Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Муниципального дошкольного

образовательного учреждения

комбинированного вида

«Детский сад № 9 »

г. Дзержинский

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

1.1. Образовательная программа учреждения составлена в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. .№ 666, на основании Закона РФ «Об образовании» и определяет содержание образования определённого уровня и направленности.

1.2. Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание образования, формы организации деятельности детей с учетом стандарта дошкольного уровня образования.

1.3. Образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи.

1.4. Образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

2. Информационная справка о

Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида

«Детский сад № 9»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №9» осуществляет свою деятельность на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Типового положения о ДОУ, Устава ДОУ и других нормативно-правовых документов в области дошкольного образования.

В соответствии с «Конвенцией о правах ребёнка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1989 года, воспитание в дошкольном учреждении направлено на защиту прав и достоинств воспитанников, развитие умственных, духовных и физических способностей в полном объёме, координацию усилий детского сада и семьи в соблюдении прав на здоровье, образование, на защиту и помощь.

Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного всестороннего и своевременного развития ребёнка.

В МДОУ КВ «Детский сад №9» функционирует 13 возрастных групп, в которых воспитывается 340 детей, из них:

1 первая младшая группа (2-3 лет);

2 вторых младших группы (3-4 лет);

3 средних группы (4- 5 лет);

2 старших группы (5-6 лет);

1 подготовительная группа (6- 7 лет);

2 старших логопедических группы (5-6 лет);

2 подготовительных логопедических группы (6-7 лет).

Воспитательно-образовательный процесс ведут 41 педагог:

  1. 2 - администрация – директор, заместитель директора по воспитательно-методической работе;
  2. 13 - специалисты - инструктор по физическому воспитанию, музыкальные руководители, логопеды, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования.
  3. 26 - воспитателей.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа ДОУ разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2009 год и набора парциальных программ.

Руководствуясь комплексной программой, коллектив учреждения ставит перед собой следующие цели :

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
  2. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  3. Подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

В целях построения целостного педагогического процесса, обеспечиваю щего полноценное всестороннее развитие ребёнка - дошкольника: физическое, интеллектуальное, социальное, нравственное, художественно-эстетическое, коллектив ДОУ определяет следующие задачи:

  1. Совершенствовать работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, созданию условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка. Расширять индивидуальный двигательный опыт ребёнка, последовательно обучать движениям и двигательным действиям.
  2. Развивать у детей в процессе различных видов деятельности внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности. Стимулировать развитие любознательности.
  3. Обеспечить воспитание у ребёнка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру.
  4. Развивать у детей (с учётом возрастных особенностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитывать навыки элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
  5. Знакомить детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивному отношению к миру, любви и интереса к книге.
  6. Развивать у детей любовь к прекрасному в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и в художественно- эстетической деятельности.
  7. Способствовать физическому и психическому развитию детей, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей в процессе самостоятельной игровой деятельности.
  8. Способствовать созданию атмосферы эмоционального благополучия и комфорта в детском саду, поиску нового стиля общения и игры с ребёнком.
  9. Использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями.
  10. Совершествовать систему взаимодействия педагогов ДОУ с родителями в области физкультурно-спортивного воспитания дошкольников.

Для реализации поставленных задач в ДОУ осуществляется работа не только по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, но и по повышению профессионального мастерства педагогов. Коллектив учреждения работает по методической теме:

Повышение теоретического и практического уровня знаний и умений путем совершенствования педагогического мастерства, творческой активности и инициативы педагогов.

Работа педагогического коллектива по методической теме прослеживается на протяжении всего учебного года в различных мероприятиях:

Семинары, семинары-практикумы;

Открытые просмотры, взаимопосещение;

Консультации;

Педагогические советы в традиционных и нетрадиционных формах (мозговая атака, регламентированная дискуссия, круглый стол, деловые педагогические игры, педагогические ситуации);

Самообразование (самовоспитание) ;

Сотрудничество со школой, взаимодействие с социумом;

Посещение курсов повышения квалификации в ПАПО, г. Москва.

