Конспект занятия по естествознанию белый медведь. Конспект урока на тему "белые медведи"

Конспект открытого занятия

УМКА - БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК

Программное содержание

Учить детей различать и называть животных Севера, знакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя. Развивать наблюдательность, па­мять, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость.

Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа. Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепен­ных членов предложения. Учить детей строить предложения грамматически правильно; с интонационной законченностью. Расширять словарь детей.

Развивать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать, заботиться о малышах - зверятах.

Оборудование

Игрушки - белый медвежонок Умка, рыбка, тюлень. «Атлас для самых маленьких» (Минск: «Белфакс», 2000.) Предметные картинки из серии «Животные Севера»: морж, тюлень, песец, черно-бурая лисица, нерпа, северный олень, белый медведь, морской котик. Картина «Белый медведь». Аудиокассеты: «Волшебный полет» группы «Спейс», фонограмма «Метель». Простые и цветные карандаши, картинки-схемы для составления описательного рассказа на всех детей. Мел, доска.

Предварительная работа

Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками./" Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь». В. Снегирев «Кто властелин».

Разучивание загадок о белом медведе.

Аппликация «Белый медведь» (сделанная методом обрыва).

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я слышу какие-то необычные звуки. Закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети. Мы слышим, как кто-то плачет.

Появляется маленький игрушечный медвежонок.

Воспитатель. Кто ты? Как тебя зовут?

Медвежонок. У-у-у! Я белый медвежонок, меня зовут Умка. Меня привезли в зоопарк, но я очень скучаю по маме и папе. Помогите мне, пожалуйста, их найти.

Медвежонок плачет. Лети его жалеют, гладят.

Воспитатель. Медвежонок, ты, наверное, голодный. Ребята, чем бы вкусным нам его угостить?

Дети. Печеньем, яблоками, конфетами...

Медвежонок. Нет. Мы, белые медведи, едим только рыбу, тюленей, морские водоросли, птичьи яйца...

Воспитатель. На тебе рыбку. Ребята, поможем Умке найти его папу и маму?

Воспитатель. Где же нам искать твоих родителей? Давайте посмотрим в атласе, где живут белые медведи.

Дети рассаживаются на ковре вокруг большого атласа, ищут места обитания белых медведей.

Воспитатель. Где живут белые медведи?

Дети. Белые медведи живут далеко на Севере

Медвежонок. Ребята, я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и хлопайте в ладоши, когда среди них встретятся «северные». Запомните цепочку из получившихся слов и повторите их.

Слова: снег, холод, пустыня, ледник, айсберг, подберезовик, тюлень, яблоня, ромашка, цыпленок, морок, снежинка, северное сияние.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Умка, неужели вы на Севере не мерзнете?

Медвежонок. Нет. Догадайтесь, почему? Какая у нас шуба?

Дети. Толстая, пушистая, меховая, теплая, белая...

Ребенок. А вам не скучно жить там, где нет ни деревьев, ни ягод, ни грибов?

Медвежонок. Нет, нам скучать некогда. Надо добывать себе пищу. Для этого надо влезть на ледяную гору и высмотреть добычу с высоты. Затем осторожно к ней подобраться, прячась за глыбы льда и поймать ее. Мы умеем хорошо нырять, долго и быстро плыть, охотясь за рыбой. Мы умеем быстро бегать и съезжать с гор.

Игра «Скажи наоборот»

Медвежонок. Догадайтесь и ответьте, какой мой папа. Он не маленький, а...

Дети. ...большой.

Медвежонок. Он не черный, а...

Дети. ...белый.

Медвежонок. Он не слабый, а...

Дети. ...сильный.

Медвежонок. Он не медлительный, а...

Дети. ...быстрый.

Медвежонок. Он не травоядный, а...

Дети. ...хищный.

Медвежонок. Он не неуклюжий, а...

Дети. ...ловкий.

Медвежонок. Ребята! Расскажите мне о своих мамах. Какие они?

Дети. Добрые, ласковые, заботливые, нежные.

Медвежонок. "S" нас. белых медведей, мамы тоже такие. Каждая медведица роет берлогу в снегу, а там и рождаются один или два медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные, маленькие. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом и кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, борется, учит охотиться. У-у-y! Хочу скорее к маме.

Воспитатель. Не переживай, малыш. Ребята, давайте поможем медвежонку, отвезем его домой на самолете. Согласны?

Физкультминутка «Полет на самолете»

Воспитатель. Заведем моторы.

