь в бесконечность. Если вы разрежете меня пополам, и превращусь в ничто. Что же я такое?

6. Фермеру нужно перевезти лису, курицу и мешок с зерном через реку на лодке. Но лодка маленькая, и фермер не может перевезти все сразу, он может взять их в лодку только по одному. Если фермер посадит в лодку лису, то, оставшись без присмотра на этом берегу или на том, курица съест зерно. И, конечно, лиса съест курицу, если фермер повезет мешок с зерном. Так, как же должен действовать фермер в такой ситуации?

7. Если у вас есть 7-минутные песочные часы и 11-минутные песочные часы, то, как же вам сварить яйцо ровно за 15 минут?

8. Вы идете по дороге и приходите к развилке. Одна тропинка ведет к смертельной опасности; другая — к вечному счастью. Вы не знаете, какая именно куда ведет. Тут к вам подходят два брата, которые знают, куда вас приведет каждая тропинка. Один брат всегда говорит правду, а другой всегда лжет. Вы можете задать им только один вопрос. Как же вам выяснить, по какой тропинке пойти?

9. Какое число продолжает эту последовательность чисел: 1, 11, 21, 1211, 111221, 312211, ______?

10. Четыре человека подходят к узкому мосту через реку, на котором могут одновременно находиться только двое. Темно, и у них есть лишь один фонарь, чтобы осветить путь по мосту. Человек А может пересечь мост за 1 минуту, Б - за 2 минуты, В - за 5 минут, а Г - за 8 минут. Когда два человека идут по мосту вместе, они должны двигаться со скоростью того, у кого шаг медленнее. Смогут ли они все пройти через мост за 15 минут или меньше?

11. Во время переписи мужчина сказал работнице, переписывающей население, что у него трое детей. Когда она спросила его о возрасте детей, он ответил: «Если перемножить числа их возраста, то получится 72 года. А сумма чисел их возрастов такая же, как и номер моей квартиры». Женщина подошла к входной двери и посмотрела на номер квартиры. «Я все еще не могу сказать, какого возраста ваши дети», — пожаловалась она. Мужчина ответил: «О, конечно, не можете, ведь я забыл сказать вам, что самый старший из них любит шоколадный пудинг». После этих слов женщина быстро записала возраст трех детей. Так сколько же им лет?

12. Вы находитесь в темной комнате, где есть свеча, камин и газовая лампа. У вас только одна спичка, так что вы зажжете сначала?

Ответы

2. Дверь справа
Объяснение: Если лев не ел в течение трех месяцев, то он, наверняка, мертв.

3. Возьмите одну золотую монету из первого мешка, две из второго мешка, три из третьего мешка, четыре из четвертого мешка и пять из пятого мешка. Взвесьте все эти монеты и посмотрите, какой результат отобразится на весах. Если число на весах заканчивается на.1, значит, поддельное золото находится в первом мешочке. Если число заканчивается на.2, то фальшивые монеты во втором мешочке, если результат заканчивается на.3, тогда … Вы, наверное, поняли.

4. Поменяться лошадьми
Объяснение: После того как они поменяют лошадей, тот, кто выиграет скачки, получит наследство, потому что он, по факту, владелец проигравшей лошади (которая бежит медленнее).)

5. Цифра 8
Объяснение: На боку 8 выглядит как символ бесконечности, разрезанное пополам, 8 превращается в два нуля).

6. Фермер должен сделать все следующим образом:

Сначала перевезти курицу через реку.

Мозг – центр управления организма. Он обеспечивает функции жизнедеятельности, отвечает за мышление и ум, сознание и эмоции. Благодаря тому, что мозг человека хорошо развит, мы так разительно отличаемся от других живых существ. Возможности разума кажутся безграничными, но на самом деле потенциал мозга используется максимум на 10%, а чаще и того меньше.

Головной мозг, как и всё тело человека, нуждается в регулярной проверке своих способностей. Если регулярно выполнять упражнения для работы мозга, то можно стать сообразительнее, улучшить память и внимание, развить фантазию и мышление.

Чтобы развивающие занятия не казались скучными, придуманы игры, тренирующие ум, логическое мышление, память и внимание. Процесс игры доставляет удовольствие взрослым и детям, поднимает настроение. Командные соревнования подразумевают азарт и соперничество, которые дополнительно стимулируют головной мозг. Соревновательный процесс настраивает на постоянное улучшение результата.