Организация методической работы включает в себя ряд важнейших функций:

  1. изучение, анализ состояния дел в ДОУ с учетом нового «социального заказа»;
  2. выбор цели и конкретных задач деятельности;
  3. планирование содержания, форм и методов, путей и средств достижения целей;
  4. стимулирование, оказание практической помощи воспитателям на основании результатов диагностики;
  5. комплектование проблемных групп педагогов;
  6. подведение итогов каждого этапа методической работы и определения новых ближних и дальних перспектив;
  7. сбор и обработка полученной информации;
  8. корректировка образовательно-воспитательного процесса в ход

различных методических занятий с воспитателями;

  1. поощрение творческих работников, создание атмосферы сотрудничеств, взаимопонимания и взаимопомощи.

Для оценки результата проделанной работы проводятся диагностики на начало, и конец учебного года.

Основные принципы построения и реализации программы:

  1. использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми;
  2. учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей;
  3. дифференцированный подход к развитию навыков детей;
  4. системность в отборе содержания образования, интеграция задач интеллектуально- познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников;
  5. сочетание наглядных и эмоционально-образных методов в работе с детьми;
  6. включение познавательного компонента во все виды деятельности, разные формы её организации;
  7. тесное взаимодействие с родителями в вопросах воспитания и обучения детей, с целью обеспечения их полноценного всестороннего развития;
  8. защита прав и достоинств ребёнка - дошкольника;
  9. приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

4. Обновление содержания учебно-воспитательного процесса

Принимая во внимание комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду», педагоги обеспечивают разностороннее развитие детей, формируют и развивают универсальные, в том числе творческие способности, до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечивают для всех равный старт развития, сохранение и укрепление здоровья. Для этого используются парциальные программы и технологии для их реализации ориентированные на выполнение задач, направленных на повышение эффективности и обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Основные направления развития ребёнка.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Формировать представление о здоровом образе жизни;

Внедрять в работу с детьми здоровьесберегающие технологии;

Совершенствовать двигательные навыки детей;

Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании;

Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности

детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности;

Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности;

Использовать комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми: закаливание (в повседневной жизни и специально организованное); организация рационального питания; диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния; создания условий для двигательной.

активности;

Совершествовать систему взаимодействия педагогов ДОУ с родителями в области физкультурно-спортивного воспитания дошкольников.

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Формировать навыки культуры общения и разрешения проблемных ситуаций;

Знакомить детей с социальными ценностями России и других стран;

Формировать интерес к ознакомлению с родным городом, историей и

культурой;

Формировать социальную зрелость ребёнка, усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности;

Развивать речь и навыки речевого общения как основные средства коммуникации.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира;

Формировать начало экологической культуры, осознанное, правильное

отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы;

Познакомить детей с особенностями труда в природе;

Формировать культуру быта;

Формировать представления о связях между явлениями и предметами;

Формировать представления о профессиональном труде людей, как способе

обеспечения жизненных потребностей человека;

Формировать представления о грамматических правилах построения устной речи;

Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и развитию речи, как общекультурным средствам общения;

Формировать элементарные математические представления;

Развивать криативное мышление через конструирование из строительного

материала, использование различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства;

Приобщать детей к художественной литературе;

Развивать художественные способности ребёнка (музыкальные,

литературные, изобразительные);

Развивать детское творчество в различных видах деятельности;

Формировать умение интегрировать различные художественные виды

деятельности;

Развивать творческие и личностные качества детей, их волевую, эмоциональную, когнитивную сферы, эстетическое развитие;

Помочь детям развивать умения, навыки в театрально-игровой деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями.

5. Комплексирование программ и технологий

Принимая за основу «Программу воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М.А., коллектив строит воспитательно образовательный процесс по программам и технологиям, указанным в списке методической литературы н текущий учебный год.

6.Дополнительное образование в ДОУ

Дополнительное образование детей в ДОУ осуществляется в вечернее время в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03. Занятия проводят высоко квалифицированные педагоги.