Дети. Др-др-др-др-др-др.

Воспитатель. Полетели.

Воспитатель включает аудиозапись группы «Спейс» - «Волшебный полет». Дети бегут змейкой друг за другом на носочках, расставив руки в стороны.

Воспитатель. Приземляемся. Холодно. Погреемся.

Воспитатель включает аудиозапись «Метель». Дети разводят руки в стороны, скрещивают их, обнимая себя, и говорят: «Ух!». Упражнение повторяется два-три раза. Воспитатель. Оглядимся. Посмотрите, пожалуйста, в бинокли.

Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносятся к глазам.

Воспитатель. Посмотрите направо, посмотрите налево. Никого не видно. Все животные Севера испугались гула самолета и разбежались кто куда. Угадайте, кто от вас спрятался?

Игра «Угадай, кого не стало»

Воспитатель показывает детям картинки из серии «Животные Севера». Дети рассматривают картинки и называют изображенных на та животных. Затем воспитатель перемешивает картинки и переворачивает одну из та обратной стороной. Дети угадывают, кто от них «спрятался».

Воспитатель. Угадайте, кого не стало?

Дети. Не стало моржа (черно-бурой лисицы, песца, тюленя, нерпы, северного оленя, морского котика).

Медвежонок. И у меня тоже есть картина. Ее нарисовал мой знакомый художник. На ней нарисован мой папа - белый медведь.

Воспитатель вывешивает картину «Белый медведь».

Воспитатель. Ребята, давайте составим рассказ о белом медведе. Будем его всем рассказывать. Может, кто-то подскажет нам, где искать родителей медвежонка Умки. Согласны?

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Умка, посиди и послушай, правильно ли мы составим рассказ. Кто это?

Дети. Это белый медведь.

Воспитатель. Где живет белый медведь?

Дети. Он живет далеко на Севере, где много снега и льда.

Дети рисуют в кружочке.Vs 1 снежинки, снежный сугроб, льдинки...

Воспитатель. Какой он? Назовите слова-признаки.

Дети. Он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий...

Дети рисуют в кружочке № 2 знак «?».

Воспитатель. Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто?

Дети. У белого медведя длинное, большое, сильное тело, покрытое густой, длинной, белой или желтоватой шерстью.

Дети рисуют в кружочке ЛЬ 3 медвежью шерсть. Воспитатель обращает внимание детей на центральный кружок.

Воспитатель. Чья эго морда?

Дети. Это медвежья морда.

Воспитатель. Рассмотрите медвежью морду на картинке. Опишите ее.

Дети. Голова у медведя вытянутая, треугольная. На голове есть два маленьких, черных, зорких глаза: чуткий, черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные.

Воспитатель. Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и вода в них не попадает. Какая у белого медведя шея?

Дети. Шея у белого медведя длинная.

Воспитатель Какие у белого медведя лапы?

Дети У белого медведя четыре лапы с короткими, но острыми когтями.

Воспитатель. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать. Подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут.

Дети пишут в кружочке ЛЬ 4 букву « Ч».

Воспитатель. Чем питается белый медведь? На кого он охотится?

Дети. Он охотится на морских животных - тюленей, ловит рыбу.

Дети рисуют в кружочке ЛЬ 5 рыбок и тюленя.

Воспитатель. А что еще умеет делать белый медведь, назовите слова-действия.

Дети. Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать (с горок)...

Дети рисуют в кружочке № 6 гору, около горы воду, а рядом с горой медвежьи следы или же рисуют руку (символ функции).

Воспитатель. Какие медведицы мамы, как они ухаживают за медвежатами?

Дети. Медведицы добрые, заботливые мамы. Медведица роет в снегу берлогу, в которой у нее рождаются медвежата. Они маленькие, слепые, глухие, смешные. Мама-медведица ухаживает за ними, играет, учит охотиться.

Дети пишут в кружочке № 7 слово «МАМА».

Воспитатель. Представьте себе, что вы встретили белого медведя. Что вы почувствуете? Начните свой рассказ так: «Если бы я увидел белого медведя...»

Ответы детей.

Воспитатель. В восьмом кружочке нарисуйте себя.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Кто хочет рассказать о белом медведе?

Дети пересказывают рассказ по цепочке с опорой на схему-модель.

Воспитатель. Молодцы! А кто из вас хочет рассказать о белом медведе один?

Медвежонок. Это очень трудное задание, я бы не справился.

Воспитатель. Наши ребята привыкли бороться с трудностями, и сейчас они нам это покажут.