  • В первую очередь стоит испытать себя в самых популярных логических играх: шахматах, шашках, домино, го или нардах. Вековая история доказала их положительное влияние на развитие ума и сообразительности. Такие игры учат выстраивать стратегию, прорабатывать варианты, мыслить на несколько шагов вперёд. Мозг постоянно оценивает ходы соперника, ищет оптимально подходящее решение. Повышается концентрация, внимание и активируется память. Шахматистам присущ острый ум и развитая интуиция.
  • Некоторые карточные сражения, такие как покер, тоже сложны и интересны, тренируют внимание и аналитические способности. В последнее время набирает популярность карточная игра «Уно».

Особенность этих тренировок заключается в том, что совершенствовать свой ум можно бесконечно, выбирая в соперники более опытного игрока.

  • Не менее популярны и логические головоломки, в которые играют в одиночку: кроссворды, судоку, филворды и прочие. Они доступны, понятны, но при этом могут иметь высокий уровень сложности.
  • Развивают ум и сообразительность и ребусы, представляющие собой слово, несколько букв которого зашифрованы в рисунках.
  • В некоторых странах популярны шарады – загадки, в которых слово разбивается на части так, чтобы каждая часть была самостоятельным словом. Каждое самостоятельное слово описывается отдельно, а цель игры – угадать отдельные слова и собрать из них исходное.
  • Самостоятельно можно решать интересные задачи на последовательности чисел, просматривать таблицы Шульте, загадки со спичками, задачи на соответствия (такие, как загадка Эйнштейна) или головоломку - танграм.
  • Упражнение «зеркальное рисование» интересно с точки зрения гармоничного развития обоих полушарий мозга. В обе руки берётся карандаш и двумя руками одновременно рисуется симметричная фигура или буква. Считается, что мозг работает активнее, когда задействованы два полушария.

Настольные развивающие игры для всей семьи

Существует большое количество современных настольных игр на память, внимание, мышление или ловкость. В такие игры можно играть с детьми или всей семьёй, иногда они оказываются на удивление непростыми.

В соревнованиях дети учатся у взрослых, развивая умение противостоять стрессам, переживать поражения и стремиться к победе. Волевые качества стимулируют развитие мозга, заставляя его работать активнее и быстрее. Ошибочные решения в жизни приносят много неприятностей, а в игре только повышают опыт и знание, подталкивают к самоанализу.

Среди семейных настольных игр для ума стоит отметить:

  • викторины на разные темы, повышающие эрудицию;
  • упражнения на составление слов из определённого набора букв («Scrabble», «Эрудит»);
  • «Монополию» и другие варианты бизнес-стратегий;
  • игру на комбинации чисел «Румми».

Простые игры для любой компании

Многие игры для развития ума совсем не требуют дополнительных материалов, их можно устроить где угодно.

  • Ярким примером такой игры является объяснение слов с помощью жестов («Крокодил»). Поиск подходящего движения – интересная задача для мозга, активирующая память и фантазию. Захватывает и процесс отгадывания, приходится перебирать множество вариантов в поисках верного ответа. Игра нравится взрослым и детям всех возрастов, снимает стресс и улучшает отношения в коллективе, помогает расслабиться и раскрепоститься.
  • Другой вариант подобной викторины предлагает объяснять слово, не употребляя его самого и однокоренных слов («Alias»). Можно написать слова на листочках бумаги, и играть парами, стараясь за минуту угадать как можно больше слов («Шляпа»).

Механические головоломки

  • Особое место среди головоломок для ума занимают механические головоломки. Самая знаменитая из них – кубик Рубика, уникальная и захватывающая игра, которая кажется невероятно сложной, если не разобраться в принципах сборки.
  • Похожая головоломка «змейка» известна многим с детства, развивает моторику рук и пространственное мышление.
  • В продаже можно найти всевозможные деревянные головоломки, из частей которых собираются сразу несколько вариантов фигур. Металлические игры в основном представляют собой кольца и крючки различной формы, которые необходимо разъединить или соединить.

Механические головоломки интересны тем, что ум и руки работают одновременно. Считается, что во время таких занятий мозг работает гармонично и эффективно.

Стрессы и пассивный образ жизни отрицательно влияют на головной мозг и нервную систему. Привычка выбирать интересные интеллектуальные игры развивает природную любознательность, живой ум, логическое мышление. Игра - прекрасная возможность отдохнуть от повседневных дел с пользой, получить заряд энергии и хорошего настроения.

В этой статье мы рассмотрим самые интересные головоломки, предназначенные для детей и при этом подвластные не каждому взрослому. Они успели поставить в ступор не одного интернет-пользователя и обрели огромную популярность в Интернете, как и шуточные тесты с ответами , - а как быстро с ними справитесь вы? Правильные ответы ждут вас в конце статьи!