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

По дополнительным образовательным услугам

в МДОУ КВ «Детский сад №9»

на 2009-2010 учебный год

ГРУППА

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

четверг

пятница

№3

(старшая логопедическая группа)

15.25 – 15.50

Психогимнастика

(Грищенкова Н.Е.)

12.00 – 12.25

Логоритмика

(Грищенкова Н.Е.)

№6

(старшая группа)

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

Английский язык

(Тулынина В.В.)

16.30 – 16.55

Народная культура

(Нейчева Е.А.)

15.20 – 15.45

15.55 – 16.20

Английский язык

(Тулынина В.В.)

№7

(подготовительная группа)

15.20 – 15.50

16.00 – 16.30

Скоро в школу

(Алябьева В.Ю.)/

Английский язык

(Тулынина В.В.)

12.00 – 12.30

Народная культура

(Нейчева Е.А.)

10.20 – 10.50

11.00 – 11.30

Английский язык

(Тулынина В.В.)

15.20 – 15.50

Ритмопластика

(Яковлева Л.А)

№8

16.30 – 17.00

Народная культура

(Нейчева Е.А.)

15.20 – 15.50

Ритмопластика

(Яковлева Л.А.)

№9

(подготовительная логопедическая группа)

15.20 – 15.50

Ритмопластика

(Яковлева Л.А.)

7. Динамика детского развития (мониторинг)

Способы систематической фиксации

Оценка результатов развития дошкольников строится на основе показателей развития, данных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» по основным разделам:

Старший воспитатель проводит сравнительную диагностику развития детей.

Медицинские работники фиксируют уровень заболеваемости детей, инструктор по физическому воспитанию фиксирует показатели двигательной подготовленности детей.

Диагностика развития детей по основным направлениям программы проводится 2 раза в год (сентябрь, апрель).

8. Условия реализации образовательной программы

Организация жизнедеятельности детей в учреждении направлена на обеспечение физического и психического здоровья, создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, условий для самореализации детей в различных областях деятельности (в общении, в игре, на занятиях, в труде и т.д.)

Образовательная программа реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения и воспитания детей.

Логика построения программы исходит из принципов формирования общезначимых психических свойств и способностей детей, а не насыщения их суммой знаний, информацией о предметах и явлениях.

Физическое развитие, овладение двигательными навыками и оптимизацию режима двигательной активности детей;

Ознакомление с явлениями общественной жизни и природы, формирование основ экологической культуры;

Развитие речи, формирование речевой культуры и культуры общения детей;

Развитие интеллекта и логического мышления детей, формирование

элементарных математических представлений;

Ознакомление с ценностями мировой и отечественной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной; изобразительной деятельности;

Формирование начал гражданственности, чувств патриотизма.

УЧЕБНый ПЛАН

Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида

«Детский сад № 9»

Виды занятий

Кол-во занятий в неделю

Общее кол-во занятий в год

Первая младшая группа

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи

Художественная литература

Рисование

Лепка

Конструирование

Физкультурное*

Музыкальное

Итого

Вторая младшая группа

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи

Художественная литература

1 (чередуются)

Формирование элементарных математических представлений

Рисование

Лепка

Конструирование

1(чередуются)

Аппликация

Музыкальное

Физкультурное*

Итого:

Средняя группа

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи

Художественная литература

1 (чередуются)

Рисование

Лепка

Конструирование / Аппликация

1 (чередуются)

Музыкальное

Физкультурное*

Итого:

Старшая группа

Ребёнок и окружающий мир:

  1. предметное окружение,
  2. явления общественной жизни,
  3. природное окружение,
  4. экологическое воспитание.

Развитие речи

Развитие элементарных математических представлений

Рисование

Лепка /Аппликация

1(чередуются)

Конструирование и ручной труд

Музыкальное

Физкультурное

Итого:

Подготовительная к школе группа

Ознакомление с окружающим

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Ознакомление с художественной литературой

Развитие элементарных математических представлений

Рисование

Лепка / Аппликация

1 (чередуются)

Конструирование, ручной труд

Музыкальное

Физкультурное

Итого:

Старшая логопедическая группа

  1. предметное окружение,
  2. явления общественной жизни,
  3. природное окружение,
  4. экологическое воспитание.