Один ребенок описывает белого медведя и показывает все то, о чем рассказывает, на картине.

Воспитатель. Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». Давайте вернемся домой и расскажем всем о белых медведях - родителях Умки. Может быть, их кто-нибудь видел. А пока медвежонка возьмем с собой, чтобы ему не было скучно одному.

На одной ножке покружись

И в детский сад ты возвратись!

Дети выполняют задание.

Медвежонок. Какое интересное было путешествие. Спасибо вам, ребята! Я с радостью поживу в вашем чудесном детском саду.









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

Обобщить и расширить знания детей о фауне Крайнего Севера. Формировать представление о жизни полярного медведя, его приспособленности к жизни на Крайнем Севере. Закрепить правила поведения людей при встрече с грозным животным. Воспитывать интерес и любовь к родному краю. Активизировать словарный запас.

Материалы для урока:

  • Аудиозаписи с шумом моря;
  • Презентация “Белый (полярный) медведь”;
  • Фотогаллерея с изображением белого медведя;
  • Игрушка старичка – Лесовичка;

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня опять к нам в гости пришел наш друг старичок – Лесовичок. Его долго не было, потому что он путешествовал по Крайнему Северу, к кому он ездил в гости,старичок расскажет вам сам.

Старичок-Лесовичок: Ребята, вы знаете, что я прожил в наших северных лесах 100 лет. Дружу со всеми зверями и птицами. Но недавно я получил приглашение от брата нашего бурого медведя – полярного медведя. Все Новогодние каникулы я провел на Крайнем Севере. И сегодня я хочу вас познакомить с этим удивительным зверем.

Старичок-Лесовичок: Полярный медведь - северный брат нашего бурого медведя. Он гораздо больше всех других медведей: в высоту достигает 1,5 м, а в длину - до 3 м. Вес полярного медведя может достигать 700 кг. Живет белый медведь на Крайнем Севере, но предел его распространения на Севере до сих пор не изведан. Известно то, что он обитает даже там, где еще не ступала нога человека. Где бы ни проходили путешественники, везде они встречали полярного гиганта. Его можно увидеть на восточном берегу Америки, на Шпицбергене и других островах не только на суше, но и на льдинах. Новая Земля - основное место его обитания, но в Лапландии и Исландии его можно встретить, плывущим на дрейфующей льдине: в более южные страны медведь попадает не по своей воле, а только если его занесет течение.

Старичок-Лесовичок: Белый медведь одно из самых красивых животных. Полярный медведь отличается от других своих сородичей более удлиненным телом - неуклюжим, но довольно вытянутым; короткими, толстыми, но сильными лапами. На лапах у него широкие ступни, гораздо длиннее, чем у своих сородичей - это удобнее при ходьбе по снегу, а также при плаванье. Кроме того, пальцы соединены толстой плавательной перепонкой, а заканчиваются средней величины толстыми и кривыми когтями. Длинный, косматый и густой мех состоит из короткого подшерстка и гладких глянцевитых и довольно мягких волос, которые короче на голове, шее и спине и длиннее на задней части тела, брюхе, лапах и на нижних частях ступней. Времена года не влияют на цвет шерсти: он всегда белоснежный или молочно-желтого цвета.

Старичок-Лесовичок: Белый медведь не впадает в спячку, невероятно устойчив к холоду и может выносить отрицательную температуру до 80 градусов: главное, чтобы рядом был открытый водоем, незатянутый льдинами. Теплая температура создает ему огромный дискомфорт. Если температурные колебания очень сильные, то полярные медведи могут просто откладывать размножение. Это не совсем хорошо для их популяции - падает скорость воспроизводства. Самки, как и самцы, охотятся все время, но самки отдыхают лишь во время беременности. Беременная самка переживает осень и зиму в вырытой берлоге, которая, покрытая толстым слоем снега, представляет для нее весьма комфортное жилище. Жир, который она накапливает перед беременностью, медведица расходует всю беременность, потому что берлогу она оставляет, только когда солнце высоко восходит весной, и уже с двумя медвежатами. Самка заботится о них и быстро учит их всем премудростям существования и охоты.