Куда едет автобус?

Если говорить про самые популярные детские задачи в Интернете, то это одна из них. Перед вами изображение автобуса. В какую же сторону он направляется?

Сколько здесь точек?

Еще задачи на внимательность для самых зорких пользователей: сколько черных точек на пересечениях линий вы видите?

Какой кружок больше?

А теперь будем разгадывать интересные графические головоломки. Сможете ответить, какой из желтых кругов, изображенных на рисунке, больше в размерах?

Двигаем спички

Следующие детские головоломки тоже часто дают решать первоклашкам: в них требуется двигать спички определенным образом, чтобы получить заданную фигуру.

Найдите панду!

Интернет взорвали и следующие графические головоломки художников, которые в сложные картинки поместили изображение панды и предлагали другим пользователям найти ее. Они спрятали панду в толпу штурмовиков из «Звездных войн», в сборище металлистов, и даже пытались скрыть ее среди несметного количества массажных столов. Проверьте свою внимательность!

Японский IQ-тест

А вот какой тест на определение IQ придумали японцы. На берегу стоит мужчина с двумя сыновьями, мать с двумя дочерьми и полицейский с преступником. Перед ними плот, на котором им нужно перебраться на другой берег. Попробуйте подумать, как их можно туда перевезти, учитывая такие интересные условия:

  • На плоту могут поместиться одновременно только двое, а совсем без людей он плыть не может.
  • Дети могут передвигаться на плоту только со взрослыми. Но сыновья не могут одни оставаться с матерью девочек, а дочки - с отцом мальчиков.
  • А преступник не может оставаться наедине с остальными без присмотра полицейского.

Нашли ответ? Если нет, то прохождение этого любопытного теста смотрите в видео:

Правильные ответы

У этой головоломки могут быть два правильных ответа. Первый - автобус едет влево, поскольку на другой стороне, невидимой для зрителя, расположены двери, через которые пассажиры попадают внутрь. Этот ответ справедлив для наших дорог с правосторонним движением. Но для стран, где дорожное движение левостороннее, правильным ответом будет - вправо.

На картинке изображены парковочные места, и автомобиль занимает одно из них. Если вы перевернете рисунок, то поймете, что изначально видели числа вверх ногами. Поэтому число под машиной - 87. Сколько бы вы ни пытались вычислить здесь какой-нибудь хитроумный полином, такие интересные головоломки рассчитаны не на алгебраическую логику, а скорее на смекалку.

Недостающее значение = 2. Чтобы разгадывать подобные детские головоломки, нужно ставить себя на место детишек. Разве умеют малыши решать сложные уравнения, считать арифметические прогрессии? Зато они замечают, что значения в столбиках зависят от количества кружочков в каждом наборе цифр. Возьмем, например, ряд 6855: в цифре 6 есть один кружок, а в цифре 8 целых два, поэтому на выходе получаем значение 1+2 =3, то есть 6855=3. А в ряду 2581 двумя кружками обладает только цифра 8, поэтому решение - 2.

Всего на рисунке изображено 12 точек. Но наш мозг устроен таким образом, что не позволяет увидеть их все одновременно, поэтому за один раз мы можем заметить лишь три-четыре черные точки.

Кружки абсолютно одинаковые! Такие простые головоломки построены на зрительной иллюзии. Синие кружки в левой части рисунка большие и находятся на некотором расстоянии от желтого. Круги же в правой части маленькие и стоят плотно к желтому кружку, поэтому нам и кажется, что он больше, чем первый.

А вот как решаются интересные детские головоломки со спичками:


Разоблачаем панду:

Мышечной ткани в головном мозге нет (он состоит в основном из жира и воды), но это не значит, что он не нуждается в тренировке. Ежедневные интеллектуальные упражнения формируют новые нейронные связи и поддерживают мозг в отличной форме. Головоломки совершенствуют навык решения проблем, логическое мышление и концентрацию. Хотите быть в отличной ментальной форме? Больше тренируйтесь!

Считаем цифры

Попробуйте прикинуть, сколько раз цифра пять встречается в числовой последовательности от одного до ста. Посчитали? Не пользуйтесь ручками и листочками. Попробуйте держать всю последовательность в голове.

Правильный ответ:
20 раз. Десять раз пятёрка встречается как вторая цифра и десять - как первая.

Сгоревшие спички


На картинке представлена сетка, в которую уложены спички. Цифры по краям сетки показывают, сколько сгоревших частей (квадратов) должно быть в линии. Спички могут быть полностью или частично сгоревшими или остаться целыми. Главное правило: сгорают спички только от красной головки. Попробуйте «поджечь» спички так, чтобы цифры слева и сверху сошлись.