Ознакомление с художественной литературой

Развитие элементарных математических представлений

Рисование

Лепка

Конструирование и ручной труд / Аппликация

1 (чередуются)

Музыкальное

Физкультурное

Итого:

Подготовительная к школе логопедическая группа

Фронтальное логопедическое занятие

Ознакомление с окружающим миром:

  1. предметное окружение,
  2. явления общественной жизни,
  3. природное окружение,
  4. экологическое воспитание.

Ознакомление с художественной литературой

Развитие элементарных математических представлений

Рисование

Лепка / Аппликация

1 (чередуются)

Конструирование, ручной труд

Музыкальное

Физкультурное

Итого:

Пояснительная записка к учебному плану

В 2009-2010 учебном году в МДОУ КВ «Детский сад № 9» будет функционировать 13 групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами, из них:

  1. с 2 до 3 лет - 1 группы
  2. с 3 до 4 лет - 2 группы
  3. с 4 до 5 лет - 3 группы
  4. с 5 до 6 лет - 4 группы (из них 2 – логопедические)
  5. с 6 до 7 лет - 3 группы (из них 2 – логопедические)

В связи с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии воспитанников дополнительно используются программы коррекционной направленности:

  1. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной – в старшей и подготовительной логопедических группах;

Учебный план ДОУ составлен в соответствии с рекомендациями реализуемых в ДОУ программ, Уставом ДОУ и санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку дошкольное образование в полном объеме.

Объем нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям временного государственного образовательного стандарта. Номенклатура обязательных занятий сохранена в соответствии с требованиями реализуемых программ и санитарных норм.

Учебный год в ДОУ - в связи с его спецификой - начинается 15 сентября и заканчивается 15 мая.

Структура учебного года в ДОУ:

В дни каникул проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности.

Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции детей в процессе организации их учебной деятельности. Занятия рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. Исключается школьно-урочная форма проведения занятий, обязательные ответы у доски, стереотипное выполнение всех заданий по инструкции взрослого, проведение большинства занятий, сидя за столами.

Воспитатели и специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала.

Занятия органически сочетаются с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретённые на занятиях, используются детьми в самостоятельной, художественной, изобразительной, музыкальной и театральной деятельности, в творческих играх.

Классификация игр детей дошкольного возраста

Классы игр

Виды игр

Подвиды игр

1. Игры с природными

Игры-

объектами.

экспериментирования

2. Игры с животными

1. Сюжетно-

Игры, возникающие по

Сюжетно-

отобразительные

инициативе ребёнка

самодеятельные

2. Сюжетно-ролевые

3. Режиссёрские

4. Театрализованные

Игры по инициативе

взрослого

Обучающие

1. Сюжетно-

дидактические

2. Подвижные

3. Учебные

4.Музыкально-

дидактические

Досуговые

  1. Интеллектуальные

2. Игры-забавы,

развлечения

3. Театрализованные

4. Празднично-

карнавальные

Игры народные

Обрядовые

1. Семейные

2. Сезонные

Тренинговые

1. Интеллектуальные

2. Сенсомоторные

3. Адаптивные

Досуговые

1. Малоподвижные игры

2. Игры-забавы

9. Формы сотрудничества с семьёй

Одним из важнейших условий реализации программы ДОУ является сотрудничество педагогов семьей. Дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса.

Задача коллектива - установить партнёрские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Традиционные:

  1. Индивидуальные собеседования.
  2. Дни открытых дверей.
  3. Общие и групповые родительские собрания.
  4. Консультации, беседы, круглые столы.
  5. Помощь в работе: пошив костюмов, изготовление декораций,

сувениров.

  1. Совместное проведение праздников, досугов, субботников.
  2. Анкетирование.
  3. Тестирование.