Старичок-Лесовичок: Внешне может показаться, что это животное довольно неуклюжее, но это обманчивое мнение. Это видно на примере его навыков плавания. Ими белый медведь овладел в совершенстве. Скорость, с которой он часами равномерно рассекает водные просторы, равняется 4-5 километрам в час. Огромная масса жира исполняет роль плавательной подушки. В течение долгого дня белый медведь может проплыть огромное расстояние, причем абсолютно без перерыва. При температуре ниже нуля, медведь может проплыть до 80 км в арктической воде. Ныряет он так же искусно, как и плавает на поверхности воды: вытащить лосося для него простейшая задача. Да и на суше он вовсе не такой уж и неуклюжий. Это его обыкновенная походка медлительна и размеренна, а при необходимости он может пуститься в рысь или галоп, и тогда медведь передвигается с поразительной скоростью. Он очень хорошо ориентируется в пространстве и с легкостью выбирает более короткую и простую дорогу. Белые медведи чаще встречаются по одиночке, но случается, что они собираются в стаи по 20 и более голов.

Старичок-Лесовичок: Белый медведь – грозный хищник потому, что у него очень развиты все чувства, особенно у него хорошее зрение и обоняние. Свою жертву медведь может увидеть за многие километры, а мертвого кита учует, даже, если тот находится около противоположного берега. Белый медведь является самым большим арктическим животным, поэтому он не боится других зверей. Этот медведь очень любопытен. Его привлекает все новое, вкус которого он непременно проверяет. Ежедневный рацион составляют мясо почти всех тех животных, которые водятся в море и на покрытой льдами суше. Белый медведь предпочитает охотиться в воде, но и наземные животные не защищены от его нападений. Настоящим деликатесом для медведя являются яйца и птенцы в гнездах полярных птиц.

Воспитатель: Я знаю, старичок – Лесовичок, что даже у такого крупного и сильного зверя есть враги.

В конце 20 века наблюдается резкое сокращение численности белых медведей. Во-первых, из-за охоты на них: многим хочется разместить у себя в комнате их белую, теплую, шелковую шкурку. Но охотятся на белого медведя также ради его мяса и сала: многие путешественники считают мясо белого медведя вкусным, хотя есть поверье, что люди, употребляющие такое мясо, быстро седеют. Норвежское правительство, дабы защитить этих зверей, разрешило убивать белых медведей только в крайней необходимости, в целях самообороны. Специальные органы занимаются расследованием каждого такого случая. Выясняют, действительно ли медведь напал сам или здесь есть вина человека. Кормежка медведя или попытка его сфотографировать является провокацией. Запрещено убивать медведя в отместку за нанесенный ущерб. Во-вторых, полярный медведь очень чувствителен к экологическим условиям, особенно к такому виду загрязнения, как нефтяные пятна. Ежегодно из-за этой экологической катастрофы погибают сотни полярных медведей.

Старичок-Лесовичок: В некоторых регионах человек и белый медведь живут по соседству, а в других - люди не являются частью привычной для них среды. В этом случае медведь может заинтересоваться человеком, а это не очень безопасно. Тем не менее, подобраться ближе к человеку его побуждает не агрессия, а любопытство, и только если человек, не понимая этого, начинает обороняться, белый медведь может агрессивно наброситься на него. Длительное отсутствие пищи делает белого медведя очень опасным, как и получаемая от человека еда: тогда они уже воспринимают человека как источник питания. Надо всегда помнить о правильном поведении по отношении к медведям. Практически никакое событие не может привести его в агрессивное состояние, за исключением только того случая, когда человек сам на него охотится. Тогда медведь увидит в человеке потенциального врага. Тем не менее, ежегодно от лап и зубов медведей погибает примерно 15 человек.

Воспитатель: Но что же делать при встрече с медведем?

Старичок-Лесовичок: Для того, чтобы не стать очередной жертвой белого хищника, запомните следующие правила:

Если есть вероятность встречи с медведем, не выходите никогда без оружия. Можно запастись хотя бы сигнальными ракетами. Яркий свет и шипение могут отогнать незваного гостя.

Будьте всегда начеку. Постарайтесь находиться вне поля зрения хищника. Спрячьтесь или заверните в сторону.

Никогда не кормите животное, так вы приучите его посещать ваш лагерь или дом.

Следите за поведением собак. Они начинают лаять, когда чуют незваного гостя.

Следите за позой медведя. Любопытный медведь движется равномерно, наклоняет голову верх и вниз, втягивает носом воздух. Может подняться и на задние ноги, чтобы получше разглядеть. Все это еще не признак агрессии. Осторожнее надо быть с медведем, который старается приблизиться, оставаясь вне вашего поля зрения. Это значит, что он охотится. Перед нападением медведь может щелкать челюстями, но может напасть и без предупреждения.