Правильный ответ:


Потерянное время

Петя и Миша договорились встретиться в 14 часов. Петя думает, что часы на его руке спешат на 25 минут, хотя на самом деле они опаздывают на 10. Миша уверен, что его часы опаздывают на 10 минут, но на самом деле они спешат на 5. Что произойдёт, когда они оба прибудут в назначенное время (согласно своим наручным часам)?


Правильный ответ:
Петя опоздает на 35 минут, а Миша приедет на 15 минут раньше.

Метеоритный дождь приносит цветы

Звёздная пыль принесла на Землю образцы цветков с других планет. У одного из них до сих пор нет имени. Если бы ксеноботаники руководствовались логикой в названиях, какое имя бы они дали последнему цветку? Подсказка: не ищите эти названия в словарях, лучше внимательно присмотритесь к цветкам.


Правильный ответ:
Cosmofilium Jupibristo. Искать нужно было по аналогии. Первая часть первого слова (cosmo) - оттенок цветка в центре. Вторая часть первого слова (filium) - цвет лепестков. Первая часть второго слова (jupi) - форма цветка в центре. Вторая часть второго слова (brito) - форма лепестков.

Становимся по росту

Шесть соседских детей - Олеся, Иван, Аня, Света, Олег и Зина - вчера измеряли рост. Олег выше, чем Аня, но ниже, чем Зина. Олеся выше, чем Иван, но ниже, чем Аня и Олег. Иван не самый маленький. Попробуйте составить список детей в порядке убывания по росту (от самого высокого к самому низкому).


Правильный ответ:
Зина, Олег, Аня, Олеся, Иван, Света.

Математика в пузырях


Каждый пузырь - это число от одного до семи. Числа пузырей не повторяются. В некоторых местах, где пузыри соприкасаются, указана их сумма. Определите, какое число принадлежит каждому пузырю, в том числе и центральному.

Правильный ответ:


Перекрестье


Ни один из представленных квадратов не стоит ровно. Только один квадрат отличается по размеру от других. Попробуйте найти его.

Правильный ответ:


Семейные узы

Оля получила сообщение с незнакомого номера и в ответ спросила: «Кто это?» После этого она получила странное описание: «Я одна из твоих родственниц. Мать твоей матери - свекровь моего отца». Это сообщение поставило Свету в тупик. Помогите ей определить автора послания.

Правильный ответ: сестра или двоюродная сестра.

Больше или меньше


Поместите все шестиугольники из верхнего списка в пирамиду так, чтобы над каждыми двумя числами находилось число или больше их суммы, или меньше их разности. Например, если рядом стоят числа 20 и 50, то верхнее число должно быть или больше 70, или меньше 30. Переворачивать шестиугольники запрещено.

Правильный ответ:


Кофейная зависимость

Катя и Фёдор убеждены, что им нужно пить под одной чашке кофе каждые три часа, чтобы чувствовать бодрость. Они оба встают в восемь утра и сразу выпивают чашку кофе. Затем и Катя, и Фёдор пьют одну чашку кофе каждые три часа до тех пор, пока не лягут спать. Учитывая несколько фактов, выясните, кто тратит больше денег на кофе?

  • С воскресенья по четверг Катя ложится в 22 часа, а в пятницу и субботу не спит до полуночи. Фёдор ложится спать каждый день в 22 часа.
  • Катя платит за одну чашку 180 рублей, а Фёдор предпочитает органический кофе и отдаёт 240 рублей за чашку.

Правильный ответ:
Фёдор. Он тратит 8 400 рублей, а Катя тратит 6 660 рублей в неделю.

​- Как поживает ваш мозг?

Так же, как и в двадцать лет! Не замечаю никакой разницы ни в смысле подверженности заблуждениям, ни в плане его вместимости. Завтра, например, я лечу на медицинский конгресс.

- Однако должен же быть какой-нибудь предел возможностей мозга, заложенный генетически?

Нет. Моему мозгу скоро исполнится сто лет, но ему не знакома дряхлость. Мое тело сморщивается - этого нельзя избежать. Но мозг - нет!

- Как это у вас получается?

Человеческий мозг обладает огромной нейропластичностью. Хотя некоторые нейроны и умирают, другие реорганизуются и выполняют их функции. Но для этого их необходимо стимулировать.

- Но как?!

Поддерживайте свой мозг в увлеченном и активном состоянии, заставьте его функционировать, и он никогда не деградирует.