2. Новые:

  1. Экскурсии по ДОУ (для вновь поступивших).
  2. Консультации специалистовпо запросам родителей.
  3. Презентации дополнительных образовательных услуг для родителей.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Целенаправленность, систематичность.
  2. Дифферинцированный подход с учётом специфики каждой семьи.
  3. Доброжелательность, внимательность.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ

  1. Анкетирование.
  2. Тестирование.
  3. Беседы с родителями.

10. Преемствепность в работе ДОУ и школы

Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребёнка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования.

В целях реализации Концепции преемственности детского сада и начальной школы, ДОУ разработан план мероприятий, предусматривающий взаимодействие педагогов и детей.

Взаимосвязь воспитателей и учителей начальных классов направлена на то, чтобы рассматривать преемственность как двухсторонний процесс, где на дошкольной ступени сохраняется «самоценность» дошкольного детства, формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, как основы успешного школьного обучения, а школа выступает как приемник, основываясь на достижениях дошкольника и развивая накопленный им потенциал.

Общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей является диагностика, определяющая их уровень готовности к обучению в школе.

11. Создание предметно-развивающей среды

Основой реализации образовательной про граммы является развивающая предметная среда, необходимая для развития всех детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребёнка. Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Сюда относятся физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно развивающая среда для занятий и др.

Всё пространство ДОУ используется для обогащения физического, познавательного и художественно-эстетического развития детей.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, где дети обучаются спортивным играм и упражнениям, пОлоса препятствий, прыжковая яма.

Все участки оборудованы теневыми навесами, имеются малые игровые формы, песочницы, скамейки, балансиры.

На территории ДОУ имеются зелёные насаждения, которые представляют разнообразие видов деревьев и кустарников: берёзы, клёны, тополя, лиственницы, туи, орешник, жасмин, смородина и др., что даёт возможность проводить наблюдение с детьми, анализировать, сравнивать, делать логические выводы о явлениях природы и окружающей действительности.

12. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями

ДОУ активно сотрудничает с социумом:

  1. МОУ ДОТ «Детскач музыкальная школа»
  1. концерты;
  1. экскурсии;
  2. совместные праздники;
  3. родительские собрания.

2. МОУ «Лицей №З»

  1. экскурсии;
  2. взаимопосещение занятий и уроков воспитателями и учителями;
  3. родительские собрания;
  4. совместные праздники.

3. МОУ «Культурно-эстетический центр»

Участие в выставках;

  1. посещение выставок.
  1. МУ ДОТ ДЮСШ «Орбита»
  1. Участие в спартакиаде «Крепыш»;
  2. проведение спортивных праздников.

13. Управление реализацией программы

В реализации программы участвуют администрация учреждения, узкие специалисты, медицинский работник, воспитатели, обслуживающий персонал, обеспечивающие свою деятельность на основе профессиональных и функциональных обязанностей.

Методическое обеспечение образовательной программы отслеживается как руководством, так и педагогическим коллективом учреждения, включает в себя городские семинары, семинары-практикумы, педагогические советы, открытые просмотры, консультации.

14. Предполагаемый результат реализации программы

В процессе реализации про граммы предусматривается использование диагностик, тестов, анкетирования, что позволяет в динамике про следить и скорректировать уровень развития дошкольников и профессионального мастерства педагогов.

Решение задач, предусмотренных образовательной программой, направлено на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в целом, повышение качества знаний, умений и навыков воспитанников и педагогического мастерства воспитателей.


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 10.03 по 13.03.2020г.) Тема: «Весна красна. Первоцветы» Итоговое мероприятие: Выставка детскиx работ «Весенняя капель» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.03.2020 Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кислова Л. Б. День недели Режим Интеграция образовательных областей...

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» __________ Губайдуллина Л.Ш. «___» ____________ 201__ Разработала: Тагирова Г. Р. Индивидуальный план по...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» Проект «Дом, где мы живём». Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории старшей логопедической группы Тагирова Г. Р. Детство - каждодневное открытие мира и...