Выручат различные предметы, издающие громкий звук. Особенно белые медведи не любят шум мотора - тут же пытаются скрыться.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за очень интересный рассказ! Мы запомним правила поведения с белым медведем. Приходи к нам в гости с новыми рассказами о животных.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Конспект занятия
по изобразительному искусству
тема: «Афиша к спектаклю»

педагог дополнительного образования
Муратшина Зульфия Муртазовна

Тема «Афиша к спектаклю»
Цель: познакомить обучающихся с назначением афиши, раскрыть суть композиционного решения, рассказать об особенностях работы художника плакатиста.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: для педагога – таблица поэтапного рисования афиши.
для обучающихся – альбом, акварель, кисти, карандаш, ластик, баночка для воды.
План занятия:
Организационная часть.
Сообщение учебного материала.
Самостоятельная работа.
Завершение занятия.
Ход занятия.
1.Здравстуйте ребята, садитесь. На занятии попытаемся создать то, без чего не может состояться ни одно представление, ни один спектакль.
2.Вы уже знакомы с работой художника в театре.
-В чем заключается его работа?
(В создании костюма, декораций, занавеса)
А сегодня мы поговорим о такой работой художника театра с которой мы встречаемся до спектакля или представления на улицах города.
- Кто догадался? (об афишах)
Правильно. С афишей мы встречаемся часто. Например: если идем в кино, то непременно остановимся у афиши, что бы узнать что-нибудь о том или ином фильме; если идем в театр - встречаемся; если какой-нибудь коллектив приезжаем с концертом. То мы тоже видим афиши на улицах города.
Основное назначение афиши – рассказать о спектакле, что там происходит сообщить назначение, привлечь и заинтересовать зрителя.
Ребята, я вам сейчас прочитаю высказывание известного графика и живописца Ю Пименова. «Я очень люблю рисовать афиши. Они являются началом спектакля еще на улице города, приглашением в театр. А так как театр всегда в какой-то мере праздник, то, следовательно, приглашением к празднику».
Афиша не только зазывает на пред
·ставлении, но и рассказывает о нем. У различных художников содержание и изображение афиши различно. Художники отбирают для афиш все самое главное, нужное. Театральный плакат или афиша дают образное изобразительное решение спектакля в целом. Язык плаката предельно лаконичен и скуп. Изображение составляет с текстом с текстом единое целое. Шрифт не просто средство передачи информации, он так же как и на афише или плакате – образное, красноречивое средство выражения. Шрифт может иметь разную эмоциональную окраску, может облегчать или затруднять восприятие текста. Любая буква на афише не должна быть нейтральной, она должна вызывать ассоциации: она может быть строгой и осанистой, симпатичной. Деловой, благородной, отвратительной.
На доске развешиваю таблицы - шрифты. Обложка книги и афиша театрального спектакля имеет по существу одни и те же задачи - привлечь внимание, заинтересовать, очень лаконично рассказать о содержании. Дать некоторую информацию (автор, название и т.д.)
Каждая буква на плакате должна быть яркой, броской, ясной, условной. У каждой буквы есть свое настроение, свой характер. Все вместе они выражают настроение предстоящего представления или зрелища.
3. А теперь выполните задание. Придумайте афишу к предстоящему спектаклю. Вам в помощь на доске таблица – шрифта, образцы афиш. Размер афиши альбомный лист или формат А-3. Обратите внимание на сочетание изображения и текста.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку (приседание)
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседать),
Прыгать и скакать (прыжки).
4. В конце занятия. Провожу просмотр работ, анализ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20

Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие

для детей подготовительной к школе группе

Тема: "Почему белые медведи не живут в лесу?"

Воспитатель: Володкина

Анна Геннадьевна

г. Новороссийск 2016

Тема : «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Дата: октябрь

Группа: подготовительная к школе

Оборудование: иллюстрации «белая медведица и медвежонок», «белые медведи»; книга «Экология в картинках» (рассказ «Почему белые медведи не живут в лесу?») ; глобус, слайды.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели и задачи: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни, (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она кормит сначала своим молоком, затем рыбой).

Белые медведи приспособлены к жизни в суровых северных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, - она спасает их от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать ее. Белый медведь занесен в Красную книгу, находится под охраной государства.

Планируемые результаты: уточнить и обогатить знания детей об обитателях Севера. Уточнить и расширить знания об образе жизни, питании, размножении белых медведей.

Вызвать эмоциональное удовлетворение детей.

Мотивация: на утреннем приеме детей воспитатель заводит беседу, интересуясь, чем занимались ребята в выходные дни.