Фрагмент из интервью с Ритой Леви-Монтальчини - итальянским нейробиологом, лауреатом Нобелевской премии в области медицины, за несколько месяцев до того, как ей исполнилось 100 лет.

Как пользоваться книгой

Наш читатель должен осознать огромное значение тренировки памяти и когнитивных способностей. Эта книга представляет собой руководство для тех, кто желает узнать слабые стороны своей памяти и научиться стратегиям и техникам повышения ее производительности.

Автор не старалась написать научную работу о памяти и не предлагает особую программу упражнений. Техники для запоминания преподносятся в игровой форме, поскольку, по мнению автора, это самый эффективный и естественный способ тренировки памяти. Игра, вызов, соревнование - вот что мотивирует нас в любом возрасте. Важно понимать: человек усваивает лишь то, что кажется ему важным, интересным и мотивирующим, а все остальное забывает.

Уровни сложности

Упражнения разделены по уровням: легкий, средний, сложный и очень сложный. Хотя создать классификацию - задача непростая, читатель должен иметь в виду, что она представляет собой лишь частное мнение.

К тому же не стоит забывать, что интеллект характеризуется с разных сторон и есть разные виды интеллекта. Иными словами, то, что может быть легким для одного, для другого окажется очень сложным.

Порядок работы

Уровень сложности, указанный в каждом упражнении, позволит читателю создать собственный план тренировки памяти. Можно выполнять упражнения в предложенном порядке или переходить от более простых к сложным. Любая последовательность будет правильной. Главное - не бросать занятия. Прогресс и улучшение наступают для каждого в свое время, так как они зависят от внутреннего ритма человека.

Cоветы

Большинство упражнений содержат совет, отсылающий к техникам или методам запоминания, облегчающим читателю решение задачи. Помимо того, они позволят лучше усвоить стратегии запоминания из теоретической части книги, поскольку их можно применять в повседневной жизни.

Записная книжка памяти

Лучше ничего не писать и не делать пометок в книге. Рекомендуется завести блокнот, который, если желаете, назовите «записной книжкой памяти». В ней вы можете записывать результаты упражнений и контролировать свои успехи или же вести записи о мнемонических методах, используемых в каждом упражнении, и делать отметки о том, какой, по-вашему, тип памяти включался при его выполнении. Оценивайте работу исходя из следующих вопросов:

Вы потратили на упражнение больше или меньше рекомендованного времени?

Сколько объектов запомнили и сколько из них запомнили правильно?

Какие сложности возникли при выполнении упражнения?

Сколько повторений потребовалось для запоминания?

Учитывайте также любые другие критерии, которые посчитаете нужными.

Ответы к упражнениям

Ответы на большинство упражнений вы найдете в конце книги. Однако некоторые нужно проверить сразу же после решения, заново перечитав задание или обратившись к рисунку. Не рекомендуется смотреть в ответы при первом же сомнении.

Не сдавайтесь! Настойчивость, упорство, терпение и сила воли - вот четыре самых главных качества, стимулирующих наш мозг. Решение задачи приносит огромное удовлетворение. Во время выполнения на первый взгляд непонятной игры или упражнения на развитие интеллекта вы обнаружите, что в задании в сжатом виде содержится огромное количество информации, которая откроется вам сразу после решения. В этот самый момент вы почувствуете себя свободными от ограничений, ощутите душевный подъем и в одно мгновение перейдете от осознания собственной неуклюжести к виртуозному мастерству владения ментальными приемами. Это чувство, помимо того что оно очень приятное, чрезвычайно стимулирует мозг.

  • Внимательно читайте задание, тщательно концентрируясь на всех деталях.
  • Не торопитесь приступать к заданию. Убедитесь в том, что поняли, что требуется сделать.
  • Если вы поняли задание, попытайтесь найти среди прошлых событий своей жизни подобный опыт, который поможет вам решить задачу.
  • Каждое упражнение - это вызов, поэтому ваш психологический настрой очень важен.
  • Если сначала у вас ничего не получается, не теряйте присутствия духа. Не бросайте упражнение. Настойчивость, упорство и терпение - очень полезные качества для решения любой задачи. Совершенное усилие откроет ваши сильные стороны и заставит поверить в свои способности, в том числе в способность работать долго и продуктивно.
  • Воспринимайте сложность как отличную возможность чему-нибудь научиться. Помните: гораздо важнее проделанный для достижения результата огромный путь, чем сам результат.
  • В конце книги вы найдете ответы к упражнениям. Сверяйтесь с ними после того, как выполните задание.

Вперед! Отбросьте сомнения и заставьте свою память работать!

Упражнения