Цель: популяризация физической культуры у старших дошкольников через перевоплощение в былинных героев. Задачи: -воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность; -удовлетворять потребности мальчиков соревноваться и побеждать; -использовать виды игровой деятельности, обеспечивающие становление мужественности, смелости, отваги, ловкости, умение прийти на выручку;...

Жарова Елена

Дети уникальны, потому что они так взволнованы этим миром. Они могут весело провести время или сделать игру из чего угодно. Они имеют естественную любовь к обучению. Я чувствую, что детский сад-это социальный колыбель, и это тоже делает его уникальным! Наиболее важным вещам, которые они будут обучаться, это социальные навыки, которые подготовят их к достижению будущих целей. Как педагог, я думаю, что детский сад отличается тем, что мы видим в самом широком спектре способности детей. Для меня очень важно помочь детям раскрыть их собственный внутренний мир.

В этом нам помогают такие программы как:

Программа воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаро вой

Цель программы: охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе.

В 2004г. вышла новая Программа обучения и воспитания в детском саду. Новая Программа – то чего давно ждали практические работники дошкольных учреждений России.

Одно из её преимуществ состоит в том, что во всех видах детской деятельности на каждом возрастном этапе первостепенное внимание уделяется развитию творческих способностей детей, их индивидуальности.

Идеологической основой программы стали важнейшие этические принципы Конвенции «О правах ребёнка», что соответствует современным нормам воспитания и развития ребёнка.

Авторы сохранили лучшие традиции прежней программы: всестороннее, гармоничное развитие ребёнка, чёткое определение задач воспитания и обучения, преемственность всех возрастных периодов раннего и дошкольного детства, ориентация на региональный компонент, а также на подготовку детей к школе. Вместе с тем авторы обновили общее содержание дошкольного образования, основные направления воспитания, обучения и развития ребёнка, представили их с учетом психофизиологических особенностей дошкольников.

Программа предлагает вариативные формы обучения - каждый воспитатель может творчески использовать в работе предлагаемое авторами содержание. Новая Программа сохранила преемственность с программой 1985г, но одновременно уточнена её структура, появились новые разделы. Впервые подробно описана эстетическая развивающая среда, даны рекомендации по её созданию, включая деятельность самих детей, их творчество и освоение окружающей микро- и макросреды. Новая Программа восполняет недостатки в области духовного воспитания детей и их приобщение к общечеловеческим ценностям.

Большое место в программе отводиться здоровью детей, их эмоциональному благополучию, использованию физических упражнений и подвижных игр, развитию двигательного творчества.

Художественная литература выделена в отдельный раздел как вид искусства и как один из способов интеллекта и творчества детей.

Новая Программа обогатила методику работу с детьми, что обеспечено рядом уже опубликованных пособий для педагогов дошкольных учреждений.

Программа «Детств о»

Цель программы: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного.

Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). В программе Представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня. В программе

выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).

«Детство» - комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно -деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).

Цель программы: развитие умственных и художественных способностей детей 3-7 лет.

Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей.

Программа направлена на развитие у детей умственных способностей. При разработке программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.

Программа составлена для каждого возраста.

Особое внимание уделено формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач.

Организация работы во всех возрастных группах предполагает проведение занятий в подгруппах численностью 8-10 человек. В то время как одна подгруппа выполняет задание воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью.

Помимо традиционных программа включает в себя следующие разделы: «Выразительное движение», «Художественное конструирование», «Режиссерская игра». Программа обеспечена развернутыми планами к каждому занятию и педагогической диагностикой, имеет полный комплект пособий в помощь педагогам.

Дорогие коллеги давайте будем относиться с вниманием и любовью к нашей работе.

С уважением

Воспитатель МДОУ №1 «Ромашка» г. Дмитров

Жарова Е. В.


Публикации по теме:

Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Музыкальному образованию и воспитанию в дошкольных учреждениях.

Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Е. В. Гроздева.