В группе после завтрака:

    Ребята, а вы чем занимались в выходные дни? (ответы детей)

    А вы знаете, я смотрела очень интересную телепередачу про Северный полюс. Вот у меня есть такой шар, кто знает что это?(глобус) А кто может показать где находится на глобусе Северный полюс? А почему ты так решил(а)?

    Ребята, а вы хотите побывать на Северном полюсе? Может мы туда отправимся? А как можно попасть на Северный полюс? Как мы доберемся до Севера? (слайд)

    Ну вот, мы оказались на Северном полюсе, и кого мы можем здесь встретить? (варианты детей)

    Сегодня мы познакомимся с одним из обитателей Севера, а догадаться вам кто это поможет загадка: Крупный зверь, белый зверь,

Хищный зверь, сильный зверь. (белый медведь)

    Совершенно верно это белый медведь.

    Я хочу познакомить вас с рассказом «Почему белые медведи не живут в лесу?» (чтение рассказа из книги «Экология в картинках»)

    Физкультминутка: «Кто на Севере живет»

По ледяной пустыне, медведица идет,

За нею медвежата, торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, повсюду снег и лед,

По полыни холодной, за нерпой морж плывет.

Бегут, спешат олени, им виден путь едва,

Над ними тихо кружит, полярная сова.

А сейчас продолжим наше знакомство с белыми медведями. (показ слайдов) .

Рефлексия

(Выставляется картина белая медведица с медвежонком)

    Ребята, кто изображен на картине?

    Где живут белые медведи?

    Чем питаются белые медведи?

    Что у медведицы в зубах?

    Кому она несет рыбу?

    Где она ее взяла?

    Умеют ли медведи плавать?

    Как медведи ловят рыбу, что им помогает?

    Как растут медвежата, что они делают?

    Как медведица заботится о них?

    Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера?

Надежда Михайловна Епифанцева
Конспект НОД «Белый медведь»

Цель занятия :

Расширить представления детей о жизни полярного медведя , о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя .

Задачи :

1. Воспитывать интерес к животным холодных стран.

2. Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя .

3. Формировать умение изoбражать медведя методом тычка

4. Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем ) .

5. Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

Материал для занятия :

Иллюстрации с природой Севера,

Изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки) ;

Предварительная работа :

Беседа о животных холодных стран,

Рассматривание серии картин «Животные Севера» ,

Чтение рассказа Ю. Яковлева «Умка» .

Д/и «Кто, что ест?» , «Отгадай животное» , «Узнай чей след?» .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

Дети : Белый медведь .

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы познакомимся с белым медведем .

Давайте рассмотрим медведя , который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие , полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные , удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик .

Воспитатель :

А что вы знаете о белом медведе ? Какой образ жизни ведёт? Чем он питается? Как добывает себе пищу?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Что ест медведь

Чтобы можно предложить белому медведю ? (Ответы детей) .

Воспитатель оказывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.

– Правильно, ответил тот, кто предложил дать мишке – рыбку, а вот конфеты и печенья он не ест! Белые медведи любят – рыбу , мелких морских животных, морские водоросли, птичьи яйца…

Ребята,а какой он? Назовите слова-признаки. – Большой, сильный, быстрый, ловкий, хищный. А теперь давайте его нарисуем. Но прежде давайте немного разомнемся

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно - поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Покaз и объяснение способа рисования.

1. В центре листа нарисовать силуэт большого медведя . С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)

2. Методом тычка раскрашиваем нашего медведя , старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)

Воспитатель : Давайте полюбуемся нашими медведями . Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации.

Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок» «Белый урок» (интеграция образовательных областей «Художественное- эстетическое развитие» направление – изобразительная деятельность и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование поролоном с помощью трафарета «Белый медведь» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рисование поролоном с помощью трафарета «Белый медведь» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД для детей 2–3 лет «Дикие животные»: «заяц, волк, медведь». Автор:Исмаилова Егана Мухеддиновна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» «Весняночка» д/с № 63 (Самарская область г. Тольятти) Оборудование.

Конспект НОД «Русская народная сказка «Маша и медведь» Испoльзуемые сoвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии: игрoвaя. Цель: прoдoлжение изучения скaзки «Мaшa и медведь». Зaдaчи: рaзвивaть.

«Как живет белый медведь». Конспект образовательной деятельности по развитию речи Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ «Как живет белый медведь» Цель: Составление пересказа «Как живет белый медведь».