по какой программе работают все дошкольные учреждения? и как ее найти? и получил лучший ответ

Ответ от Olga Zvonkova[гуру]
В любом дошкольном учреждении за основу берется комплексная программа. Их много, но основных - шесть.
Очень многие сады работают по программе «Детство» , которую разработали в Петербургском педагогическом университете им. Герцена. Она наиболее проста и доступна педагогам. Основной акцент делается на обучение детей и их художественно-эстетическое развитие. Гораздо важнее научить дошкольников не читать и писать (в этом возрасте вообще не рекомендуют учить ребенка письму, так как еще недостаточно развита мелкая моторика пальцев) , а петь, рисовать, лепить из пластилина и мастерить различные поделки.
Похожие задачи ставит перед воспитателями и другая программа - «Радуга» (разработчики - Доронова и Якобсон). Она тоже взята за основу многими дошкольными учреждениями.
Очень интересна, по мнению специалистов, программа «Развитие» (разработчики Венгер и Дьяченко). Она направлена больше на умственное, интеллектуальное развитие малышей. В процессе игры на занятиях они усваивают начальную информацию о роли человека в истории и культуре, получают объяснения в доступной форме различных физических явлений. Часто сами дети под руководством воспитателей проводят своеобразные «научные исследования» , то есть ребенок выступает не только в роли ученика, но и встает как бы на одну ступеньку со взрослыми, самостоятельно принимая решения, что-то открывая и изобретая.
«Детский сад - дом радости» (автор - Крылова) - это и программа, и технология сразу. В ней прописан буквально каждый день работы с детьми. Для разных возрастных групп - отдельные книги. Конечно, привносят воспитатели в программу и что-то свое. Наталья Михайловна Крылова, которая ее создала, сама лично наблюдала, как работает по ней один из самых опытных педагогов, а после этого внесла некоторые коррективы и дополнения. Больше всего внимания уделяется нравственному и художественно-эстетическому развитию ребенка. Один из основных моментов - научить маленькое создание правильно общаться со сверстниками и со взрослыми.
В центре «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца разработали базисную программу «Истоки». Ее авторы подходят к развитию личности ребенка всесторонне, комплексно. Много внимания уделяется приобщению малышей к историческим истокам своего народа. Интересна программа тем, что разработан «портрет выпускника детского сада» , в котором описано, какими качествами и навыками он должен обладать. В программе «От детства к отрочеству» две ступени: дошкольного и школьного развития. Она работает в тех учреждениях, где в одном здании (или на одной территории) расположены и детский сад, и школа. То есть воспитание и обучение детей и в дошкольном, и в школьном возрасте ведется в одном ключе. По такому принципу созданы еще несколько программ: «Золотой ключик» , «Преемственность» , «Сообщество». Кроме основных программ выбирают дошкольные учреждения и различные методики по отдельным направлениям развития малышей. Например, в художественно-эстетическом направлении работает методика «Театр - творчество - дети» , рисованию учат по методикам «Семицветик» , «Природа и художник» , музыке - «Синтез» , «Гармония» , «Музыкальные шедевры». Таких методик очень и очень много. Если детский сад работает по ним успешно, то его штатный состав пополняется дополнительными преподавателями: ритмики, рисования, физкультуры.
Куда обращаться за информацией?
Телефоны окружных управлений образования г. Москвы
Здесь вам расскажут более подробно обо всех интересующих вас детских садах округа:
Центральный округ: 951-41-67
Северный округ: 456-07-32
Северо-Восточный округ: 210-07-06
Восточный округ: 963-55-35
Юго-Восточный округ: 350-07-22
Южный округ: 324-76-46
Юго-Западный округ: 120-31-56
Западный округ: 249-08-86
Северо-Западный округ: 947-88-86
Зеленоград: 535-75-31
Приобрести можно в мегазинах" Педкнига" и" Дом книги" .

Ответ от Елена Катанова [гуру]
Все работают по-разным программам.


Ответ от Jane [гуру]
есть разные программы, их можно приобрести в специализированных магазинах


Ответ от =) [гуру]
Основные программы-это Васильеой (типовая) и Детство, а вообще-то их много, есть как специальные, так и парционные (дополнительные)


Ответ от Наташа [гуру]
Лучше Васильевой никто ничего не разработал и врядли когда-нибудь разработает. В новые программы ("Радуга" и т. п.) основаны на ней

Рабочие программы педагогов - материалы данного раздела. содержат авторские и модифицированные программы, основанные на теоретических исследованиях и практическом опыте. Эти публикации послужат хорошей помощью для начинающих воспитателей и специалистов ДОУ, для педагогов, повышающих профессиональный уровень.

В данном разделе можно найти следующие материалы:

  • Программы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию
  • Программы по ознакомлению с окружающим миром и экологии
  • Программы по ОБЖ и формированию безопасного поведения
  • Программы по формированию здорового образа жизни
  • Программы художественно-эстетического цикла
  • Программы по интеллектуальному развитию дошкольников
  • Программы для работы с семьей
  • Программы дополнительного образования
  • Программы для специалистов ДОУ

Рабочие программы

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 6358 .
Все разделы | Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Программа и план кружковой работы «Маленькие артисты» Программа и план кружковой работы . Кружковая работа для детей логопедической группы (6-7 лет «Маленькие артисты» Цель : Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Задачи : 1.Создание условия для развития творческой активности детей в театральной...

Урок «Речь и альтернативная коммуникация» в 3 классе. Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ Тема : "Письмо слов "оса", "сом", "мама". Звуко-буквенный анализ слов." Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными...

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования - Программа занятий для развития внимания

Публикация «Программа занятий для развития...» ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ (фрагмент) ЗАНЯТИЕ 1 1. Знакомство и приветствие Игра «Снежный ком» Первый ребенок называет свое имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и свое, затем мяч получает третий участник и т.д. Игра проводится по кругу со всеми...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Программа по дополнительному образованию по творческой деятельности «Юный Мастерилка» Пояснительная записка Проблема всестороннего развития детей в окружающем мире приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме диктуется условиями современной жизни. Творческая деятельность способствует разностороннему развитию личности ребенка. Поэтому так важно...

Рабочая программа по лепке муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону «Детский сад №272» «ПРИНЯТО» Педагогическим советом Протокол № 1 от 31.08.2018г. «УТВЕРЖДАЮ» заведующий МАДОУ № 272 _ Г.А. Берлизова Приказ №68 от 31.08.2018г. Рабочая программа к основной...

Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения» Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения и социализации в группах ДОУ» Сроки проведения: с по Исполнители: зам.зав. , ст.воспитатель Цель контроля: изучение состояния работы по развитию навыков общения и...

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования - Дополнительная программа по экспериментально-исследовательской деятельности «Юные экологи-исследователи»

Рабочая программа по кружковой работе «Правила Дорожного движения» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «ПРАВИЛА ДОРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ» Инструктор по ФК Кундозёрова Л.Н. 2019-2020 г. Направление: познавательно-речевое Пояснительная записка Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах...

Рабочая программа «Познай свой организм» Автор – составитель инструктор по физической культуре О.В.Левкина Рабочая программа является частью программы «Здоровье» и входит в физкультурно-оздоровительную систему «Крепыш». Программа представляет цикл познавательно - игровых занятий, направленных на освоение детьми...

Программа кружка «Абвгдейка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67 города Благовещенска» Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей старшего (5-7 лет) дошкольного возраста Срок реализации программы: 2 года...

Образовательные программы ДОУ принято считать управленческим документом, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Учеными-методистами разрабатываются примерные основные образовательные программы, которые дошкольные учреждения принимают за основу для разработки собственной программы с учетом регионального компонента и местных условий.

На основе образовательной программы педагог разрабатывает рабочую программу , служащую моделью педагогической деятельности по конкретному направлению воспитания и обучения дошкольников и включающую комплексное планирование образовательного процесса. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне.

В рабочей программе педагог прописывает цели и задачи, разделы и их содержание, перечень занятий по темам, указывает условия реализации программы и ожидаемые результаты, а также другие необходимые сведения, позволяющие представить уровень освоения дошкольниками образовательного материала и его практическое применение. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.